Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение по литературе «Один день в Петербурге Достоевского»

Автор: Курилко Анастасия Андреевна, ГБОУ СОШ с. Богдановка, Самарская область, 10 класс

Научный руководитель:Храмова Оксана Вячеславовна

"1 июля 2021 год. Санкт- Петербург. Неужели сбылась моя самая заветная мечта?! Да-да! Я – в Санкт-Петербурге! Чувствую такой прилив сил, что хочется обнять весь мир! Вот теперь-то я обойду мой город-мечту, увижу этот город-сказку, эту Северную Венеци...

Филологические дисциплины

Эссе «Какая она, настоящая книга?»

Автор: Мищенко Матвей Дмитриевич, МОУ СОШ №29, г. Рыбинск, Ярославская область, 9 класс

Научный руководитель:Батурина Юлия Вячеславовна

Сочинение Мищенко Матвея Дмитриевича представляет собой эссе на тему "Какая она, настоящая книга?". Обучающийся в данной работе раскрывает разностороннее представление о книге, доказывая ценность ее печатного формата и ее влияния на личность читателя...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Народная сказка в творчестве Я. и В. Гримм и русских писателей (сопоставительный анализ сюжетов, образов)»

Автор: Фирсова Алёна Николаевна, МБОУ "Средняя школа №32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 6 класс

Научный руководитель:Винокурова Евгения Андреевна

В своей работе я сравниваю сказку братьев Гримм «О рыбаке и его жене» и сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» в поисках ответа на проблемный вопрос, что именно отражено в названиях обеих сказок. На первый взгляд кажется, что в названия вынесены глав...

Филологические дисциплины

Рецензия на книги Андрея Платоновича Платонова

Автор: Стулова Юлия Сергеевна, БУПО ХМАО-Югры "Междуреченский агропромышленный колледж", студент

Научный руководитель:Тропина Надежда Юрьевна

Смысл жизни закладывается в сознании человека на протяжении всей его жизни. Это сложное и тяжелое испытание, для человека. Ведь ему приходится переосмыслить всю жизнь в поисках нового смысла. Человек без смысла жизни - духовно мертвый человек. Прожив...

Педагогика среднего (общего) образования

Урок литературы в 8 классе по учебному комплексу под редакцией В.Я. Коровиной по теме: «Душевная красота Маши Мироновой» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Автор: Силиванова Маргарита Ивановна, МБОУ "ООШ с. Смородинка", Саратовская область, учитель русского языка и литературы

Цель: способствовать саморазвитию и самосовершенствованию учащихся через сознательное присвоение нового социального опыта (раскрытие нравственной стойкости и душевной красоты Маши Мироновой). Личностные универсальные учебные действия: формировать пол...

Филологические дисциплины

Урок русской литературы в 6 классе «Уроки повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Автор: Гринёва Ирина Владимировна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы

Цель: предполагается, что к концу учебного занятия  учащиеся сформируют представление о нравственных уроках  повести А.С.Пушкина «Дубровский». Задачи: формировать умение анализировать факты и давать им обоснованную оценку; формировать свою точку зрен...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Лингвостилистические особенности сказок В.И. Даля»

Автор: Иванишена Кира Сергеевна, ГОУ ЛНР СОШ №12, г. Стаханов, 5 класс

Научный руководитель:Евсейчик Инна Николаевна

Язык – одно из самых удивительных орудий в руках человечества. Пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Познать эти особенности и секреты, обращаясь к славянской культуре, хранящей богатство и удивительность русского языка....

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Сравнение армянских и русских литературных сказок»

Автор: Саакян Софи Шотаевна, МБОУ Одинцовская СОШ №5, Московская область, 7 класс

Научный руководитель:Дмитриенко Вера Николаевна

Наверное, нет на земле человека, который бы не любил читать сказки. В сказках отражаются обычаи, традиции, житейская мудрость и опыт, гордость за прошлое своего народа. У каждого есть свои предпочтения: волшебные или бытовые, народные или конкретного...

Филологические дисциплины

Исследование «Концепт «сон» в классической русской литературе XIX века и популярной песенной культуре XXI века»

Автор: Алейникова Анастасия Александровна, Литвин Ксения Анатольевна, ГУО "Средняя школа №1 г. Шклова", Республика Беларусь, 9, 8 классы

Научный руководитель:Дрозд Ольга Дмитриевна, Спицына Виктория Леонидовна

Актуальность выбора темы связана с возрастающим интересом ко всему фантастическому, сверхъестественному и загадочному. Поэтому мы выдвинули гипотезу о том, что концепт «сон», прочно войдя в литературу в XIX веке, до сегодняшнего дня является важной с...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Мир бездомного детства в современной русской литературе»

Автор: Новосилецкий Андрей Русланович, Средняя общеобразовательная школа №8, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, 10 класс

Научный руководитель:Усманова Лилия Хисатулловна

Часто с экрана телевизора мы слышим: «Проблема детей-сирот – проблема общегосударственная... Каждый ребенок имеет право на счастливое детство…» Но вот как описываются детские дома: «детские личики в окнах.., глаза, наполненные ожиданием чуда, ненужно...

Филологические дисциплины

Эссе «Старый Пушкин»

Автор: Свириденко Елена Владимировна, ГУО "Гимназия № 4 г. Витебска", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна

"А. С. Пушкин, как истинный гениальный поэт и великий мыслитель своего времени, пытался найти ответы на вечные вопросы о смысле бытия: каким должен быть человек, какими общество и государство. Он искал причины страданий людей, своих сомнений и пережи...

Филологические дисциплины

Эссе «Книги нового света»

Автор: Шитова Мария Максимовна, АНО СОШ "Баярд", г.Уфа, Республика Башкортостан, 10 класс

Научный руководитель:Миняева Наталья Викторовна

"Летние каникулы. Передо мной, казалось бы, банальный список обязательной литературы. Но… Произведения русских писателей девятнадцатого века на пороге 10 класса предстали передо мной как кладезь мудрости, с массой полезной информации и огромного жизн...