Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Давыдова Ольга Петровна, МБОУ "С(К)ОШ", г.Соликамск, Пермский край, педагог
Деятельность проекта направлена на формирование духовно- нравственного отношения к историческому прошлому страны молодого поколения, сближение пожилых людей и молодёжи. Людям нашей страны тяжело досталась победа в ВОВ. Мы все в долгу перед ветеранами...
Автор: Куликова Светлана Андреевна, МБОУ Усть-Донецкая СОШ №2, Ростовская область, 7 класс
Научный руководитель:Батеенкова Светлана Александровна
"С самого раннего детства, я помню, в нашей домашней библиотеке были полное собрание сочинений поэта, поэтому утром я прочитала «Маленькие трагедии». В них А.С. Пушкин показал несколько вариантов утраты людьми общечеловеческих нравственных законов. И...
Автор: Сидоренко Ольга Валерьевна, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", учитель русского языка и литературы
Значительная доля исследований посвящена сопоставлению категории локативности в разных языках. А вот изучение функционально-семантического поля локативности в русских народных сказках является не достаточно изученной и освещенной темой исследования....
Научный руководитель:Литвинцева Нина Александровна
Цель: выяснить, какую роль играет сон в художественных произведениях русской литературы. Задачи: Найти определения понятия “сон” в разных словарях (мифологический, толковый) и других источниках. Найти произведения, где присутствуют картины сна. Проан...
Автор: Никитин Антон Владимирович, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, Удмуртская Республика, 2 класс
Научный руководитель:Никитина Наталья Владимировна
Числа живут вокруг нас. Но далеко на каждое число мы называем магическим. Число само по себе символ, а с любым символам приписывается своеобразная магия. К магическим относят любое число из числового ряда от 1 до 9. Магические свойства чисел волновал...
Автор: Вяткина Валерия Витальевна, АНО "Школа "Президент", Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Шаваринская Светдана Руфимовна, учитель русского языка и литературы
Настоящая работа посвящена исследованию истории создания уникальной театральной постановки Московского театра "Школа современной пьесы" пьесы «На Трубе» и её анализу. Выдающиеся советские и российские актёры, уникальный режиссёр, великие имена русски...
Автор: Ярмина Маргарита Андреевна, МОУ СОШ №1, г.Новоузенск, Саратовская область, 1 класс
Научный руководитель:Уразова Елена Александровна
Каждому русскому человеку с детства знакомы великолепные сказки Александра Сергеевича Пушкина. Все они прекрасны, но одной из самых любимых мною можно назвать «Сказку о царе Салтане». Остров Буян и мудрый князь Гвидон, тридцать три богатыря и белочка...
Автор: Минкоева Мадина Исмаиловна, АНО "Школа "Президент", Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Шаваринская Светдана Руфимовна
Настоящая работа посвящена изучению святочных текстов Андерсена, Гюго и Достоевского. Исследование базируется на принципах сравнительного литературоведения. В рамках исследования уточнены типичные признаки жанра святочного рассказа. Проведены художес...
Автор: Незнанова Екатерина Дмитриевна, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г.Краснодар, 2 класс
Научный руководитель:Романова Елизавета Константиновна
Книга занимает важное место в жизни человека. Это еще один ответ на вопрос почему я выбрала именно эту тему исследования. И я задала себе самый главный вопрос: «Как же создаются книги?». Для ответа на этот вопрос я провела исследование о создании кни...
Автор: Гатилова Ольга Александровна, МБОУ "СОШ №6 им. К.Минина", г.Балахна, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Козлова Наталья Евгеньевна
Актуальность моей работы заключается не столько в раскрытии общих особенностей романа Д.Остен и истории его создания, сколько в поиске и рассмотрении отдельных литературных приемов, использованных писательницей и подаривших нам, читателям, возможност...
Автор: Горшкова Ксения Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г.Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жеребцова Нина Николаевна
Начиная к уроку читать роман Достоевского «Бедные люди», я споткнулась на эпиграфе. Кто эти «сказочники»? Фантазёры, выдумщики, старающиеся сгладить тяжелую и грубую реальность? И почему им надо «запретить» писать? Что, разве их выдумки не успокоя...
Автор: Егеубаева Гульшайза Жумагельдиновна, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г.Павлодар, Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Хлынина Татьяна Александровна
Проект посвящен изучению образов врачей в рассказах А. Чехова и современности. В работе рассматривается средства, с помощью которых автор описывает своих героев, а также образы современных врачей глазами пациентов. Нами были изучены рассказы А. Чехо...