Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Казанцева Ирина Петровна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель русского языка и литературы
Цели и задачи учебного занятия: воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые выс...
Автор: Фурсина Елена Борисовна, ГОУ ЛНР "Металлистская СШ им. И. Корнелюка и А. Волошина", г. Луганск, учитель музыки, МХК
Настоящая работа посвящена изучению проблематики и жанровой специфики русской детской прозы 40-х годов ХХ века. В годы военных испытаний окрепла и возмужала советская детская литература, отчётливее прозвучало её патриотическое и гуманистическое содер...
Автор: Мадюкова Елизавета Дмитриевна, МБОУ "Новоаксубаевская НОШ", Республика Татарстан, 1 класс
Научный руководитель:Артамонова Венера Константиновна
Абсолютно каждый человек, каждый из нас, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Нашим бабушкам, когда они были детьми, сказки рассказывала их бабушка, той, в свою очередь, её бабушка. Народ передавал из уст в уста знания о мире, его устройстве и з...
Автор: Петров Иннокентий Александрович, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Противоречие: между наличием репертуара по литературным произведениям школьной программы и отсутствием доступной информации о них у школьников. Проблема. Как сделать эту информацию доступной для школьников? Цель: создать к концу учебного года удобный...
Автор: Бабышева Вера Константиновна, МБОУ СОШ №99, г. Воронеж, 2 класс
Научный руководитель:Вещеникина Мария Михайловна, Бабышева Ирина Юрьевна
На выбор темы моего проекта «Образы моего любимого животного в английских и русских сказках» повлияло не только мое теплое отношение к животным зайцу и кролику. Мне было всегда интересно, почему люди часто название этих животных употребляют, если хот...
Автор: Капп Мария, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Вильгельм Карина Игоревна
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказки. С самого раннего детства мы слышим их от родителей. Именно из сказок мы впервые узнаем о том, что в разных странах люди живут по-разному, получаем первое представление о культуре и быте раз...
Автор: Низовцев Семен Михайлович, МБОУ СОШ №10, г. Красноярск, 7 класс
Научный руководитель:Богучарская Евгения Владимировна
В 1833 году Николаем Васильевичем Гоголем была написана повесть «Вий», которая интересна до сих пор, особенно для подростков, недаром существует много экранизаций. Эту повесть неоднократно экранизировали. Последняя версия вышла в 2018 году. Централь...
Автор: Макеева Алена Александровна, МБОУ СОШ №10, г. Красноярск, 6 класс
Научный руководитель:Богучарская Евгения Владимировна
Образ пирата очень популярен в современной культуре, во многом благодаря фильмам из цикла «Пираты Карибского моря». Однако это совсем не новая тема, она была распространена и в ХIХ, и в ХХ веке как во взрослой, так и в детской литературе, особенно за...
Автор: Курилова Ксения Александровна, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2 курс
Научный руководитель:Бендерский Илья Игоревич
В рамках анализа эволюции поэтической системы А. П. Чехова рассказ «Студент» рассматривают либо как произведение, в котором разрешается типичный для творчества Чехова конфликт между противоречивой, неустроенной, несчастной человеческой жизнью и красо...
Автор: Кочерыжкина Алёна Владимировна, Николаева Александра Алексеевна, ГБОУ СОШ №548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района, г. Санкт-Петербург, 4 класс
Научный руководитель:Касабуцкая Лариса Николаевна
Данная работа посвящена исследованию мифопоэтики в творчестве Р. Киплинга на материале сказок из сборника “Just so stories” («Сказки просто так»). В работе анализируются истоки сказок и мифов Р.Киплинга, исследуются структурные элементы сказок и мифо...
Автор: Нестерова Екатерина Евгеньевна, МБОУ "Лицей №1", г. Шадринск, Курганская область, 7 класс
Научный руководитель:Печенкина Наталья Геннадьевна
Объектом учебно-исследовательской работы "Глубинная мудрость маленькой сказки" стала русская народная сказка "Курочка Ряба". Предмет исследования – символика, лексико-семантические взаимосвязи в сказке «Курочка Ряба». Целью работы стало изучение пара...
Автор: Зауглова Кристина Денисовна, МАОУ "Школа №156 им. Б.И. Рябцева", г. Нижний Новгород, 6 класс
Научный руководитель:Воронова Светлана Николаевна
Актуальность выбранной темы заключается в словах великого русского живописца В.М. Васнецова: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Эта идея всегда остается актуальной и для нашего поколения. Люди не смогут оценить вс...