Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние басенных традиций Ивана Андреевича Крылова на ногайскую литературу»

Автор: Баймурзов Мурат Рахметович, МКОУ "СОШ а. Эркен-Юрт", Карачаево-Черкесская Республика, 4 класс

Научный руководитель:Кумратова Асият Пашагереевна

Проходят годы, столетия, сменяются поколения, но во все времена в нашем мире будут люди, которые смогли обессмертить свои имена героическими подвигами, невероятными открытиями, своим необыкновенным талантом. Среди них особо ярко выделяется имя велико...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Литературные места Челябинска»

Автор: Михалько Полина Павловна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 8 класс

Научный руководитель:Мезенцева Татьяна Анатольевна

Сколько всего в мире мест, связанных с литературными произведениями и героями, писателями и поэтами? В каких именно городах они находятся? Что стоить посетить сначала, а что уже потом? Решая эти вопросы, многие устремляются в зарубежные страны, крупн...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Исследование проблемы буллинга в литературных произведениях»

Автор: Сафонова Полина Станиславовна, МКОУ "СОШ №2", г. Шадринск, Курганская область, 8 класс

Научный руководитель:Колмогорцева Наталия Николаевна

Тема детства как особой жизненной поры является объектом изучения самых различных областей науки и искусства. Психологи, педагоги, социологи, писатели и поэты, кинематографисты в научных исследованиях и художественных произведениях поднимают самые ра...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Способы психологической защиты в художественной литературе»

Автор: Базарова Милена Данисовна, МОБУ "Школа Успеха", с. Жуково, Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Габдуллина Эльмира Сагитовна

В современном мире человеку, а тем более подростку, сложно постоянно поддерживать нормальное функционирование психики, при часто меняющихся условиях жизни и других трудных ситуациях. Поэтому всем нам приходится прибегать к механизмам психологической...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «Символический реализм и драматизм нравственного конфликта в литературном анализе пьесы Антона Павловича Чехова «Три сестры»

Автор: Малахова Марина Игоревна, МБОУ "Гимназия №31", г. Курган, 10 класс

Научный руководитель:Темникова Жанна Валерьевна

"Почему же всё-таки пьеса "Три сестры" остаётся настолько животрепещущей для каждого поколения читателей? Чехов, как гений пера, сумел отобразить в произведении то, что невероятно близко человеку: горечь разрушенных надежд и ожиданий, необузданный по...

Филологические дисциплины

Сочинение «Русская литература в отечественном кинематографе»

Автор: Зверева Ульяна Николаевна, МОУ СОШ №7, г. Котлас, 9 класс

Научный руководитель:Копнина Дарья Николаевна

"Русская Литература наполнена множеством интереснейших произведений, которые радуют читателя. Именно это и стало причиной появления большого количества фильмов. С помощью такой возможности мы сможем более точно понять смысл какого-либо действия, опис...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются — и старые и молодые»

Автор: Гульфанова Сафия Олимовна, Северо-Осетинский педагогический колледж, г. Владикавказ, 1 курс

Научный руководитель:Борукаева Залина Георгиевна, доцент кафедры русской и английской филологии

"Какую роль играет книга в жизни человека? Почему так важно ее значение во все времена? Я часто задумываюсь над этими вопросами, пытаясь найти ответы на них. С того момента, как человеческое общество получило возможность читать книги, оно стало динам...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Агнонимы в произведениях русских писателей начала XIX – начала XX века А.П. Чехова и Л.Н. Андреева»

Автор: Дондокова Амина Бадмаевна, МБОУ "Дульдургинская средняя общеобразовательная школа №2", Забайкальский край, 11 класс

Научный руководитель:Дондокова Цыренжап Лхасарановна

Одной из актуальных задач современной лингвистики является изучение тезауруса и лексикона языковой личности. Это необходимо для оценки реального словарного запаса нашего современника, для формирования научно обоснованных моделей обучения русскому язы...

Гуманитарные дисциплины

Презентация «Числительные символы в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители»

Автор: Костин Илья Анатольевич, МКОУ Большехабыкская СОШ, Красноярский край, 7 класс

Научный руководитель:Макаревич Татьяна Николаевна

Цель: определение символических значений чисел в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Задачи: собрать сведения о символике чисел, анализируя литературные источники; найти примеры употребления чисел в сказке Антония Погорельс...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Достоевский в Германии»

Автор: Кокорин Вадим, МОУ "Чебсарская школа", Вологодская область, 8 класс

Научный руководитель:Додина С.Г., учитель немецкого языка

В Германии побывало много писателей 19 века. Это и А.П. Чехов, и Салтыков -Шедрин, и А.Н. Некрасов, и Ф.М. Достоевский. Нам захотелось познакомиться с биографией Ф.М. Достоевского, с его пребыванием в Германии и сохранились ли там следы его пребывани...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Обращения и их функции. Структура обращений в письмах А.С. Пушкина к женщинам»

Автор: Лысенко Дарья Максимовна, МБОУ СШ №64, г. Красноярск, 11 класс

Научный руководитель:Скогорева Надежда Никитична, Михайлов Алексей Валерианович

Знание литературы «Золотого века» актуально всегда. Однако работы А.С. Пушкина изучены не до конца, а потому обращение к пушкинским письмам обогатит наше представление о творчестве писателя-классика. Для этого были поставлены задачи: познакомиться с...

Педагогика, психология, управление образованием

Конспект учебного занятия «Внутрисемейное соперничество женщин (по сказкам братьев Гримм)»

Автор: Свенцицкая Юлия Анатольевна, пенсионерка, 

Практическое занятие "Внутрисемейное соперничество женщин (по сказкам братьев Гримм)" предлагается студентам 3 курса, обучающимся по программе бакалавриата по направлению "Психология" 37.03.01. Данное практическое занятие может проводиться в рамках к...