Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Изобразительно-выразительные средства в контексте сказок великого датского сказочника Х.К.Андерсена» ( К 215-летию со дня рождения Х.К. Андерсена).

Автор: 7"А" класс, АНО "Школа "ПРЕЗИДЕНТ", 7 класс

Научный руководитель:Деева Ольга Митрофановна

Ханс Кристиан Андерсен – датский писатель. Мировую славу принесли ему сказки, в которых сочетаются романтика и реализм, фантазия и юмор, сатирическое начало с иронией. Сказки Андерсена написаны для детей, доступным и в меру метафоричным языком, тем н...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Комиксы, как вид литературного творчества»

Автор: Лаврик Аким Павлович, Многопрофильный лицей №1 г.Магнитогорск, 4 класс

Научный руководитель:Мережникова Галина Алексеевна

Актуальность:  Последнее время наш класс увлечен чтением комиксов. В начале этого учебного года я с моим классным руководителем Галиной Алексеевной и одноклассниками ездил на экскурсию на Магнитогорский Металлургический комбинат.  Мы ехали на автобус...

Общественно-научные дисциплины

Выпускная квалификационная работа «Проблема выбора репертуарной стратегии в современном российском книгоиздании»

Автор: Хохлова Евгения Андреевна, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 1 курс магистратуры

Научный руководитель:Гнюсова Ирина Федоровна

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию понятия репертуарной стратегии в современном российском книгоиздании в контексте начала деятельности издательства и формирования его маркетинговой политики. Практика показывает, что многие изда...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мой любимый литературный герой»

Автор: Емельянова Елизавета Владимировна, Лицей №9 г. Волгограда, 9 класс

Научный руководитель:Немчинова Татьяна Владимировна

Как всё-таки прекрасен этот удивительный чудесный мир в который попадает человек, читая книгу. Книга, с первого взгляда, простая обложка, наполненная страницами с текстом, но открыв её ты понимаешь, что она своеобразное хранилище мыслей и переживаний...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Субъективно-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика в поэме Пушкина «Евгений Онегин»»

Автор: Кристя Светлана Ивановна, Государственный гуманитарно-технологический университет, 4 курс

Научный руководитель:Колоскова Татьяна Александровна

Творчество А.С. Пушкина, безусловно, отечественной наукой изучено в полной мере, однако, исходя из непроходящей популярности произведений великого поэта, любое исследование этих произведений также будет актуальным. А, следовательно, и моя работа, тем...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности сюжетно-персонажной структуры сказки о Золушке в изложении разных авторов»

Автор: Исаева Анна Дмитриевна, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 6 класс

Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна

У многих девочек любимая сказка – о Золушке. Когда я была маленькая, эту сказку мне читала мама, сейчас я нередко перечитываю «Золушку» сама, хотя знаю ее почти наизусть. Моим ровесницам тоже нравится эта сказка. Заметив это, наша учительница по русс...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Ангелы-Хранители Санкт-Петербурга в литературе и искусстве»

Автор: Хмарская Виктория Викторовна, Школа №588 Колпинского района г. Санкт-Петербурга, 9 класс

Научный руководитель:Музылёва Светлана Павловна

Актуальность выбранной темы исследования является то, что образ ангела является одним из самых популярных и узнаваемых в искусстве. Ангел призван защищать и оберегать от различных напастей не только человека, но и целые города. В Санкт-Петербурге обр...

Филологические дисциплины

Проект «Читательская навигация в современной детско-подростковой литературе»

Автор: Серогодская Ксения Леонидовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области", 10 класс

Научный руководитель:Киреева Марина Владимировна

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения; в связи с развитием компьютерных и других информационных технол...

Филологические дисциплины

Рецензия на тему «Дорогою добра..» (анализ литературных произведений)

Автор: Детистова Наталья Владимировна, МБОУ г.Астрахани "СОШ № 71", ученица

Научный руководитель:Молчанова Олеся Владимировна

В данной рецензии предложен подробный анализ литературных произведений, которые представляют собой интерес для рассмотрения проблемы недостатка добра в мире. Тема добра и зла актуальна на все времена, и это противостояние в мире всегда будет существо...

Естественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Проект на тему «Камни из «малахитовой шкатулки» и их влияние на судьбы литературных героев в творчестве Павла Петровича Бажова»

Автор: Рудаева Дарья Александровна, МОУ гимназия №4 г. Волгограда, 6 класс

Научный руководитель:Сивокозова Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы

Проект посвящен изучение минералов через  творчество Павла Петровича Бажова. В работе изучены материалы о минеральных камнях и их магические свойства, которые они оказывают на судьбы литературных героев. Цель нашего исследования – изучить минеральные...

Искусство и культурология

Научно-исследовательская работа «От “орлов и куропаток”- к “Чайке”: пьеса А.П.Чехова в контексте художественного мира пьесы К.Г.Треплева (опыт прочтения в “технике медленного чтения” и визуализации художественного анализа текста)»

Автор: Махмутова Розалия Рамилевна, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, 1 курс

Научный руководитель:Вербицкая Галина Яковлевна

Мы впервые предпринимаем попытку рассмотреть чеховскую “Чайку” сквозь “магический кристалл” символистской драмы К.Г.Треплева с помощью “техники медленного чтения” (Д.С.Лихачёв) и технологии дидактического дизайна. Поэтому рисунок, представленный в IV...

Филологические дисциплины

Сочинение «Школьник и классическая литература. Противостояние»

Автор: Тарекегн Сара Гебре-Мариам, Городская классическая гимназия г. Якутск, 

Научный руководитель:Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Диалогу культур уделяется большое внимание в школе. Когда нас знакомят с культурой других народов или мы знакомим других с культурой своего народа. Под своим народом предполагается этническая принадлежность к быту и истории. Однако диалог культур у с...