Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Меренкова Антонина Александровна, ЧОУ СОШ "Индра", г. Екатеринбург, 11 класс
Научный руководитель:Надыршина Алина Альбертовна
Актуальность данной работы заключается в важности работы переводчика. Когда читатель знакомится с произведением зарубежных авторов, он не задумывается об оригинальном тексте и о переводе. Гипотеза: перевод воздействует на читателя и формирует у него...
Автор: Лобсанова Евгения Николаевна, МАОУ "Гимназия №33 г. Улан-Удэ", Республика Бурятия, 3 класс
Научный руководитель:Дамдинова Туяна Бадмацыреновна
Проблема снижения интереса к учению и увеличение случаев девиантного поведения в школьной среде подвигло нас к поиску средств влияния на мировоззрение учащихся. Мы полагаем, что педагогические возможности бурятской дидактической литературы как этноку...
Современный русский литературный язык начинается с произведений Александра Сергеевича Пушкина. Читая его сказки, мы часто встречаемся со словами, значение которых не понимаем. Мы не используем эти слова в обычной речи. Меня заинтересовало, что это за...
Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс
Научный руководитель:Кайзер Ольга Алексеевна
19 октября 1811 года – это день основания Царскосельского лицея. Мне известно, что лицеисты первого выпуска, одноклассники А.С. Пушкина, находившиеся в Петербурге, ежегодно отмечали дату 19 октября, собираясь на лицейскую сходку то у одного, то у дру...
Автор: Радаман Ольга Ивановна, ГУО "Заозерский ясли-сад", Республика Беларусь, воспитатель дошкольного образования
Цель: формирование умения детей придумывать сказки на основе вытынанок на окнах. Программные задачи: способствовать умению детей составлять тексты сказочного содержания на основе вытынанок на окнах; продолжать формировать грамматически правильную реч...
Автор: Глухова Марина Андреевна, Лицей МГУ им. Н.П. Огарёва, г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс
Научный руководитель:Зацепина Евгения Николаевна
Несколько месяцев назад Россия отметила 200-летие Ф.М. Достоевского – талантливого писателя, автора знаменитой фразы «Красота спасет мир». В работе предпринята попытка объяснить его слова, используя в качестве аргументов цитаты из романа «Преступлени...
Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс
Научный руководитель:Кайзер Ольга Алексеевна
Книгу Александра Печерского "Восстание в Собибуровском лагере" больно и страшно читать, но я считаю, что это необходимо сделать каждому человеку, который помнит и чтит память погибших в лагерях смерти, чтобы знать о бесчеловечности и жестокости фашис...
Автор: Сенаторова Александра, МАОУ "Лицей "Звёздный", г. Хабаровск, 10 класс
Научный руководитель:Пальникова Мария Александровна
Наше понимание о добре и зле сильно влияет на нашу жизнь. Мы сами определяем, что для нас хорошо, а что плохо. Условно, добро - это что-то положительное, а зло - отрицательное. Порой нам сложно отличить два этих понятия друг от друга. В этом нам помо...
Автор: Звонова Марина Ильинична, Романова Ангелина Алексеевна, Василенко Роман Николаевич, ГАОУ Школа №1518, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Архипова Яна Николаевна
Ни для кого не секрет сегодня, что нынешнее подрастающее поколение стало меньше читать. Круг чтения современного школьника сузился до произведений, изучаемых школьной программой. Своё свободное время ученики посвящают общению в социальных сетях, пере...
Автор: Игнатенко Ольга Олеговна, МБОУ "СОШ №55 им. А. Невского", г. Курск, учитель русского языка и литературы
Объектом исследования данной работы являются поэма А.С. Пушкина «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Не дай мне Бог сойти с ума». Предметом теоретического и эмпирического исследования – художественное выражение феномена безумия в...
Автор: Тяпкина Мария Андреевна, МОУ СОШ №48 Копейского городского округа, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Жуланова Полина Анатольевна
Год назад, выбирая книгу в книжном магазине, я наткнулась на новый для себя жанр, который в переводе звучит как “Помоги себе сам” (англ. Self-Help). Я начала узнавать о нем подробнее: читать статьи, просматривать отзывы, изучать его историю. Как оказ...
Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия №38", г. Тольятти, 5 класс
Научный руководитель:Фадеева Людмила Николаевна
Проектная работа направлена на решение одной из главных проблем современных детей – это угасающий интерес к книжной литературе. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось – интерес к чтению спадает. Детей все больше интересуют игры н...