Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Гуманитарные дисциплины

Проектно-исследовательская работа «Фанфикшн как жанр современной литературы»

Автор: Грачева Софья Юрьевна, ГОУ ЯО СШ №33 имени Карла Маркса, г. Ярославль, 10 класс

Научный руководитель:Герасимова Лариса Анатольевна

В современном мире мало кто из подростков не знаком с термином «фанфикшн». Многие читают фанфики, многие их пишут. Но, к сожалению, даже с учётом свободного доступа в Интернет большинство подростков знает об этом стремительно набирающем популярность...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проектная работа «Тема любви в творчестве Сергея Александровича Есенина: связь личных переживаний автора и лирического героя»

Автор: Мурадян Левон Геворгович, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс

Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна

Есенин прожил недолгую, но очень яркую жизнь, во многом трагичную; на долю поэтов, творивших после революции, пришлись тяжелые испытания, в первую очередь - гнетущая проблема выбора, решить которую было для многих очень непросто. И Есенину, называвше...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Как раскрывается проблема взаимоотношений человека и природы в произведениях великого русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка»

Автор: Левчук Виктор Юрьевич, МБОУ СШ №21, г. Красноярск, 4 класс

Научный руководитель:Табурчинова Нина Викторовна

Среди множества проблем современного мира вопрос о связи человека и природы является наиболее важным. Настоящая исследовательская работа посвящается раскрытию проблемы взаимоотношений человека и природы в произведениях великого русского писателя Д.Н....

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Жанровое явление святочного антисвяточного рассказов в контексте традиций двух эпох» (по материалам рассказов Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» и А.А.Солоницына «Маленькой ёлочке холодно зимой»)

Автор: Самотохина Ксения Владимировна, МАОУ Гимназия № 1 им.А.С.Пушкина, г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 8 класс

Научный руководитель:Прядко Александра Георгиевна

Святочные рассказы представляют собой особого рода тексты, написание которых приурочивается к определенному календарному времени, в течение которого только и оказывается возможным их благотворное воздействие на читателя, которое определяется поддержа...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Достоевский «Кроткая», или радикальный выход из треугольника Карпмана»

Автор: Гольцева Анжелика Дмитриевна, Лицей-интернат "Подмосковный", посёлок д/о Кораллово, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна

Мы постоянно взаимодействуем с людьми, но эти взаимоотношения бывают разными и не всегда приятными для нас: тобой могут манипулировать, ты можешь манипулировать - словом, это созависимые отношения. И, к сожалению, такая модель взаимоотношений между л...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Семейные ценности как основа духовного развития»

Автор: Зотеева Анастасия, ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 9 класс

Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна

Недавно я прочитала следующее: «Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать… Как участник внутрисемейных событий, он проникается всем, чем живут взрослые, впит...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Пушкин — гениальный сказочник»

Автор: Петрова Вероника Борисовна, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 6 класс

Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна

Первыми книгами в жизни многих людей являются сказки. Мир этих произведений красочен, понятен каждому. Именно на таких произведениях выросло далеко не одно поколение добрых, отзывчивых и чутких людей. Сказка просто и ненавязчиво определяет нравственн...

Искусство и культурология

Проектная работа «Сборник иллюстраций с описаниями персонажей славянской мифологии»

Автор: Ершова Светлана Александровна, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Сазонова Полина Михайловна

Цель работы заключается в том, чтобы изучить тексты славянской мифологии и составить брошюру с авторскими (моими) иллюстрациями персонажей славянской мифологии и их художественным описанием, взятым из книг. Задачами, выполнение которых поэтапно прибл...

Искусство и культурология

Проектная работа «Русский рэп и литературные традиции»

Автор: Сахно Егор Евгеньевич, Лицей-интернат "Подмосковный", поселок д/о Кораллово, Московская область, 9 класс

Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна

Русский рэп за двадцатилетнюю историю стал очень популярным культурным явлением среди молодежи. Следует отличать понятие «русский рэп» от рэпа в России. Представители русского рэпа – это люди андеграунда, не стремящиеся копировать западные каноны, эт...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Специфика создания образа Нижнего Новгорода в автобиографической повести А.М. Горького «Детство»

Автор: Солоухина Анастасия Сергеевна, ГБОУ "Лицей-интернат "Центр одарённых детей", г. Нижний Новгород, 11 класс

Научный руководитель:Гораздова Светлана Александровна

Темы Нижнего Новгорода и Волги – одни из ведущих в творчестве Максима Горького, но изображение города и великой русской реки не просто как фона, места действия, а как самостоятельного яркого значимого образа изучено  недостаточно и, по мнению професс...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Иван-дурак или Иван-царевич? Типичный герой русской волшебной сказки»

Автор: Копаев Алексей Иванович, БОУ "Гимназия №1", г. Калачинск, Омская область, 2 класс

Научный руководитель:Балацун Оксана Игоревна

С самого раннего детства мамы и бабушки читают детям русские народные сказки. Сначала это сказки про животных, потом волшебные сказки, а когда дети подрастают, то знакомятся с бытовыми сказками. Многие волшебные сказки начинаются со слов: «Жили-были...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «М.Ю. Лермонтов — поэт и художник»

Автор: Лобовикова Софья, МАОУ "СОШ №2" г. Краснокамска, Пермский край, 9 класс

Научный руководитель:Королева Ольга Павловна

М.Ю. Лермонтов – один из непревзойденных гениев. Его талант повлиял на развитие не только литературы, но и отразился в других видах искусства. Природа щедро наделила Лермонтова не только высоким даром поэта и музыкальностью, но и талантом художника....