Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Отечество нам – Царское Село» (в контексте стихотворения А.С. Пушкина «19 октября»)

Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс

Научный руководитель:Кайзер Ольга Алексеевна

19 октября 1811 года – это день основания Царскосельского лицея. Мне известно, что лицеисты первого выпуска, одноклассники А.С. Пушкина, находившиеся в Петербурге, ежегодно отмечали дату 19 октября, собираясь на лицейскую сходку то у одного, то у дру...

Дошкольная педагогика

Конспект учебного занятия «Составляем сказку по вытынанке»

Автор: Радаман Ольга Ивановна, ГУО "Заозерский ясли-сад", Республика Беларусь, воспитатель дошкольного образования

Цель: формирование умения детей придумывать сказки на основе вытынанок на окнах. Программные задачи: способствовать умению детей составлять тексты сказочного содержания на основе вытынанок на окнах; продолжать формировать грамматически правильную реч...

Филологические дисциплины

Эссе «Русская литература в современном восприятии. Спасет ли красота мир?»

Автор: Глухова Марина Андреевна, Лицей МГУ им. Н.П. Огарёва, г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс

Научный руководитель:Зацепина Евгения Николаевна

Несколько месяцев назад Россия отметила 200-летие Ф.М. Достоевского – талантливого писателя, автора знаменитой фразы «Красота спасет мир». В работе предпринята попытка объяснить его слова, используя в качестве аргументов цитаты из романа «Преступлени...

Филологические дисциплины

Рецензия на книгу Александра Печерского «Восстание в Собибуровском лагере»

Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс

Научный руководитель:Кайзер Ольга Алексеевна

Книгу Александра Печерского "Восстание в Собибуровском лагере" больно и страшно читать, но я считаю, что это необходимо сделать каждому человеку, который помнит и чтит память погибших в лагерях смерти, чтобы знать о бесчеловечности и жестокости фашис...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Психология личности в литературе (на примере романа «Герой нашего времени»)»

Автор: Сенаторова Александра, МАОУ "Лицей "Звёздный", г. Хабаровск, 10 класс

Научный руководитель:Пальникова Мария Александровна

Наше понимание о добре и зле сильно влияет на нашу жизнь. Мы сами определяем, что для нас хорошо, а что плохо. Условно, добро - это что-то положительное, а зло - отрицательное. Порой нам сложно отличить два этих понятия друг от друга. В этом нам помо...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Книги вчера, сегодня, завтра»

Автор: Звонова Марина Ильинична, Романова Ангелина Алексеевна, Василенко Роман Николаевич, ГАОУ Школа №1518, г. Москва, 3 класс

Научный руководитель:Архипова Яна Николаевна

Ни для кого не секрет сегодня, что нынешнее подрастающее поколение стало меньше читать. Круг чтения современного школьника сузился до произведений, изучаемых школьной программой. Своё свободное время ученики посвящают общению в социальных сетях, пере...

Педагогика, психология, управление образованием

Исследовательская работа «Методическое воплощение темы безумия на уроках литературы»

Автор: Игнатенко Ольга Олеговна, МБОУ "СОШ №55 им. А. Невского", г. Курск, учитель русского языка и литературы

Объектом исследования данной работы являются поэма А.С. Пушкина «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», стихотворение «Не дай мне Бог сойти с ума». Предметом теоретического и эмпирического исследования – художественное выражение феномена безумия в...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Стилистические приемы в выражении мотивационного аспекта жанра Self-Help на примере книги Дэвида Аллена «Getting Things Done for Teens» «

Автор: Тяпкина Мария Андреевна, МОУ СОШ №48 Копейского городского округа, Челябинская область, 7 класс

Научный руководитель:Жуланова Полина Анатольевна

Год назад, выбирая книгу в книжном магазине, я наткнулась на новый для себя жанр, который в переводе звучит как “Помоги себе сам” (англ. Self-Help). Я начала узнавать о нем подробнее: читать статьи, просматривать отзывы, изучать его историю. Как оказ...

Гуманитарные дисциплины

Проектная работа «Книга — капсула времени!»

Автор: Жигулина Александра Вадимовна, МБУ "Гимназия №38", г. Тольятти, 5 класс

Научный руководитель:Фадеева Людмила Николаевна

Проектная работа направлена на решение одной из главных проблем современных детей – это угасающий интерес к книжной литературе. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось – интерес к чтению спадает. Детей все больше интересуют игры н...

Филологические дисциплины

Исследование «Некоторые особенности юмористических рассказов Антоши Чехонте»

Автор: Анастасьина Софья Александровна, МБОУ "Школа №18" г.о. Балашиха, Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Мавринская Наталья Александровна

Цель моей работы: не претендуя на исчерпывающую полноту исследования, понимая, что «никаких Америк» я не открою, я попытаюсь проанализировать некоторые особенности ранних рассказов писателя потому, что мне это интересно, потому что это возможность сд...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Лексика со значением нездоровья в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Николаева Виолетта Олеговна, МАОУ СОШ №2 г. Туймазы, Республика Башкортостан, 9 класс

Научный руководитель:Валиева Сумбуль Гаязовна

Достоевский - гений слова, это утверждение каждый из нас слышал не единожды, многие убедились и сами. Мое знакомство с писателем произошло недавно, когда я прочла его произведение «Белые ночи». Уже тогда сомнений в его таланте для меня не оставалось....

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Оценка нигилизма как основы общественно-политической мысли в среде разночинной интеллигенции в литературных произведениях XIX века»

Автор: Якушев Олег Иванович, ГБОУ Школа №1290, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Соколова Наталья Сергеевна

Нигилизм - течение, сформировавшиеся в России во второй половине XIX столетия. Оно привлекало к себе много внимания, являлось предметом споров и дискуссий. Отражение пути данного движения и отношение к нему в обществе можно проследить, рассматривая л...