Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 582 работ)
Автор: Дондокова Амина Бадмаевна, МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2", Забайкальский край, 11 класс
Научный руководитель:Дондокова Цыренжап Лхасарановна
Одной из актуальных задач современной лингвистики является изучение тезауруса и лексикона языковой личности. Это необходимо для оценки реального словарного запаса нашего современника, для формирования научно обоснованных моделей обучения русскому язы...
Цель: определение символических значений чисел в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Задачи: собрать сведения о символике чисел, анализируя литературные источники; найти примеры употребления чисел в сказке Антония Погорельс...
Автор: Кокорин Вадим, МОУ "Чебсарская школа", Вологодская область, 8 класс
Научный руководитель:Додина С.Г., учитель немецкого языка
В Германии побывало много писателей 19 века. Это и А.П. Чехов, и Салтыков -Шедрин, и А.Н. Некрасов, и Ф.М. Достоевский. Нам захотелось познакомиться с биографией Ф.М. Достоевского, с его пребыванием в Германии и сохранились ли там следы его пребывани...
Автор: Лысенко Дарья Максимовна, МБОУ СШ №64, г. Красноярск, 11 класс
Научный руководитель:Скогорева Надежда Никитична, Михайлов Алексей Валерианович
Знание литературы «Золотого века» актуально всегда. Однако работы А.С. Пушкина изучены не до конца, а потому обращение к пушкинским письмам обогатит наше представление о творчестве писателя-классика. Для этого были поставлены задачи: познакомиться с...
Практическое занятие "Внутрисемейное соперничество женщин (по сказкам братьев Гримм)" предлагается студентам 3 курса, обучающимся по программе бакалавриата по направлению "Психология" 37.03.01. Данное практическое занятие может проводиться в рамках к...
Автор: Курилко Анастасия Андреевна, ГБОУ СОШ с. Богдановка, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Храмова Оксана Вячеславовна
"1 июля 2021 год. Санкт- Петербург. Неужели сбылась моя самая заветная мечта?! Да-да! Я – в Санкт-Петербурге! Чувствую такой прилив сил, что хочется обнять весь мир! Вот теперь-то я обойду мой город-мечту, увижу этот город-сказку, эту Северную Венеци...
Автор: Мищенко Матвей Дмитриевич, МОУ СОШ №29, г. Рыбинск, Ярославская область, 9 класс
Научный руководитель:Батурина Юлия Вячеславовна
Сочинение Мищенко Матвея Дмитриевича представляет собой эссе на тему "Какая она, настоящая книга?". Обучающийся в данной работе раскрывает разностороннее представление о книге, доказывая ценность ее печатного формата и ее влияния на личность читателя...
Автор: Фирсова Алёна Николаевна, МБОУ "Средняя школа №32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Винокурова Евгения Андреевна
В своей работе я сравниваю сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» и сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» в поисках ответа на проблемный вопрос, что именно отражено в названиях обеих сказок. На первый взгляд кажется, что в названия вынесены глав...
Смысл жизни закладывается в сознании человека на протяжении всей его жизни. Это сложное и тяжелое испытание, для человека. Ведь ему приходится переосмыслить всю жизнь в поисках нового смысла. Человек без смысла жизни - духовно мертвый человек. Прожив...
Автор: Гринёва Ирина Владимировна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы
Цель: предполагается, что к концу учебного занятия учащиеся сформируют представление о нравственных уроках повести А.С.Пушкина «Дубровский». Задачи: формировать умение анализировать факты и давать им обоснованную оценку; формировать свою точку зрен...
Автор: Иванишена Кира Сергеевна, ГОУ ЛНР СОШ №12, г. Стаханов, 5 класс
Научный руководитель:Евсейчик Инна Николаевна
Язык – одно из самых удивительных орудий в руках человечества. Пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Познать эти особенности и секреты, обращаясь к славянской культуре, хранящей богатство и удивительность русского языка....