Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: 7"А" класс, АНО "Школа "ПРЕЗИДЕНТ", 7 класс
Научный руководитель:Деева Ольга Митрофановна
Ханс Кристиан Андерсен – датский писатель. Мировую славу принесли ему сказки, в которых сочетаются романтика и реализм, фантазия и юмор, сатирическое начало с иронией. Сказки Андерсена написаны для детей, доступным и в меру метафоричным языком, тем н...
Автор: Лаврик Аким Павлович, Многопрофильный лицей №1 г.Магнитогорск, 4 класс
Научный руководитель:Мережникова Галина Алексеевна
Актуальность: Последнее время наш класс увлечен чтением комиксов. В начале этого учебного года я с моим классным руководителем Галиной Алексеевной и одноклассниками ездил на экскурсию на Магнитогорский Металлургический комбинат. Мы ехали на автобус...
Автор: Хохлова Евгения Андреевна, Национальный исследовательский Томский государственный университет, 1 курс магистратуры
Научный руководитель:Гнюсова Ирина Федоровна
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию понятия репертуарной стратегии в современном российском книгоиздании в контексте начала деятельности издательства и формирования его маркетинговой политики. Практика показывает, что многие изда...
Автор: Емельянова Елизавета Владимировна, Лицей №9 г. Волгограда, 9 класс
Научный руководитель:Немчинова Татьяна Владимировна
Как всё-таки прекрасен этот удивительный чудесный мир в который попадает человек, читая книгу. Книга, с первого взгляда, простая обложка, наполненная страницами с текстом, но открыв её ты понимаешь, что она своеобразное хранилище мыслей и переживаний...
Автор: Кристя Светлана Ивановна, Государственный гуманитарно-технологический университет, 4 курс
Научный руководитель:Колоскова Татьяна Александровна
Творчество А.С. Пушкина, безусловно, отечественной наукой изучено в полной мере, однако, исходя из непроходящей популярности произведений великого поэта, любое исследование этих произведений также будет актуальным. А, следовательно, и моя работа, тем...
Автор: Исаева Анна Дмитриевна, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 6 класс
Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна
У многих девочек любимая сказка – о Золушке. Когда я была маленькая, эту сказку мне читала мама, сейчас я нередко перечитываю «Золушку» сама, хотя знаю ее почти наизусть. Моим ровесницам тоже нравится эта сказка. Заметив это, наша учительница по русс...
Автор: Хмарская Виктория Викторовна, Школа №588 Колпинского района г. Санкт-Петербурга, 9 класс
Научный руководитель:Музылёва Светлана Павловна
Актуальность выбранной темы исследования является то, что образ ангела является одним из самых популярных и узнаваемых в искусстве. Ангел призван защищать и оберегать от различных напастей не только человека, но и целые города. В Санкт-Петербурге обр...
Автор: Серогодская Ксения Леонидовна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области", 10 класс
Научный руководитель:Киреева Марина Владимировна
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения; в связи с развитием компьютерных и других информационных технол...
В данной рецензии предложен подробный анализ литературных произведений, которые представляют собой интерес для рассмотрения проблемы недостатка добра в мире. Тема добра и зла актуальна на все времена, и это противостояние в мире всегда будет существо...
Автор: Рудаева Дарья Александровна, МОУ гимназия №4 г. Волгограда, 6 класс
Научный руководитель:Сивокозова Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы
Проект посвящен изучение минералов через творчество Павла Петровича Бажова. В работе изучены материалы о минеральных камнях и их магические свойства, которые они оказывают на судьбы литературных героев. Цель нашего исследования – изучить минеральные...
Автор: Махмутова Розалия Рамилевна, Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, 1 курс
Научный руководитель:Вербицкая Галина Яковлевна
Мы впервые предпринимаем попытку рассмотреть чеховскую “Чайку” сквозь “магический кристалл” символистской драмы К.Г.Треплева с помощью “техники медленного чтения” (Д.С.Лихачёв) и технологии дидактического дизайна. Поэтому рисунок, представленный в IV...
Автор: Тарекегн Сара Гебре-Мариам, Городская классическая гимназия г. Якутск,
Научный руководитель:Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Диалогу культур уделяется большое внимание в школе. Когда нас знакомят с культурой других народов или мы знакомим других с культурой своего народа. Под своим народом предполагается этническая принадлежность к быту и истории. Однако диалог культур у с...