Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 623 работ)
Автор: Калюжный Богдан Константинович, МБОУ СОШ №5, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Компанейцева Ольга Михайловна
В 2025 году исполнился 131 год со дня издания в Лондоне английского перевода одноактной пьесы Оскара Уайльда «Саломея» (фр. «Salomé»), написанной им в 1891 году в Париже. Материал, представленный в данном исследовании, основывается на анализе драмы н...
Автор: Рябова Валерия Вадимовна, МУ ДО ДЮЦ "Единство" г. Вологда, 10 класс
Научный руководитель:Анкудинова Елена Витальевна
В своей работе я обращаюсь к творчеству В.Т. Шаламова. О биографии писателя нам уже многое известно (материалы по биографии В.Т. Шаламова находятся в Приложении). Большая часть произведений писателя посвящена лагерной теме. Но среди других произведен...
Автор: Рябко Мария Михайловна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королев, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Рябко Татьяна Юрьевна
Имя даётся человеку один раз, при рождении, и сопровождает его всю жизнь. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности. Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываю...
Автор: Пищулина Ульяна Вадимовна, МОУ Лицей № 9, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель:Шаршак Оксана Павловна
Актуальность темы: Произведения А.С. Пушкина настолько разнообразны, что трудно выделить одну наиболее важную тему. Однако любовь занимает особое место как в жизни, так и в творчестве поэта. Любовная лирика привлекает внимание тем, что она раскрывает...
Автор: Ушаков Матвей Антонович, МАОУ "СОШ №36", г. Тамбов, 8 класс
Научный руководитель:Чеглов Сергей Сергеевич
Предмет исследования: художественно-эстетическая реализация символистских мотивов в повести А.П. Чехова «В овраге». Цель работы: изучение специфики чеховской повести, включая символистские интенции в данном тексте. Задачи работы: изучение критическог...
Автор: Сильнова Ева Сергеевна, МБОУ "Гимназия №9", г.о. Тольятти, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Карина Фарида Кабировна
Проблема героя своего времени была одной из самых острых в литературе XIX века. «Вечные темы» в русской литературе выражались через поиск «героя времени». Данная проблема нашла свое отражение в произведениях русской литературы таких, как: комедия «Го...
Автор: Андреев Матвей Никитич, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 8 класс
Научный руководитель:Кокорева Ирина Анатольевна
Научно-фантастическая литература как никогда актуальна для нашего общества. Она позволяет авторам и читателям представить вероятное развитие науки, технологий и общества, а также изучать глобальные проблемы и вызовы, которые стоят перед человечеством...
Автор: Ахунова Ильмира Ильфировна, МБОУ СОШ с. Калтаево, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Шафина Альфия Рифовна
Александр Сергеевич Пушкин - один из величайших русских поэтов и писателей, чье творчество пронизывает множество тем и образов, среди которых особое место занимает метель. Метель, как явление природы, в произведениях Пушкина символизирует не только ф...
Автор: Головина Анна Вячеславовна, МОУ "Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда", 8 класс
Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна
Средства выразительности нужны прежде всего для создания неповторимого художественного мира произведения. Поэты с помощью выразительных средств доносят до читателя тонкие нюансы мыслей или образов, пытаются выразить свое отношение к изображаемому. В...
Автор: Хомутникова Дарья Юрьевна, ГБОУ СОШ пос. Комсомольский, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Осянина Ольга Геннадьевна, Никифорова Елена Анатольевна
Подростковый период – наиболее сложный и драматичный период в жизни человека, в процессе формирования его личности и мировоззрения. Очень важно, чтобы в этот момент рядом с подростком оказался мудрый собеседник, советчик и друг. Такого бывает очень с...
Автор: Хлебников Виталий Витальевич, МАОУ "Лицей №4" г. Пермь, Пермский край, 1 класс
Научный руководитель:Степанова Юлия Анатольевна
Мне купили самокат. Когда я мчусь на нём, мне кажется, что у меня появляются крылья, я поднимаюсь высоко над облаками. Восторг, уверенность, свобода! И я как в сказке! Теперь я читаю сказки сам и обращаю внимание на то, на чём передвигаются герои ска...
Автор: Паршина Дарья Романовна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоалтайска" г. Новоалтайск, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Торопова Елена Валериевна
Работа посвящена анализу одного из самых значительных аспектов романа Михаила Булгакова — образу Воланда и его Свиты. В процессе исследования рассматривается влияние демонических персонажей на развитие сюжета и их роль в раскрытии философских и морал...