Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Никель Ксения Владимировна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 8 класс
Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна
Автор задается вопросом: почему тот или иной человек прячет свое настоящее имя? Истории возникновения псевдонимов следуют одна за другой, и становится ясно: для кого-то это игра, для кого-то - способ сказать то, что думаешь, и избежать неприятных для...
Автор: Сулейманова Эльмира Дамировна, ГБОУ "ЦОиС "Москва-98" Москомспорта, 4 класс
Научный руководитель:Горелова Анастасия Владимировна, учитель начальных классов
Чувства и эмоции являются важной составляющей самовыражения и проявления человека. В чувствах и эмоциях человек каждый день выражает личное отношение к окружающим, а также к предметам и явлениям мира. Эмоциональный интеллект — это способность к распо...
Автор: Нархова Олеся Евгеньевна, МБОУ СОШ №103, г. Краснодар, 11 класс
Научный руководитель:Бондарь Татьяна Юрьевна
Кого можно назвать героем? Рождается человек героем или становится? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Кто-то скажет, что герой тот, кто обладает немереной силой, для кого-то это смелый, выносливый человек. Как известно, у каждой эпохи свои гер...
Автор: Учащиеся 9-х классов, МБОУ Гимназия №5, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания, 9 класс
Научный руководитель:Кобиашвили Лия Юрьевна
Цель проекта: Рассмотреть использование художественного приема "говорящих имен и фамилий" в языке художественной литературы и определить роль этого приема. Задачи: Вспомнить прочитанные произведения. Рассмотреть и проанализировать "говорящие" фамилии...
Автор: Кузнецова Алиса Олеговна, МАОУ Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 6 класс
Научный руководитель:Прядко Александра Георгиевна
С рождения каждый из нас получает собственное имя, и когда мы знакомимся с кем-то, то узнаем его имя. Мы просим подписать работу или расписаться в документе, чтобы знать, кому он принадлежит. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может на...
Автор: Черкасова Валерия Романовна, Дроздова Варвара Александровна, МБОУ "Школа №73", г. Рязань, 5 класс
Научный руководитель:Бердникова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Для исследовательской работы мы решили проанализировать английскую народную сказку, так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются английским фольклором. В нашей работе представл...
Автор: Копаненко Ольга Сергеевна, МКОУ СОШ №2 с. Ладовская Балка, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Батагова Анжела Алексеевна
Исследования в области обучения иностранному языку, а именно изучения иностранной английской литературы, играют важную роль в формировании личности школьника. Иностранные литературные произведения представляют собой не только средство для изучения яз...
Автор: Шуклина София Евгеньевна, БОУ УР "Столичный лицей", г. Ижевск, 6 класс
Научный руководитель:Булдакова Светлана Михайловна, учитель
Актуальность - множество людей сейчас связывают свою жизнь с медициной, изучая лишь базовые предметы нужные для профессии, но многие из них забывают об обычной школьной классике, ведь в рассказах можно встретить описание сложных операций, примеры пов...
Автор: Гагарина Дарья Денисовна, МБОУ Гимназия №1 г. Белово, Кемеровская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколовская Ольга Александровна
Этот проект способствует выявить индивидуальность поэтов и писателей. И то, как их уникальность проявляется в почерке (наклон, размер букв и т.д.). Цель проекта: исследовать особенность почерка и как он раскрывает характер известных поэтов и писателе...
Научный руководитель:Неволина Екатерина Анатольевна
История родного края неразрывно связана с теми людьми, которые внесли свой личный вклад в развитие родного края, малой Родины. В нашем поселке много замечательных творческих людей, но не все о них знают. В школе на уроках литературы изучается творчес...
Автор: Трегубенко Михаил Антонович, Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко, 10 класс
Научный руководитель:Баландина Наталья Александровна
Актуальность данной темы в настоящее время заключается в том, что реформы Александра II имеют долгосрочные последствия для развития России и до сих пор оказывают влияние на ее современное общество и политику. Исследование этих реформ и их отражение в...
Автор: Малахова Мария Александровна, УО "Борисовский государственный колледж", Республика Беларусь, 2 курс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Анатольевна
Любовные романы — это книги, где любовь прекрасна и вечна, где мужчины красивы и галантны, а женщины нежны и женственны. Каждой девушке хочется испытывать яркие эмоции, и некоторые находят свой источник позитива и вдохновения в любовной литературе. Ц...