Тематическая классификация (бытовые, профессиональные, исторические и т.д.)
Раздел 3: Фразеологизмы в современном языке
Функции фразеологизмов в речи
Употребление фразеологизмов в разных стилях и жанрах
Новые тенденции в развитии фразеологического состава языка
Заключение
Подведение итогов исследования
Значение фразеологизмов для изучения и сохранения языка
Перспективы дальнейшего изучения фразеологии
Список литературы
Приложение (необязательно)
Словарь фразеологизмов
Примеры использования фразеологизмов в текстах
Задания и упражнения по фразеологии
Можно ли скачать Проект "Фразеологизмы"?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для проекта "Фразеологизмы"
Вот 15 примерных тем для проекта "Фразеологизмы" для школьников и студентов:
История и происхождение русских фразеологизмов
Исследование исторических корней фразеологизмов, их происхождение и развитие.
Фразеологизмы в современном русском языке
Анализ использования фразеологизмов в современной речи, их значение и контексты применения.
Фразеологизмы о человеческих чувствах и эмоциях
Исследование фразеологизмов, связанных с эмоциональными состояниями, их значения и примеры.
Фразеологизмы о природе и окружающем мире
Фразеологизмы, отражающие отношение к природе, животным и явлениям природы.
Фразеологизмы о работе и профессиях
Фразеологизмы, связанные с работой, профессиональной деятельностью и трудовыми процессами.
Сравнение русских фразеологизмов с аналогами в других языках
Анализ сходств и различий фразеологизмов в различных языках и культурах.
Фразеологизмы в литературе и искусстве
Как писатели и художники используют фразеологизмы в своих произведениях.
Фразеологизмы о времени и пространстве
Исследование фразеологизмов, связанных с понятиями времени, места и пространства.
Фразеологизмы о социальных явлениях и общественной жизни
Фразеологизмы, отражающие социальные и культурные аспекты жизни общества.
Фразеологизмы о здоровье и благополучии
Фразеологизмы, связанные с состоянием здоровья, благополучием и жизненным комфортом.
Фразеологизмы о мудрости и знаниях
Как фразеологизмы выражают мудрость, знания и жизненный опыт.
Эволюция фразеологизмов: от старинных до современных выражений
Как изменялись фразеологизмы в ходе времени и возникали новые выражения.
Фразеологизмы в детской речи и обучении
Использование фразеологизмов в обучении детей и их влияние на развитие речи.
Фразеологизмы в сказках и народной мудрости
Роль фразеологизмов в народных сказках, пословицах и поговорках.
Влияние фразеологизмов на формирование культурного наследия
Как фразеологизмы отражают и формируют национальный характер и культурное наследие.
Эти темы помогут учащимся глубже понять роль фразеологизмов в русском языке и культуре, исследовать их происхождение и развитие, а также изучить их влияние на общение и литературу.
Готовые примеры проектов "Фразеологизмы" (найдено 42 работ)
Автор: Слонский Кирилл Ильич, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Костюк Ирина Фоминична
Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За данный период времени в нем скопилось огромное число формулировок, которые считаются успешными, точными и привлекательными. Таким образом, и появился особенный слой языка — фразеология, комплекс устойчив...
Автор: Доманов Александр Андреевич, МБОУ СОШ № 25, г.Владикавказ, 8 класс
Научный руководитель:Кастуева Тереза Таймуразовна
Фразеологизмы это живые свидетели нашего прошлого. Благодаря им наш словарный запас пополняется ,ум обогащается, речь становится яркой и выразительной. Предлагаемая работа посвящена исследованию особенностей фразеологизмов в речи современного школьни...
Автор: Мелихова Софья Вячеславовна, МКОУ СШ №5 городского округа город Михайловка, 10 класс
Научный руководитель:Мелихова Ирина Васильевна
В последние годы между представителями различных наций неуклонно растет стремление к сотрудничеству, что заставляет людей обращаться к истории, культуре, изучать обычаи и традиции той или иной нации, своеобразие менталитета. Этим определяется актуаль...
Автор: Емельянова Дарья Владимировна, Сальнова Алина Борисовна, Извекова Мария Николаевна, Авинова Ольга Алексеевна, ГГТУ ГПК, г.Орехово-Зуево, Студент
Научный руководитель:Трофимова Юлия Александровна
Как всем известно, люди общаются между собой, с помощью речи. Использование различных лексических приемов, ведет к более высокому взаимопониманию, а выражение своей мысли делается яснее и образнее. Зачастую, использование иронии, горечи, любви, насм...
Автор: Баяров Айдар, Могойтуйская средняя школа №2 имени Ю.Б. Шагдарова Забайкальского края, 7 класс
Научный руководитель:Аникина Ирина Николаевна
Актуальность: В нашей школе преподается бурятский язык, который помогает нам глубже узнать историю и культуру своего народа. Очень часто на уроках бурятской и русской литературы мы встречаемся со сравнениями человека и животных. Мне стало интересно...
Автор: Шелепенькина Жанна Андреевна, Казанское училище олимпийского резерва, 8 класс
Научный руководитель:Гузанова Светлана Викторовна
Фразеологизмы позволяют выразиться точнее и эмоциональнее, в них полнее выражаются и ирония, и горечь, и любовь, и насмешка, и радость, и удивление. Целью данной работы является исследовать фразеологизмы по данной теме и подтвердить или опров...
Автор: Литвинова Надежда Анатольевна, Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка и литературы
Форма организации: конкурс. Возраст участников: обучающиеся 7-8 классов. Планируемые результаты: Личностные: обучающиеся понимают ценность личности, мыслящей научными категориями, определяющую роль родного языка (слова) в развитии моральных качеств,...
Автор: Гангнус Юрий Александрович, Гимназия 33 г. Перми, 8 класс
Научный руководитель:Васильева Наталья Юрьевна
Актуальность исследования. В современном обществе люди в разговорной речи употребляют большое количество фразеологизмов, каждый из которых несёт свой смысл. При этом большинство из них даже не задумываются о том, откуда пришло то или иное устойчивое...
Автор: Радачинская Александра Николаевна, МБОУ Родниковская школа-гимназия Симферопольского района Республики Крым, 9 класс
Научный руководитель:Бондарчук Анжелина Витальевна
Цель исследовательской работы: выявление и классификация основных видов индивидуально-авторских преобразований фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить линг...
История вопроса. Интерес к творчеству Л. Филатова обнаруживают не только литературоведы, но и лингвисты. Так, В. Даниленко в статье «Новаторство Леонида Филатова в пьесе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» выделяет в ней «четыре стилистические сти...
Автор: Крашенинникова Кристина Васильевна, Афанасьевская СОШ Свердловской области, 8 класс
Научный руководитель:Тихомирова Марина Алексеевна, учитель
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания, образующие смысловое единство и выполняющие функцию отдельного слова. Слова, составляющие фразеологизм, ВСЕ ВМЕСТЕ значат совсем не то, что они же значат по отдельности. Именно они очень осложняют изучение, а...
Автор: Дашковская Юлия Александровна, СШ №19 г. Камышин, 5 класс
Научный руководитель:Дашковская Марина Владимировна
Актуальность работы состоит в том, что фразеология – это один из разделов языкознания. Следовательно, это неотъемлемая часть в изучении языка в целом. Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать язык, на котором говоришь. Лучше и говорит и пишет тот, кт...