Проект "Погода"

Проект по окружающему миру

Надо написать Проект "Погода"?

Погода — состояние атмосферы в определённый момент времени в определённой точке пространства. Обычно под погодой подразумевают погоду на Земле. Проект "Погода" и занесен в раздел "Окружающего мира", однако часть проектов может носить более серьезный характер. Понятие «Погода» относится к текущему состоянию атмосферы, в противоположность понятию «Климат», которое относится к среднему состоянию атмосферы за длительный период времени. Проект "Погода" может исследовать и измерять следующие явления и величины:

  • Атмосферные явления: атмосферные осадки (дождь, снег, град), туман, метель, гроза, смерч и т. д.
  • Величины измерения погоды: атмосферное давление, температура воздуха, влажность воздуха, скорость и направление ветра.
  • Величины, для транспорта и сельского хозяйства: дальность видимости, атмосферная турбулентность, возможность обледенения, солнечная радиация, облачность, продолжительность солнечного сияния, возможность шторма (на море, крупном озере).

Примерный план проекта "Погода"

  1. Выберите атмосферные явления или величины, которое вы хотели бы исследовать.
  2. Для исследования Погоды школьнику может понадобиться завести календарь. Удобный календарь погоды есть на Gismeteo. В нем фиксируется температура, атмосферные явления, скорость и направление ветра почти по каждому населенному пункту РФ.
  3. Для более серьезного исследования необходимо поставить цели, задачи и методы исследования. Определить план исследования. Например, исследование частоты выпадения кислотных осадков.
  4. Изучите теоретический материал. В нашем случае необходимо изучить причины выпадения кислотных осадков, места выпадения кислотных осадков и т.п.
  5. Проведите свое исследование методом наблюдения и фиксирования исходного материала в таблицы. Фиксируйте все данные: частота выпадения осадков, частота кислотных осадков, направление ветра (может понадобиться для определения источника), предшествующие события кислотным осадкам, температура и влажность воздуха.
  6. Представьте наглядно результаты исследования, сделайте выводы, опишите закономерности, оцените достижение целей исследования.
  7. Проект наблюдения за погодой оформите в виде отчета или презентации.

Можно ли скачать Проект "Погода"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Погода"

Готовые примеры проектов "Погода" (найдено 27 работ)

Естественно-научные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Секреты льда»

Автор: Горбунов Егор Александрович, МБОУ "СОШ №24", г. Салават, Республика Башкортостан, 2 класс

Научный руководитель:Акберова Лейсен Филаретовна

Интересно наблюдать за явлениями окружающего мира. У волшебницы-природы много чудес. С приходом зимы выпал снег. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже нуля и превращается в лед. Зимой самое время заняться изучением свойств л...

Естественно-научные дисциплины

Научная работа на тему: «Как погода влияет на настроение человека?»

Автор: Пономарева София Дмитриеевна, МБОУ "СОШ №86 г. Челябинска", 3 класс

Научный руководитель:Перепёлкина Елена Сергеевна

У нас на Южном Урале очень часто меняется погода. После холодов бывает потепление, после снега идет дождь, всё тает и превращается в лужи, после чего снова замерзает, и появляется гололед. Мне приходится одеваться и подстраиваться под погоду, очень ч...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Штормгласс»

Автор: Трошин Иван Антонович, МБОУ "СОШ №15", г. Калуга, 9 класс

Научный руководитель:Андреева Юлия Вячеславовна

Объект исследования: штормгласс. Предмет исследования: изменение погоды. Актуальность исследования: для метеозависимых людей крайне важно знать изменение погоды заранее, чтобы вносить коррективы в свой режим жизни. Цель: изучение устройства штормглас...

Физико-математические дисциплины

Исследовательская работа «Школьный прогноз погоды»

Автор: Козырь Эвелина, Юрковец Веста, ГУО "Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева", Республика Беларусь, 6 класс

Научный руководитель:Ольшевская Анастасия Васильевна

Гипотеза: возможно создать собственную метеорологическую станцию из подручных средств, которая будет описывать и прогнозировать погоду на данной местности. Цели: создать метеорологическую станцию, используя подручные средства; описывать и прогнозиров...

