Проекты для детей с ОВЗ

Педагогический проект

Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у  школ и самих родителей. Все эти вопросы можно раскрыть, выполняя проект по предложенной теме. Дети с ОВЗ могут ли посещать обычную школу? Какие программы для детей с ОВЗ есть в школе? Есть ли в школах классы для детей с ОВЗ? Какая работа с детьми с ОВЗ  проводится в школе? Имеется ли в учебном заведении адаптированная программа для детей с ОВЗ ? Обучение детей с ОВЗ осуществляется согласно ФГОС?

  • Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах.

В законах и ФГОС нет четких требований к формату плана работы по инклюзивному образованию в школе. Главное, чтобы документ, адаптированный для детей с ОВЗ, отражал содержание занятий, формы и методы преподавания, сроки проведения и предполагаемый результат. Основная задача работы с детьми с в школе — развитие детей с ОВЗ, дать ученику достойное образование и социальные навык. Крайне желательно, чтобы такой ребенок находился среди сверстников, что поможет лучше адаптироваться к самостоятельной жизни.

Образование детей с ОВЗ ставит особые требования. Важно, чтобы программа была адаптирована для детей с ОВЗ, рабочая программа для детей с ОВЗ соответствовала ФГОС.

Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии ФГОС основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ основного общего образования проекта примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы.

Примерные тематики для проекта для детей с ОВЗ

Готовые примеры проекты для детей с ОВЗ (найдено 36 работ)

Инклюзивное образование

Статья «Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему дополнительного образования»

Автор: Эргашев Рустам Камбарович, СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им.И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка, Самарская область, педагог дополнительного образования

В настоящее время особенно остро стоит вопрос развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос об инклюзивном образовании (совместном обучение здоровых детей и ребят с ограниченными возможностями здоровья в обычных...

Педагогика, психология, управление образованием

Презентация к проекту «Разработка обучающего мероприятия для детей с ОВЗ 4-5 лет с использованием IT-технологий»

Автор: Бикулов Павел, Пуртов Илья, ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат", 9 класс

Научный руководитель:Парубец Наталья Николаевна, воспитатель

Волонтерство как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей. Поэтому добровольная...

Инклюзивное образование

Доклад «Представление опыта работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Автор: Зуева Наталья Сергеевна, МБДОУ "Детский сад №14 "Солнышко" города Салаира", Кемеровская область, учитель-логопед

Для освоения адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями речи, учитывая специальные методы обучения, в ДОУ подобраны и разработаны дополнительные формы и методы работы, которые отображены в проек...

Коррекционная педагогика

Методическая разработка подгруппового логопедического урока на тему: «Звук и буква Т» ( урок в коррекционной школе для детей с ОВЗ легкой степени УО)

Автор: Щербинина Наталья Игоревна, ГБОУ Школа-интернат №10 Колпинского района, г. Санкт-Петербург, Учитель - логопед

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: научиться четко артикулировать и произносить звук Т; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука, уметь его отличать от звуков Д, К и др. Определять место звука Т в слове в...

Педагогика, психология, управление образованием

Эссе «Учитель-дефектолог – это профессия будущего»

Автор: Волкова Анна Александровна, МОУ СОШ №2 с. Хурба Комсомольского района, Хабаровский край, учитель- дефектолог

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость  от того, ч...

Педагогика профессионального образования

Заметка из опыта работы «Опыт работы по взаимодействию с родителями, семьей, законными представителями обучающихся ОКУСО «Курский СПРЦ» с ОВЗ и инвалидностью, как одно из направлений деятельности мастера производственного обучения»

Автор: Качура Виктория Юрьевна, ОКУСО "Курский СПРЦ", мастер производственного обучения

Семьи, с которыми приходится сталкивается мастеру производственного обучения в силу своей профессиональной деятельности различны по своим социальным установкам, интересам, стилю жизни, поведению. Поэтому при организации взаимодействия с родителями св...

Коррекционная педагогика

Заметка из опыта работы «Изучение основ религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ в начальной школе»

Автор: Бакулина Ульяна Алексеевна, ГБОУ школа-интернат №67 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учитель начальных классов

В системе образовательных учреждений, рассматриваемых как институты социализации подрастающего поколения, особое место занимают школы-интернаты, т.е. «общеобразовательные учреждения для постоянного пребывания учащихся, состояние здоровья которых преп...

Коррекционная педагогика

Статья «Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах»

Автор: Власова Марина Николаевна, МБОУ "Гимназия №12", г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, учитель начальных классов

Данная статья определяет актуальность проблемы применения здоровьесберегающих технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является со...

Педагогика, психология, управление образованием

Научно-исследовательская работа «Использование логопедических игр в работе с детьми ТЦП»

Автор: Котикова Анастасия, МАОУ СОШ №29, г. Липецк, 10 класс

Научный руководитель:Путинцева Алена Олеговна

Выбранная нами тема не является новой в научном мире, но она довольно актуальна так, как с каждым годом количество случаев рождения детей с ДЦП увеличивается.  Наша тема отражена во многих работах и изучается такими личностями, как Воробьева А.И., Ма...

Педагогика, психология, управление образованием

Педагогический проект «Арт-терапия как средство для развития эмоциональной сферы старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Керимова Рахима Шахин кызы, МАДОУ ДСКВ "Солнышко", г. Покачи, Ханты-Мансийский АО, педагог-психолог

Современные требования образовательной системы предполагают построение учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка. Преимущественно это касается детей дошкольного возраста, имеющих огран...

Педагогика среднего (общего) образования

Заметка «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории»

Автор: Гундорова Екатерина Александровна, МБОУ "Рыбновская средняя школа №2", Рязанская область, учитель истории

Цель моей работы: помочь учащимся расширить кругозор, понимать то, что происходит в окружающем их мире, формировать свое отношение к различным событиям, социализировать в обществе. Задачи: стимулировать познавательную активность; повысить самооценку;...

Педагогика, психология, управление образованием

Исследовательская работа «Использование логопедических игр в работе с детьми с ДЦП»

Автор: Котикова Анастасия Кирилловна, МАОУ СОШ №29, г. Липецк, 10 класс

Научный руководитель:Путинцева Алена Олеговна

Выбранная нами тема не является новой в научном мире, но она довольно актуальна так, как с каждым годом количество случаев рождения детей с ДЦП увеличивается.  Наша тема отражена во многих работах и изучается такими личностями, как Воробьева А.И., Ма...