Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Коррекционная педагогика

Информационный проект «Литературное Прикамье. «Пока жива память…»

Автор: Давыдова Ольга Петровна, МБОУ "С(К)ОШ", г.Соликамск, Пермский край, педагог

Деятельность проекта направлена на формирование духовно- нравственного отношения к историческому прошлому страны молодого поколения, сближение пожилых людей и молодёжи. Людям нашей страны тяжело досталась победа в ВОВ. Мы все в долгу перед ветеранами...

Филологические дисциплины

Эссе «Пушкин – писатель на все времена»

Автор: Куликова Светлана Андреевна, МБОУ Усть-Донецкая СОШ №2, Ростовская область, 7 класс

Научный руководитель:Батеенкова Светлана Александровна

"С самого раннего детства, я помню, в нашей домашней библиотеке были полное собрание сочинений поэта, поэтому утром я прочитала «Маленькие трагедии». В них А.С. Пушкин показал несколько вариантов утраты людьми общечеловеческих нравственных законов. И...

Филологические дисциплины

Проект «Функционально-семантическое поле локативности в сказках как элемент характеризации персонажей»

Автор: Сидоренко Ольга Валерьевна, КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края", учитель русского языка и литературы

Значительная доля исследований посвящена сопоставлению категории локативности в разных языках. А вот изучение функционально-семантического поля локативности в русских народных сказках является не достаточно изученной и освещенной темой исследования....

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Роль снов в художественных произведениях русской литературы»

Автор: Федорова Елизавета Алексеевна, МБОУ "Лицей №15", г.Березовский, Кемеровская область, Ученица

Научный руководитель:Литвинцева Нина Александровна

Цель: выяснить, какую роль играет сон в художественных произведениях русской литературы. Задачи: Найти определения понятия “сон” в разных словарях (мифологический, толковый) и других источниках. Найти произведения, где присутствуют картины сна. Проан...

Физико-математические дисциплины

Исследовательский проект «Числа в сказках»

Автор: Никитин Антон Владимирович, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия, Удмуртская Республика, 2 класс

Научный руководитель:Никитина Наталья Владимировна

Числа живут вокруг нас. Но далеко на каждое число мы называем магическим. Число само по себе символ, а с любым символам приписывается своеобразная магия. К магическим относят любое число из числового ряда от 1 до 9. Магические свойства чисел волновал...

Искусство и культурология

Исследовательский проект «Вокруг спектакля: от художественного образа к литературному имени»

Автор: Вяткина Валерия Витальевна, АНО "Школа "Президент", Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Шаваринская Светдана Руфимовна, учитель русского языка и литературы

Настоящая работа посвящена исследованию истории создания уникальной театральной постановки Московского театра "Школа современной пьесы" пьесы «На Трубе» и её анализу. Выдающиеся советские и российские актёры, уникальный режиссёр, великие имена русски...

Педагогика начальной школы

Научно–исследовательская работа «Чудесный остров из сказки: миф или реальность?»

Автор: Ярмина Маргарита Андреевна, МОУ СОШ №1, г.Новоузенск, Саратовская область, 1 класс

Научный руководитель:Уразова Елена Александровна

Каждому русскому человеку с детства знакомы великолепные сказки Александра Сергеевича Пушкина. Все они прекрасны, но одной из самых любимых мною можно назвать «Сказку о царе Салтане». Остров Буян и мудрый князь Гвидон, тридцать три богатыря и белочка...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Художественные параллели в святочных текстах русских и зарубежных писателей XIX века (по произведениям Г.-Х. Андерсена, В. Гюго и Ф.М. Достоевского)»

Автор: Минкоева Мадина Исмаиловна, АНО "Школа "Президент", Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Шаваринская Светдана Руфимовна

Настоящая работа посвящена изучению святочных текстов Андерсена, Гюго и Достоевского. Исследование базируется на принципах сравнительного литературоведения. В рамках исследования уточнены типичные признаки жанра святочного рассказа. Проведены художес...

Педагогика начальной школы

Исследовательская работа «Искусство создания книг»

Автор: Незнанова Екатерина Дмитриевна, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г.Краснодар, 2 класс

Научный руководитель:Романова Елизавета Константиновна

Книга занимает важное место в жизни человека. Это еще один ответ на вопрос почему я выбрала именно эту тему исследования. И я задала себе самый главный вопрос: «Как же создаются книги?». Для ответа на этот вопрос я провела исследование о создании кни...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Литературные приемы создания характера главной героини в романе Джейн Остен «Эмма»»

Автор: Гатилова Ольга Александровна, МБОУ "СОШ №6 им. К.Минина", г.Балахна, Нижегородская область, 10 класс

Научный руководитель:Козлова Наталья Евгеньевна

Актуальность моей работы заключается не столько в раскрытии общих особенностей романа Д.Остен и истории его создания, сколько в поиске и рассмотрении отдельных литературных приемов, использованных писательницей и подаривших нам, читателям, возможност...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Мотив мечты в художественном мире романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди»»

Автор: Горшкова Ксения Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г.Москва, 10 класс

Научный руководитель:Жеребцова Нина Николаевна

Начиная к уроку читать роман Достоевского «Бедные люди»,  я споткнулась на  эпиграфе. Кто эти «сказочники»? Фантазёры, выдумщики, старающиеся сгладить тяжелую и грубую реальность? И почему им надо «запретить» писать? Что, разве их выдумки  не успокоя...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательский проект «Образы врачей в рассказах А.П. Чехова и в современности»

Автор: Егеубаева Гульшайза Жумагельдиновна, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г.Павлодар, Республика Казахстан, 11 класс

Научный руководитель:Хлынина Татьяна Александровна

Проект посвящен изучению образов врачей в рассказах А. Чехова и современности.  В работе рассматривается средства, с помощью которых автор описывает своих героев, а также образы современных врачей глазами пациентов. Нами были изучены рассказы А. Чехо...