Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Хурс Мария Дмитриевна, ГУО Свислочская средняя школа имени А. Г. Червякова Пуховичского района Минской области, Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Хурс Елена Анатольена
В поисках ответов на вопросы, касающихся окружающего мира и себя лично, человек неминуемо обращается к книге, которая несет в себе не только информацию, но и способствует формированию качеств личности. Читая классическую литературу, я замечаю, что ча...
Автор: Синева Инна Дмитриевна, МОУ Гимназия города Малоярославца Калужской области, 10 класс
Научный руководитель:Ремизова Надежда Юрьевна, учитель английского язвка
Цель работы: рассмотреть вампира как вид и его эволюцию от первого появления в литературе и до современных произведений. Задачи: Составить небольшую историческую справку о вампирах, об истоках их появлений в литературе; Выявить различия между такими...
Автор: Касимова Ангелина Романовна, СШ № 99 г.Волгограда, 11 класс
Научный руководитель:Ежевская Наталья Владимировна
Мой двоюродный брат Андрей работает в совершенно невероятной фирме, специализирующейся на вопросах подсознания человека. Когда он пришел на наш семейный праздник, я поделилась с ним проблемой: сочинение по литературе «Моё мнение о…». - А в чём пробле...
Автор: Романчак Игорь Михайлович, Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина, 8 класс
Научный руководитель:Шаламова Наталья Геннадьевна
Коми литература как письменное художественное творчество на коми языке возникла в первой половине 19 века. (19 век - И А. Куратов, 19-20 век - Г.С. Лыткин, К. Ф. Жаков, М.Н. Лебедев). Политические репрессии 30-х годов прервали развитие коми литер...
Автор: Жданова София Дмитриевна, МОУ Гимназия №89 г. Саратова, 9 класс
Научный руководитель:Панфилова Мария Александровна
Имя человека окутано завесой тайн. Мария, Елена, Анна, Дмитрий, Антон, Олег… Что это? Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе или нечто большее – своя тропочка, извилистая, не совсем отчётливая? Что скрывается за именем, которое мы...
Автор: Измаилова Диляра Маратовна, СОШ № 16 Щелковского муниципального района Московской области, 11 класс
Научный руководитель:Узбекова Алия Фаридовна
«Танец, возможно, — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела» (из Википедии). Описать танец словом очень сложно, может быть, н...
Автор: Радачинская Александра Николаевна, МБОУ Родниковская школа-гимназия Симферопольского района Республики Крым, 9 класс
Научный руководитель:Бондарчук Анжелина Витальевна
Цель исследовательской работы: выявление и классификация основных видов индивидуально-авторских преобразований фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить линг...
Автор: Савельев Семен Алексеевич, МОУ СОШ №4, г. Копейск, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Шаповал Юлия Ринадовна
В работе определяется понятие сказка, виды сказок, а также особенности английских сказок. В наши дни английский язык превратился в международный язык общения. Знания английского языка становятся неотъемлемой частью современной жизни. Для того чтобы о...
Автор: Белянкин Владислав Вячеславович, Петровская СШ Ивановской области, 9 класс
Научный руководитель:Крайкова Елена Юрьевна
Данная тема актуальна, так как собранный материал позволит современным школьникам правильно осмыслить художественную идею произведения, далеко отстоящего от них по времени. Объектом исследования являются историзмы и архаизмы, составляющие пассивный с...
Автор: Кобызев Тихон Владимирович, Основная общеобразовательная школа №5 города Бийска, 1 класс
Научный руководитель:Перфильева Юлия Валерьевна
Цель: проанализировать, как учащиеся 1 класса ознакомлены с волшебными помощниками в сказках. Задачи: найти в дополнительной литературе и изучить определения сказки, волшебные помощники в сказке; прочитать сказки с волшебными помощниками и проанализ...
Автор: Федоровых Алина Алексеевна, СОШ г. Зернограда Ростовской области, 5 класс
В наше время многие люди считают, что книги это бесполезный мусор, который стоит выбросить и не вспоминать. Многие люди выбрасывают достояние династий даже не задумываясь об этом! А ведь раньше было все по другому. Человек , который не читал считал...
Автор: Колобова Екатерина Евгеньевна, Школа №63 с углублённым изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород, 8 класс
Научный руководитель:Синявина Татьяна Анатольевна
Нас с детства окружают книги. Из их мы узнаём об окружающем мире. Книги бывают самые разные: учебники, альбомы, художественные произведения, словари, энциклопедии. Моя бабушка часто говорит, что книга — это настоящий друг и учитель. Я много думала на...