проект "Океаны"

Проект по географии

Площадь поверхности Мирового океана, в состав которого входят океаны и моря, составляет около 71 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²). Сколько океанов на Земле и их названия? Этот вопрос задают все школьники.

  • Мировой океан и его части - Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан является интереснейшими объектами исследований Обобщенными направлениями исследовательских проектов могут быть проект «Океан», проект «Мировой океан», проект «Загрязнение океана» и др.
Выполняя проекты по тематике океанов, школьники усваивают такие понятия, как воды мирового океана, океанические воды, карта океанов, площадь океанов, океанические течения и причина океанических течений, свойства океанической воды, соленость океанической воды, температура океанических вод и др.

Работая над исследовательскими проектами, обучающиеся дают ответы на вопросы: Почему океан назвали океаном? Где находятся океаны на карте? Где проходят границы океанов? Из каких океанов состоит Мировой океан? Какой из океанов самый глубокий? Какие материки омывают океаны? Какие страны омывают океаны? Какие океаны омывают Россию? Какие реки впадают в океан? Какие реки относятся к бассейну океанов? Между какими материками находится океан? Почему океан соленый? Почему меняется температура в мировом океане? Почему на дне океана недостаток кислорода? Какие части океана особенно богаты жизнью почему? Почему тропические широты океана относительно бедны жизнью? Почему океан требует охраны? И др.

Приведем примерный план исследовательского проекта:

Цель исследования заключается в изучении частей Мирового океана, их свойств и взаимодействии, а также определение количества океанов на Земле в настоящее время.

Объект исследования: Мировой океан. Предмет исследования: океаны как часть гидросферы.

Для раскрытия цели исследования решаются следующие задачи:

  • изучить литературу и научные исследования по данной теме;
  • систематизировать полученную информацию;
  • подготовить практический материал (буклет, викторину, классный час) для распространения исследуемой информации среди учеников младших классов.

Примерные тематики для проекта "Океаны"

7 класс

  1. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков.
  2. Сравнение двух океанов по плану с использованием нескольких источников географической информации

Готовые примеры проектов "Океаны" (найдено 7 работ)

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательский проект «Пластик в Мировом океане. Что делать?»

Автор: Лата Ярослав Витальевич, МОАУ "Гимназия №6", г. Оренбург

Научный руководитель:Березина Надежда Николаевна

Этим летом я отдыхал на Черном море с родителями и обратил внимание, что многие отдыхающие оставляют после себя много мусора. Часть этого мусор смывает волнами в море. И поэтому в море иногда бывает очень грязно. Рядом с отдыхающими и морскими обитат...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Как защитить нашу планету»

Автор: Петров Егор Алексеевич, БОУ г. Омска "Гимназия №19"

Научный руководитель:Бояркина Татьяна Александровна

Вас волнует здоровье нашей планеты? Что вы готовы сделать, чтобы спасти ее? С ежедневными плохими новостями о глобальном потеплении, мелеющих океанах и вымирающих животных трудно понять, с чего же начать. Возможно, вы подумаете, что один человек мало...

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Мировой океан»

Автор: Чобан Иван Сергеевич, БОУ "Гимназия №19", г. Омск

Научный руководитель:Бояркина Татьяна Александровна

В темноте космического пространства одиноко сияет голубым светом планета, несущая цивилизацию. Большую часть поверхности этой планеты занимают  океаны и моря, заполненные редчайшим для космических тел веществом – водой. Эта драгоценная жидкость дар п...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Героический подвиг моряков-тихоокеанцев»

Автор: Панин Максим Владиславович, МБОУ-Лицей №4 города Орла, Орловская область

Научный руководитель:Белова Юлия Анатольевна

Обоснование выбора темы. Пять лет назад я проводил лето в спортивном лагере «Лесной бор» в городе Дмитровск Орловской области. По дороге мы заметили памятник с корабельными якорями и надписью «Поле Матросской славы». Меня удивило, откуда в нашей сухо...

Педагогика начальной школы

Конспект урока по теме «Растения – обитатели морей и океанов»

Автор: Кулакова Наталья Ивановна, ГУО "Средняя школа № 26 имени А.Н. Сивачева г. Гродно", Республика Беларусь

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут. знать: характерные особенности условий обитания, строения, значение в природе и жизни человека типичных представителей флоры морей и океанов. уметь различать несколько видов наиболее распространенн...

Естественно-научные дисциплины

Разработка курса по географии 7 класс «География материков и океанов» для дистанционного обучения

Автор: Пляскина Лариса Валериевна, ГБОУ Гимназия № 61

Программа дистанционного курса «География материков и океанов» основывается на Государственной программе для общеобразовательных учреждений, составленной авторским коллективом преподавателей географического факультета Московского Педагогического Госу...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Повышение уровня воды в Мировом океане»

Автор: Рябова Диана Денисовна, Лицей №15 г. Берёзовского Кемеровской области

Научный руководитель:Масарыгина Елена Александровна, учитель географии

25 сентября Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC) выпустила доклад о состоянии океанов и криосферы. В нем исследователи прогнозируют повышение уровня мирового океана как минимум на 30-60 сантиметров к концу столетия (и на...