Вот 15 примерных обобщенных тем для проекта по математике, которые могут быть интересны и полезны школьникам и студентам:
История математики:
Изучение развития математических идей и теорий от древности до современности.
Математика в повседневной жизни:
Применение математических концепций и навыков в реальных жизненных ситуациях и профессиях.
Теория чисел:
Исследование простых чисел, делимости, числовых последовательностей и их свойств.
Геометрия и ее приложения:
Изучение геометрических фигур, теорем и их применений в архитектуре, инженерии и других областях.
Алгебраические структуры:
Введение в группы, кольца, поля и их применение в различных областях математики.
Комбинаторика и теория графов:
Исследование комбинаций, перестановок, графов и их приложений в различных задачах.
Математический анализ:
Основы дифференциального и интегрального исчисления и их применение в физике и инженерии.
Вероятность и статистика:
Исследование вероятностных моделей, статистических методов и их применений в анализе данных.
Фракталы и хаос:
Изучение фрактальных геометрий, теории хаоса и их применения в природе и технике.
Математическая логика и теория множеств:
Основы логики, теории множеств и их применение в математическом доказательстве и компьютерных науках.
Дискретная математика:
Исследование дискретных структур, алгоритмов и их приложений в компьютерных науках.
Дифференциальные уравнения:
Изучение линейных и нелинейных дифференциальных уравнений и их решений.
Математическое моделирование:
Построение и анализ математических моделей в естественных и социальных науках.
Теория игр:
Исследование стратегических взаимодействий и их применений в экономике, политике и других областях.
Математика и искусственный интеллект:
Применение математических методов в разработке алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.
Эти темы помогут школьникам и студентам углубить свои знания в различных областях математики и понять, как математические концепции применяются в реальных жизненных ситуациях и других науках.
Готовые примеры проектов по математике (найдено 403 работ)
Автор: Нагаев Иван Андреевич, Терехова Варвара Федоровна, Невзорова Ева Александровна, ГБОУ школа №1363, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Елистратова Вероника Олеговна, учитель математики
Актуальность. Данная работа очень важна, решение текстовых задач является одной из важных проблем в обучении математике, так как дают возможность провести выполнения умственных операций: анализа и синтеза, сравнения и обобщения, а также способствуют...
Автор: Бессонова Кира Юрьевна, ГАОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья, 10 класс
Научный руководитель:Охитина Елена Константиновна
Актуальность исследования. Особенно большое внимание привлекали к себе в течение многих веков задачи, которые с давних времён известны как «знаменитые задачи древности». Под этим названием обычно формулировали три знаменитые задачи. Задача о квадрату...
Автор: Попова Полина, МАОУ СОШ №18, г. Кунгур, Пермский край, 5 класс
Научный руководитель:Кулиш Ирина Сергеевна
Давным-давно, помогая себе при счете камушками, люди обращали внимание на правильные фигуры, которые можно выложить из камушков. Можно просто класть камушки в ряд: один, два, три. Если класть их в два ряда, чтобы получались прямоугольники, мы обнаруж...
Автор: Ишметов Марат Рустамович, МАОУ СОШ №1, г. Североуральск, Свердловская область, 6 класс
Научный руководитель:Алексеенко Ольга Александровна
Начиная с ХХ века происходит активное физическое освоение космического пространства. Человек всегда стремился раздвинуть рамки известного ему мира, и каждый успех в этом направлении неизменно стимулировал развитие человеческого общества, его культуры...
Автор: Даниил Юрьевич Бедринец, Сургутский естественно-научный лицей, 7 класс
Научный руководитель:Мухоморкина Татьяна Петровна
Комбинаторика – это раздел математики, который изучается в более старших классах, либо теми, кто увлекается олимпиадной математикой. Меня этот раздел математики заинтересовал тем, как можно его применить в повседневной жизни. Изучая самостоятельно да...
Автор: Садриева Элиза Алмазовна, МБОУ "Лицей №177", г. Казань, Республика Татарстан, 9 класс
Научный руководитель:Сайфутдинова Елена Валерьевна
Старое Барышево - моя малая родина, деревня в Камско-Устьинском районе, известная с 17 века своими выходцами. Среди них встречаются доктора технических наук, Герои Социалистического Труда, религиозные деятели и певцы. Недавно я заинтересовалась истор...
Автор: Пузырева Вероника Евгеньевна, ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Миненкова Юлия Владимировна
В ходе изучения школьного курса геометрии мы получаем знания, которые позволяют нам «решить» треугольник. Теорем существует множество, однако некоторые из них заслуживают особого внимания, так как они могут упростить решение некоторых задач на ЕГЭ. В...
Автор: Тестова Дарья Викторовна, МБОУ Лицей №2, г. Купино, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
В едином государственном экзамене по профильной математике, во второй части, есть задание, в котором нужно решить тригонометрическое уравнение и сделать отбор корней на определенном отрезке. Это номера №12: правильно выполнили в нашем районе 23,7%,...
Автор: Волковски Адриана Георгиевна, МБОУ Лицей №2, г. Купино, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Петровна
Изучением методов построения сечений занимается раздел математики - стереометрия. Построение сечений - один из важных блоков школьной программы. Главной проблемой является то, что не все ученики могут с легкостью видеть в пространстве, что приводит к...
Автор: Русецкая Александра Юрьевна, МБОУ "Школа №1 г. Енакиево", ДНР, 11 класс
Научный руководитель:Шумакова Оксана Михайловна
Каждый знает поговорку «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но верно ли это, можно ли верить тому, что мы видим? Многие вещи мы воспринимаем ошибочно, и они являются не тем, чем кажутся. Если присмотреться, то тайны содержат даже самые про...
Автор: Осипенко Дарья Дмитриевна, Ганиев Владимир Владимирович, МБОУ СШ №27, г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Красикова Екатерина Дмитриевна
Основная цель теории изопериметров заключается в решении задач, называемых изопериметрическими. Изопериметрическая задача заключается в выборе фигуры из группы фигур, имеющих одинаковый периметр (такие фигуры называются изопериметрами), которая имеет...
Автор: Паршикова Полина Игоревна, МБОУ СОШ №3, г. Тарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ, 2 класс
Научный руководитель:Адильханова Рапият Исабековна
Однажды от мамы я услышала фразу «От горшка два вершка». И я задумалась, что это значит? Оказалось, что так говорят о ребенке, о невысоком человеке, о человеке с небольшим опытом. И еще я узнала, что вершок - это старинная мера длины. Мне стало интер...