Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Как книга становится любимой»

Автор: Васеха Анастасия Константиновна, МКОУ "СОШ с.Екатерино-Никольское", 7

Научный руководитель:Лескова Мария Григорьевна

Как книга становится любимой? «По-разному», - скажут люди, и будут правы…

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Далёкий отсвет Пушкинской плеяды»

Автор: Нерода Александра Александровна, Республика Беларусь, Средняя школа д. Новые Лыщицы, 11 класс

Научный руководитель:Кузенько Ирина Владимировна

Первая половина девятнадцатого века – великая эпоха в развитии русской поэзии, период её расцвета. Именно она, а не проза определяла развитие русской литературы. Ни одна из литератур мира не развивалась так стремительно, с такой быстротой и силой, ка...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Чесное слово» Л. Пантлеева (1941): исторический комментарий, литературный перевод, художественное оформление

Автор: Сапанжа Олег Васильевич, СОШ № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 4 "А" класс

Научный руководитель:Колосова Галина Николаевна

Работа посвящена комплексному анализу рассказа Л. Пантелеева "Честное слово": изучению исторического контекста, переводу рассказа на иностранный язык, анализу иллюстраций к произведению.

Педагогика дополнительного образования, Филологические дисциплины

Проект «Книга + Я: школьники в поддержку чтения»

Автор: Глухов Руслан, Корзунов Матвей, Новосёлов Роман, Стрельцов Марсель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 г. Ковдор Мурманской области, 6 класс

Научный руководитель:Жукова Дина Андреевна

Проект изучает актуальную проблему современного общества - роль книги в жизни человека. Объект исследования: книги и чтение Предмет исследования: учащиеся 6 классов МБОУ ООШ №2  и члены их семей. Цель: обеспечить увеличение числа читателей (учащихся...

Искусство и культурология, Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Родительский дом, малая родина в стихотворениях С. Есенина»

Автор: Куликова Лилия Сергеевна, МОУ лицей №3 г.Галича Костромской области, 8 класс

Научный руководитель:Быкова Елена Сергеевна

Тему исследовательской работы учащаяся предложила сама после изучения программного материала по учебному курсу «Обществознание». При анализе статьи «Отношение молодёжи к малой родите, региону, стране» Лилия решила опровергнуть высказывание авторов пу...

Филологические дисциплины

Сочинение «Что такое книга?»

Автор: Гарифуллина Гульмира Забировна, Республика Башкортостан, МОБУ СОШ д. Абдулмамбетово Бурзянского района, 9 класс

Научный руководитель:Исянгильдина Гульназ Фаниловна

Что такое книга? Когда мы задаем себе или кому-то этот вопрос, то так сразу и не ответишь. Ведь, это вещь, которая скрывает в себе целый мир приключений, интересных сюжетов и просто чего-то волшебного, прекрасного. Для меня, книга как хороший собесед...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательский проект «Концепт «огонь» в творчестве Н.В.Гоголя» (на материале повести «Тарас Бульба»)*

Автор: Кузнецова Арина Сергеевна, ГУ "Средняя общеобразовательная школа № 29 г.Павлодара", 10 класс

Научный руководитель:Остапенко Наталья Сергеевна

В данной работе рассматривается концепт "огонь" в творчестве Н.В.Гоголя. Для концептуального анализа нами была выбрана повесть «Тарас Бульба», так как в ней наиболее широко представлена тема огня. В работе отражены способы вербализации концепта,  кон...

Филологические дисциплины

Письмо «Тургеневу»

Автор: Моцаренко Маргарита Валерьевна, МКОУ "Чуноярская средняя школа 13", 10 класс

Научный руководитель:Иванова Алёна Васильевна

Здравствуйте, уважаемый Иван Сергеевич Тургенев! Я ученица 10 класса,  на следующий год мне предстоит сдавать ЕГЭ по литературе. Одно из ваших произведений входит в список литературы для подготовки к этому экзамену. И вот, 4 месяца назад я приступила...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Присутствие мифологических элементов в волшебных сказках»

Автор: Барнаков Ярослав Эдуардович, МАОУ лицея ИГУ г. Иркутск, 7 класс

Научный руководитель:Рухадзе Вера Алексеевна

Данная исследовательская работа рассматривает вопросы выделения фольклора в самостоятельный вид творчества. В ходе работы были проведены исследования по выявлению мифологических элементов в волшебных сказках.  Актуальность темы: Сказка на все времена...

Филологические дисциплины

Стенгазета «Конфликт поколений в классической литературе»

Автор: Цыганкова Мария Владимировна, ВГСПУ, ФЛ-РЛБ-22

Научный руководитель:Лобанова Наталья Владимировна

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Возрастные категории. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Конфликт поколений. Продиктована вступлением подростков в возраст, когда дети начинают критически оценивать свою жизнь и жизнь вокруг них. Дети не всегда хотят жить, как родители. Они чащ...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Отражение жизни современников в произведениях литературы писателей 2 половины 20 века и 21 века»

Автор: Омельянова Никита Русланович/Галеева Гузель Фидаиловна, МАОУ "Лицей 46" ГО г. Уфа РБ, 10б класс

Научный руководитель:Исламов Дмитрий Фаритович, учитель русского языка и литературы

Работа посвящена рассмотрению литературных произведений как способу отражения жизненных реалий, что указывает на практическую значимость литературы как искусства и способствует привлечению к чтению, а точнее к правильному чтению. К сожалению, интерес...

Гуманитарные дисциплины, Искусство и культурология

Исследовательский проект «Что за прелесть эти сказки» (на материале русских и узбекских сказок)

Автор: Савурова Олимажон, МБОУ "СОШ № 48 им. Р.М. Каменева" г. Курска, 6 А класс

Научный руководитель:Сивкова Ольга Ивановна

В работе рассматривается сказка как жанр устного народного творчества,  основные виды сказок. Сопоставляются русские  народные сказки «Мальчик с пальчик», «Золотая рыбка» и узбекские народные сказки «Мальчик с горошину» и «Побратим». Выявляются основ...