Технические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Визуализация погодных данных с помощью языка программирования Python»

Автор: Кучук Никита Дмитриевич, ГУО "Узденская средняя школа №2 имени К.К. Крапивы", Республика Беларусь, 10 класс

Научный руководитель:Дугинов Андрей Иванович

Несомненно, наша жизнь связана с погодой, вернее, с природой. Мы все куда-то постоянно торопимся, боимся опоздать. А, может, стоит притормозить? Оглядеться и присмотреться? Ведь каждому интересно знать, что ждет нас завтра. С древнейших времён предск...

Физико-математические дисциплины

Исследовательская работа «Этот чудесный ветер»

Автор: Болчева Алёна Александровна, МБОУ Бобровский ОЦ "Лидер" имени А.В. Гордеева, Воронежская область, 2 класс

Научный руководитель:Коломыйцова Ирина Николаевна

С детства я слышала песенку от бабушки и дедушки Василия Лебедева-Кумача «А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер». Сначала я просто слушала, а потом стала задавать вопросы маме и папе: «Что такое ветер? Почему он облетел все на свете? Как он может в...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Местные признаки и народные приметы погоды в условиях современного климата»

Автор: Демченко Юлия, НУ "Школа "Престиж", г. Алматы, Республика Казахстан, 5 класс

Научный руководитель:Колесникова Татьяна Анатольевна

Гипотеза: если человек будет знать местные признаки и народные приметы погоды, то это позволит ему справляться с любыми проблемами, связанными с изменением погоды. Цель: обосновать значение местных признаков и народных примет погоды в условиях соврем...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Физический эксперимент «Атмосферное давление»

Автор: Борлыкова Алтына Базыровна, МКОУ "Цаган-Нурская СОШ им. Н.М. Санджирова", Республика Калмыкия, 7 класс

Научный руководитель:Борлыкова Галина Дорджиевна

Мы выдвинули гипотезу - скорее всего, существуют и другие способы обнаружения атмосферного давления. Цель исследования: выяснить существование атмосферного давления с использованием робота-манипулятора DOBOT. Задачи: узнать о понятии атмосферного дав...

Естественно-научные дисциплины

Проект «Школьная метеостанция»

Автор: Костюк Данил Алексеевич, МАОУ Математический лицей, г. Хабаровск, 10 класс

Научный руководитель:Валькова Светлана Алексеевна

Жизнь в 21 веке невозможно представить без прогноза погоды. Сбор на природу, выход на прогулку и даже выход в открытое море не обходится без прогноза погоды, но, если я вам скажу, что это рутинное занятие можно превратить в увлекательное и интересное...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Живые барометры»

Автор: Низаметдинов Ильнар Фиданович, МОБУ СОШ села Янгантау, Республика Башкортостан, 4 класс

Научный руководитель:Ермакова Злата Андреевна

Практически все растения и животные чувствуют признаки улучшения или ухудшения погоды, иначе они не смогли бы к ним подготовиться и выжить. Их прогнозы часто не только не уступают, но и не редко превосходят даже самые тонкие и чувствительные приборы,...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Изменение температурных условий в г.Тольятти»

Автор: Гаркина Арина Владиславовна, Покровская Яна Борисовна, Школа с углублённым изучением отдельных предметов №93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Куйбышевгидростроя, г. Тольятти, 8 класс

Научный руководитель:Морозова Елена Михайловна

Результаты наблюдений за глобальным климатом говорят о его многочисленных долговременных изменениях. Увеличение мировой приземной температуры, составляющее 0.76°С за последние 100 лет, сопровождается изменением количества осадков, солености океана, в...

Естественно-научные дисциплины

Учебно-исследовательская работа «Оценка изменения погодных условий в посёлке Старая Вичуга»

Автор: Адулова Анастасия Владимировна, Вичугский районный Дом детского творчества, Ивановская область, 7 класс

Научный руководитель:Балдина Светлана Геннадьевна

Компоненты погоды оказывают влияние на организм людей, животных, растений, вызывая у них определённые физиологические, а порой и патологические реакции. Действие пониженных температур осенне-зимнего периода влияют на прохождение периода покоя растени...