Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Естественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект на тему «Камни из «малахитовой шкатулки» и их влияние на судьбы литературных героев в творчестве Павла Петровича Бажова»

Автор: Рудаева Дарья Александровна, МОУ гимназия №4 г. Волгограда, 6 класс

Научный руководитель:Сивокозова Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы

Проект посвящен изучение минералов через  творчество Павла Петровича Бажова. В работе изучены материалы о минеральных камнях и их магические свойства, которые они оказывают на судьбы литературных героев. Цель нашего исследования – изучить минеральные...

Искусство и культурология

Научно-исследовательская работа «От “орлов и куропаток”- к “Чайке”: пьеса А.П.Чехова в контексте художественного мира пьесы К.Г.Треплева (опыт прочтения в “технике медленного чтения” и визуализации художественного анализа текста)»

Автор: Махмутова Розалия Рамилевна, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, 1 курс

Научный руководитель:Вербицкая Галина Яковлевна

Мы впервые предпринимаем попытку рассмотреть чеховскую “Чайку” сквозь “магический кристалл” символистской драмы К.Г.Треплева с помощью “техники медленного чтения” (Д.С.Лихачёв) и технологии дидактического дизайна. Поэтому рисунок, представленный в IV...

Филологические дисциплины

Сочинение «Школьник и классическая литература. Противостояние»

Автор: Тарекегн Сара Гебре-Мариам, Городская классическая гимназия г. Якутск, 

Научный руководитель:Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Диалогу культур уделяется большое внимание в школе. Когда нас знакомят с культурой других народов или мы знакомим других с культурой своего народа. Под своим народом предполагается этническая принадлежность к быту и истории. Однако диалог культур у с...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Познаю себя через образы пушкинских героинь»

Автор: Хурс Мария Дмитриевна, ГУО Свислочская средняя школа имени А. Г. Червякова Пуховичского района Минской области, Республика Беларусь, 8 класс

Научный руководитель:Хурс Елена Анатольена

В поисках ответов на вопросы, касающихся окружающего мира и себя лично, человек неминуемо обращается к книге, которая несет в себе не только информацию, но и способствует формированию качеств личности. Читая классическую литературу, я замечаю, что ча...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Эволюция образа вампира в англо-американской литературе»

Автор: Синева Инна Дмитриевна, МОУ Гимназия города Малоярославца Калужской области, 10 класс

Научный руководитель:Ремизова Надежда Юрьевна, учитель английского язвка

Цель работы: рассмотреть вампира как вид и его эволюцию от первого появления в литературе и до современных произведений. Задачи: Составить небольшую историческую справку о вампирах, об истоках их появлений в литературе; Выявить различия между такими...

Филологические дисциплины

Сочинение «Вечные» вопросы русской литературы (по страницам произведений И.А. Бунина «Тёмные аллеи», А.И. Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет»)

Автор: Касимова Ангелина Романовна, СШ № 99 г.Волгограда, 11 класс

Научный руководитель:Ежевская Наталья Владимировна

Мой двоюродный брат Андрей работает в совершенно невероятной фирме, специализирующейся на вопросах подсознания человека. Когда он пришел на наш семейный праздник, я поделилась с ним проблемой: сочинение по литературе «Моё мнение о…». - А в чём пробле...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Язычество в фольклоре и современной культуре»

Автор: Романчак Игорь Михайлович, Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина, 8 класс

Научный руководитель:Шаламова Наталья Геннадьевна

Коми литература как письменное художественное творчество на коми языке возникла в первой половине 19 века.  (19 век - И А. Куратов, 19-20 век  - Г.С. Лыткин, К. Ф. Жаков, М.Н. Лебедев).  Политические репрессии 30-х годов прервали  развитие коми литер...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Мое имя в литературе»

Автор: Жданова София Дмитриевна, МОУ Гимназия №89 г. Саратова, 9 класс

Научный руководитель:Панфилова Мария Александровна

Имя человека окутано завесой тайн. Мария, Елена, Анна, Дмитрий, Антон, Олег… Что это? Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе или нечто большее – своя тропочка, извилистая, не совсем отчётливая? Что скрывается за именем, которое мы...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Роль танца в произведениях классиков русской литературы»

Автор: Измаилова Диляра Маратовна, СОШ № 16 Щелковского муниципального района Московской области, 11 класс

Научный руководитель:Узбекова Алия Фаридовна

«Танец, возможно, — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела» (из Википедии). Описать танец словом очень сложно, может быть, н...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Индивидуально-авторская трансформация фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Автор: Радачинская Александра Николаевна, МБОУ Родниковская школа-гимназия Симферопольского района Республики Крым, 9 класс

Научный руководитель:Бондарчук Анжелина Витальевна

Цель исследовательской работы: выявление  и классификация  основных видов индивидуально-авторских преобразований фразеологических единиц в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить линг...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности перевода иноязычных сказок на русский язык»

Автор: Савельев Семен Алексеевич, МОУ СОШ №4, г. Копейск, Челябинская область, 7 класс

Научный руководитель:Шаповал Юлия Ринадовна

В работе определяется понятие сказка, виды сказок, а также особенности английских сказок. В наши дни английский язык превратился в международный язык общения. Знания английского языка становятся неотъемлемой частью современной жизни. Для того чтобы о...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Устаревшая лексика исторической трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»»

Автор: Белянкин Владислав Вячеславович, Петровская СШ Ивановской области, 9 класс

Научный руководитель:Крайкова Елена Юрьевна

Данная тема актуальна, так как собранный материал позволит современным школьникам правильно осмыслить художественную идею произведения, далеко отстоящего от них по времени. Объектом исследования являются историзмы и архаизмы, составляющие пассивный с...