Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Книга — это духовное завещание одного поколения»

Автор: Ландарь Елизавета Андреевна, Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина, 2 курс (СПО на базе 9 классов)

Научный руководитель:Ландарь Ирина Владимировна

В наше время поколение начало забывать про книги и перестало воспринимать их всерьез. Мне хочется показать в своем эссе ценность литературного творчества и донести до каждого, как важно его сохранять. "Книга является неким путеводителем среди эпох. К...

Филологические дисциплины

Рецензия на книгу обучающихся Старо-Дубовского филиала МБОУ «Лицей села Хлевное» Липецкой области «Дневник памяти»

Автор: Бышевская Ольга Андреевна, МБОУ "Лицей села Хлевное" Хлевенского муниципального района Липецкой области (Старо-Дубовский филиал), 9 класс

Научный руководитель:Чевис Марина Геннадьевна

Книги о войне стали частью истории не только нашей страны, но и всего мира. Их сюжеты помогают нам не забыть события прошедших лет. Имена писателей, не только участников той трагедии, но современников, знакомы каждому уважающему себя человеку. Но я р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Онимы в английских волшебных сказках»

Автор: Вебер Сергей Сергеевич, МБОУ "Прокопьевская СОШ", Кемеровская область, 6 класс

Научный руководитель:Сергеева Мария Александровна

Значительную часть человеческой жизни охватывает такое понятие как имена собственные. Примеры их многочисленны. Они даются всему, что создают люди, а также географическим объектам, включая расположенные за пределами нашей планеты. Происхождение назва...

Филологические дисциплины

Эссе «О книгах и чтении»

Автор: Литвинка Анастасия Владимировна, МБОУ СОШ №25, г.Крымск, Краснодарский край, 11 класс

Научный руководитель:Хабибулина Юлия Анатольевна

"Современный мир предусматривает огромное количество новых технологий для времяпровождения. Бесспорно, самой распространённой сферой для использования инновационных открытий является сфера досуга. Удобные компактные смартфоны, новейшие модели ноутбук...

Гуманитарные дисциплины

Доклад «Формирование речевой культуры на занятиях по русскому языку, литературе, культуре речи в профессиональном общении»

Автор: Феоктистова Ольга Валерьевна, ГАОУ СПО РК "Крымский медицинский колледж", преподаватель

Формирование и закрепление навыков делового общения является одной из важнейших составляющих профессионального образования, способствует активизации его творческих и интеллектуальных способностей, раскрытию его индивидуальности и формированию креатив...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Эволюция в раскрытии темы и образа «блудного сына» в русской литературе (по произведениям А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и С. Потаповой «Ремонт»)»

Автор: Пирогова Алина Александровна, МАОУ "СОШ №110", г.Новокузнецк, Кемеровская область, 9 класс

Научный руководитель:Носкова Галина Григорьевна

Проблема «ухода» детей (как в духовном плане, так и на физическом уровне) возникает перед близкими людьми, относящимися к разным поколениям. В связи с этим, из поколения в поколение меняются взгляды на жизнь и система ценностей, которую любой из нас...

Педагогика среднего (общего) образования

Статья «Научно-методические основы преподавания каракалпакской литературы в академических лицеях»

Автор: Юсупов Конысбай Абылович, Каракалпакский государственный университет, г.Нукус, Узбекистан, доцент

Научный руководитель:Оразымбетов Кууанышбай

Аннотация. Совершенствование научно-методических основ преподавания каракалпакской литературы в академических лицеях и принципов составления учебников, улучшение методологических вопросов использования проблемных, монографических, обзорных текстов на...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Идеалистическая концепция в древнерусских литературных произведениях: от первобытнообщинного фольклора IX в. до кризиса кон. XVI – нач. XVII в.в.»

Автор: Чжен Владимир Сергеевич, Московский Государственный Областной Университет, г.Мытищи, 1 курс

Актуальность работы заключается в решении проблемы, связанная с тем, что учёные стараются построить классификацию на основе логических законов, которые бы давали полную характеристику того или иного периода развития литературных произведений. Расшири...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Идеалистическая концепция в древнерусских литературных произведениях: от первобытнообщинного фольклора IX в. до кризиса кон. XVI – нач. XVII в. в.»

Автор: Чжен Владимир Сергеевич, Московский государственный областной университет, I курс

В данной исследовательской работе представлены основные этапы развития идеалистической концепции в древнерусских литературных произведениях. Актуальность работы заключается в решении проблемы, связанная с тем, что учёные стараются построить классифик...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Мудрые уроки и полезные «рецепты» от Чукоши для детей и взрослых»

Автор: Сологубова Анастасия Юрьевна, ГУО "Гимназия № 5 г. Витебска имени И.И. Людникова", Республика Беларусь, 2 класс

Научный руководитель:Суднис-Ермолович Каролина Анатольевна

Гипотеза. Я предположила, что согласно известному выражению «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,  из сказки можно  извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Я поставила перед собой цель:...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Использование фразеологических единиц в произведениях английской литературы на примере повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Автор: Ларина Ксения Валерьевна, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г.Чебоксары, 2 курс

Научный руководитель:Николаева Елена Витальевна

Работа посвящена исследованию особенностей использования фразеологических единиц в литературе английского языка. Фразеология является одним из ключевых компонентов лингвистической картины мира, т.к. она выполняет значительное количество функций в язы...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Речевой портрет Тараса как компонент литературной характеристики героя (на примере одноименных произведений К. Вереницына и С. Ковалева)»

Автор: Макаревич Ольга Игоревна, ГУО "Средняя школа № 1 г. Несвижа", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Вареник Ольга Геннадьевна

Целостная характеристика литературного героя состоит из многочисленных компонентов. Образ персонажа характеризуется через его внешний вид и черты характера, чувства и переживания, поведение и поступки, социальное и материальное положение, интерьер и...