Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Псевдонимы в литературе»

Автор: Никель Ксения Владимировна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 8 класс

Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна

Автор задается вопросом: почему тот или иной человек прячет свое настоящее имя? Истории возникновения псевдонимов следуют одна за другой, и становится ясно: для кого-то это игра, для кого-то - способ сказать то, что думаешь, и избежать неприятных для...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект «Формирование эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с помощью книг»

Автор: Сулейманова Эльмира Дамировна, ГБОУ "ЦОиС "Москва-98" Москомспорта, 4 класс

Научный руководитель:Горелова Анастасия Владимировна, учитель начальных классов

Чувства и эмоции являются важной составляющей самовыражения и проявления человека. В чувствах и эмоциях человек каждый день выражает личное отношение к окружающим, а также к предметам и явлениям мира. Эмоциональный интеллект — это способность к распо...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательский проект «Герой нашего времени» в произведениях художественной литературы 19-21в.в.»

Автор: Нархова Олеся Евгеньевна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс

Научный руководитель:Бондарь Татьяна Юрьевна

Кого можно назвать героем? Рождается человек героем или становится? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Кто-то скажет, что герой тот, кто обладает немереной силой, для кого-то это смелый, выносливый человек. Как известно, у каждой эпохи свои гер...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Роль говорящих фамилий в произведениях русской литературы»

Автор: Учащиеся 9-х классов, МБОУ Гимназия №5, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания, 9 класс

Научный руководитель:Кобиашвили Лия Юрьевна

Цель проекта: Рассмотреть использование художественного приема "говорящих имен и фамилий" в языке художественной литературы и определить роль этого приема. Задачи: Вспомнить прочитанные произведения. Рассмотреть и проанализировать "говорящие" фамилии...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Семантика псевдонимов А.П.Чехова: псевдоним или никнейм?»

Автор: Кузнецова Алиса Олеговна, МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 6 класс

Научный руководитель:Прядко Александра Георгиевна

С рождения каждый из нас получает собственное имя, и когда мы знакомимся с кем-то, то узнаем его имя. Мы просим подписать работу или расписаться в документе, чтобы знать, кому он принадлежит. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может на...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Анализ и перевод сказки «Три поросёнка»

Автор: Черкасова Валерия Романовна, Дроздова Варвара Александровна, МБОУ "Школа №73", г. Рязань, 5 класс

Научный руководитель:Бердникова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка

Для исследовательской работы мы решили проанализировать английскую народную сказку, так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются английским фольклором. В нашей работе представл...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Роль художественной литературы в изучении английского языка»

Автор: Копаненко Ольга Сергеевна, МКОУ СОШ №2 с. Ладовская Балка, Ставропольский край, 10 класс

Научный руководитель:Батагова Анжела Алексеевна

Исследования в области обучения иностранному языку, а именно изучения иностранной английской литературы, играют важную роль в формировании личности школьника. Иностранные литературные произведения представляют собой не только средство для изучения яз...

Гуманитарные дисциплины

Презентация «Образ врача в рассказах А.П. Чехова»

Автор: Шуклина София Евгеньевна, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 6 класс

Научный руководитель:Булдакова Светлана Михайловна, учитель

Актуальность - множество людей сейчас связывают свою жизнь с медициной, изучая лишь базовые предметы нужные для профессии, но многие из них забывают об обычной школьной классике, ведь в рассказах можно встретить описание сложных операций, примеры пов...

Гуманитарные дисциплины, Естественно-научные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Как почерк раскрывает характер великих поэтов и писателей»

Автор: Гагарина Дарья Денисовна, МБОУ Гимназия №1 г. Белово, Кемеровская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколовская Ольга Александровна

Этот проект способствует выявить индивидуальность поэтов и писателей. И то, как их уникальность проявляется в почерке (наклон, размер букв и т.д.). Цель проекта: исследовать особенность почерка и как он раскрывает характер известных поэтов и писателе...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Творческое наследие Л.А. Башкировой»

Автор: Донских Елизавета, МБОУ Шушенская СОШ №3, Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Неволина Екатерина Анатольевна

История родного края неразрывно связана с теми людьми, которые внесли свой личный вклад в развитие родного края, малой Родины. В нашем поселке много замечательных творческих людей, но не все о них знают. В школе на уроках литературы изучается творчес...

Гуманитарные дисциплины

Проект на тему: «Реформы Александра II и их отражение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Трегубенко Михаил Антонович, Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко, 10 класс

Научный руководитель:Баландина Наталья Александровна

Актуальность данной темы в настоящее время заключается в том, что реформы Александра II имеют долгосрочные последствия для развития России и до сих пор оказывают влияние на ее современное общество и политику. Исследование этих реформ и их отражение в...

Гуманитарные дисциплины, Технические дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Фоторобот идеального героя в женском романе, сгенерированный нейронной сетью»

Автор: Малахова Мария Александровна, УО "Борисовский государственный колледж", Республика Беларусь, 2 курс

Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Анатольевна

Любовные романы — это книги, где любовь прекрасна и вечна, где мужчины красивы и галантны, а женщины нежны и женственны. Каждой девушке хочется испытывать яркие эмоции, и некоторые находят свой источник позитива и вдохновения в любовной литературе. Ц...