Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Мик Мария Викторовна, Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Читы Забайкальского края, Воспитатель
Дидактическая игра для учащихся 2 класса. Цель занятия: Повторить названия домашних животных и их детенышей. Задачи занятия: Учить классифицировать домашних и диких. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Развивать познавательные проц...
Автор: Аветисян Нонна Кареновна, Северо-Кавказский федеральный университет, 4 курс
Каждая мать, имея ребенка с ограниченными возможностями здоровья, хочет компенсировать недостающие функции в сенсорном развитии ребенка. Для лучшего понимания данного тезиса хочется предоставить вашему вниманию план создания проекта «Особенная мастер...
Автор: Татьяна Владимировна Болотникова, Гимназия №1 Мелеузовского района Республики Башкортостан, Учитель начальных классов
Ученик: Уважаемые гости праздника! Просим не судить нас строго, ведь мы впервые на большой сцене. Лучше поддержите нас улыбками и бурными аплодисментами. Учитель.: Добрый день, дорогие друзья, - Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть вас В эт...
Автор: Шлейгер Юлия Евгеньевна, Елбанская средняя общеобразовательная школа Новосибирской области, социальный педагог
В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально-прикладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм безопасного поведения в разл...
Автор: Чернявская Светлана Ивановна, Камчатский дворец детского творчества г. Петропавловск-Камчатский, методист
Квест-игра по безопасности для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. Цель игры: формирование сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности...
Автор: Дурсенева Елена Юрьевна, ГБОУ Школа №49, учитель-логопед
Данный конспект логопедического занятия рассчитан на учащихся подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ имеющих заключение ЦПМПК. Урок направлен на развитие артикуляционного аппарата, фонетического слуха, зрительного восприятия и моторики. На...
Автор: Аверкиева Анастасия Владимировна, Средняя школа № 57 города Макеевки, учитель английского языка
Цели: Социокультурныe: ознакомить учащихся с 8 чудом света - Тадж-Махал. Учебные: Продолжать отрабатывать произносительные навыки; Развивать навыки ознакомительного и поискового чтения; Обобщить и систематизировать имеющиеся знания по теме. Развива...
Автор: Жукова Татьяна Александровна, Лицей г. Зернограда Ростовской области, учитель физической культуры
Цель урока: Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосфе...
Автор: Гудина Наталья Геннадьевна, Корякина Екатерина Николаевна, Жилинскас Елена Викторовна, Гимназия №46 г. Кирова, учителя начальных классов
Данное занятие посвящено развитию коммуникативных умений детей в построении конструктивных взаимоотношений со сверстниками. Цель: развивать коммуникативные умения детей в построении конструктивных взаимоотношений со сверстниками. Задачи: учить анал...
Автор: Гудина Наталья Геннадьевна, Корякина Екатерина Николаевна, Жилинскас Елена Викторовна, МБОУ Гимназия №46 г. Кирова, учителя начальных классов
Данное занятие посвящено развитию коммуникативных умений детей в построении конструктивных взаимоотношений со сверстниками. Цель: развивать коммуникативные умения детей в построении конструктивных взаимоотношений со сверстниками. Задачи: развивать ум...
Автор: Гайдарова Елизавета Ивановна, Мурманский арктический государственный университет, студент
Научный руководитель:Афонькина Юлия Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии
У младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, в отличие от своих сверстников, не сформированы как речевые, так и неречевые предпосылки усвоения правил правописания. Вместе с тем, от развития орфографических умений зависит познавательное развити...
Автор: Сметанина Светлана Леонидовна, Детский сад "Мальвина" г. Новый Уренгой, ЯНАО, Воспитатель
Цель. Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе. Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка...