Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Автор: Бондарева Наталья Валерьевна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика, учитель русского языка и литературы

Ни для кого не секрет, что сегодня ученики слабо мотивированы к обучению, теряют интерес к знаниям, не обладают высоким уровнем культуры. Как сделать урок языка и литературы интересным и увлекательным для детей, подскажет этот мастер-класс. Цель: пов...

Педагогика начальной школы

Проект по пропаганде чтения «Смысловое чтение. От картинок к исследованию»

Автор: Михайлюта Наталья Мансуровна, МАОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Армавир, Нижегородская область, учитель начальных классов

Актуальность темы. Международная практика показывает, что чтение- живительный нектар, который наполняет душу человека. Тот материал, который проникает сквозь осознание и восприятие со страниц книг во многом становится основополагающим в жизни ребенка...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа по литературе «Встреча поколений: опыт современной русской литературы (рассказы В. Распутина «Женский разговор» и М. Вишневецкой «Бабкин оклад»)»

Автор: Чванова Софья Максимовна, МАОУ СОШ №35, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 10 класс

Научный руководитель:Берсенева наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Связь поколений, вечные и непрочные узы «отцов и детей» - вечная тема русской литературы, превосходно описанная Тургеневым в 19 веке, нашла свое продолжение и в стремительном двадцатом, и наностремительном двадцать первом. Ради достижения социального...

Педагогика, психология, управление образованием

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы обновленных ФГОС ООО «И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве»

Автор: Казанцева Ирина Петровна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель русского языка и литературы

Цели и задачи учебного занятия: воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые выс...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Русская детская проза 40-х годов ХХ века: проблематика и жанровая специфика»

Автор: Фурсина Елена Борисовна, ГОУ ЛНР "Металлистская СШ им. И. Корнелюка и А. Волошина", г. Луганск, учитель музыки, МХК

Настоящая работа посвящена изучению проблематики и жанровой специфики русской детской прозы 40-х годов ХХ века. В годы военных испытаний окрепла и возмужала советская детская литература, отчётливее прозвучало её патриотическое и гуманистическое содер...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Добро и зло в русских народных сказках»

Автор: Мадюкова Елизавета Дмитриевна, МБОУ "Новоаксубаевская НОШ", Республика Татарстан, 1 класс

Научный руководитель:Артамонова Венера Константиновна

Абсолютно каждый человек, каждый из нас, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Нашим бабушкам, когда они были детьми, сказки рассказывала их бабушка, той, в свою очередь, её бабушка. Народ передавал из уст в уста знания о мире, его устройстве и з...

Технические дисциплины

Проект «Сайт о репертуаре театров Санкт-Петербурга по программе школьной литературы 7-11 классов»

Автор: Петров Иннокентий Александрович, ГБОУ лицей №150, г. Санкт-Петербург, 10 класс

Противоречие: между наличием репертуара по литературным произведениям школьной программы и отсутствием доступной информации о них у школьников. Проблема. Как сделать эту информацию доступной для школьников? Цель: создать к концу учебного года удобный...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Образы моего любимого животного в английских и русских сказках»

Автор: Бабышева Вера Константиновна, МБОУ СОШ №99, г. Воронеж, 2 класс

Научный руководитель:Вещеникина Мария Михайловна, Бабышева Ирина Юрьевна

На выбор темы моего проекта «Образы моего любимого животного в английских и русских сказках» повлияло не только мое теплое отношение к животным зайцу и кролику. Мне было всегда интересно, почему люди часто название этих животных употребляют, если хот...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Немецкая улица сказок»

Автор: Капп Мария, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный, Самарская область, 5 класс

Научный руководитель:Вильгельм Карина Игоревна

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказки. С самого раннего детства мы слышим их от родителей. Именно из сказок мы впервые узнаем о том, что в разных странах люди живут по-разному, получаем первое представление о культуре и быте раз...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Образ нечистой силы в повести Н.В. Гоголя «Вий» и ее экранизациях»

Автор: Низовцев Семен Михайлович, МБОУ СОШ №10, г. Красноярск, 7 класс

Научный руководитель:Богучарская Евгения Владимировна

В 1833 году Николаем Васильевичем Гоголем была написана повесть «Вий», которая интересна до сих пор, особенно для подростков, недаром существует много экранизаций.  Эту повесть неоднократно экранизировали. Последняя версия вышла в 2018 году. Централь...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Образ пирата в зарубежной детской литературе»

Автор: Макеева Алена Александровна, МБОУ СОШ №10, г. Красноярск, 6 класс

Научный руководитель:Богучарская Евгения Владимировна

Образ пирата очень популярен в современной культуре, во многом благодаря фильмам из цикла «Пираты Карибского моря». Однако это совсем не новая тема, она была распространена и в ХIХ, и в ХХ веке как во взрослой, так и в детской литературе, особенно за...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская статья «Студент» в творческом диалоге А. П. Чехова и Л. Н. Толстого»

Автор: Курилова Ксения Александровна, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2 курс

Научный руководитель:Бендерский Илья Игоревич

В рамках анализа эволюции поэтической системы А. П. Чехова рассказ «Студент» рассматривают либо как произведение, в котором разрешается типичный для творчества Чехова конфликт между противоречивой, неустроенной, несчастной человеческой жизнью и красо...