Педагогическая игра

Педагогический проект

Развитие познавательных способностей обучающихся занимает ведущую роль в обучении. С целью повышения эффективности обучения педагогами разрабатываются и используются в образовательном процессе педагогические игры, психолого педагогические игры, обучающие игры, развивающие игры, или как из часто сегодня называют развивашки.

  • Познавательное развитие - главная задача педагогов, основной девиз которой "Учимся играя!".

В игровой деятельности обучающийся задействует все новые знания и навыки (а не по отдельности), получает опыт их применения в целостной ситуации.

В структуре обучающей игры можно выделить следующие компоненты:

  1. Дидактическая задача.
  2. Игровая задача.
  3. Результат игры.
  4. Игровые персонажи/среда.
  5. Игровые правила и действия.
  6. Обратная связь.

Смотри также

  • Развивающие игры
  • Интеллектуальная игра
  • Настольная игра
  • Ролевая игра
  • Дидактические игры

Примерные тематики для педагогической игры

Готовые примеры педагогических игр (найдено 54 работ)

Педагогика, психология, управление образованием

Выпускная квалификационная работа «Игровая деятельность как средство формирования межличностных взаимоотношений в коллективе детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Беляева Наталья Денисовна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент

Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства

Эффективность совместной деятельности людей во многом обуславливается уровнем их компетентности в сфере межличностных взаимодействий. Искусство общения и знание его психологических механизмов необходимы сегодня каждому как основа жизни и профессионал...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Игра-квест по сказкам и поэзии А.С. Пушкина как способ развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста»

Автор: Новикова Мария Ильинична, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна

Эмоциональный интеллект, рассматриваемый как «способность личности к пониманию и управлению своими и чужими эмоциями», является одним из важных условий психологического и социального благополучия человека. Это определяется связью эмоционального интел...

Педагогика начальной школы

Внеклассное занятие: игра-вертушка «Стерх-жемчужина ямальской природы»

Автор: Чуба Елена Алексеевна, МБОУ "СШ №12", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель начальных классов

Предлагаемая вниманию разработка по краеведческому направлению рекомендуется для использования во внеклассной работе с обучающимися 3-4 классов. Цель: познакомить обучающихся с краснокнижной ямальской птицей - стерхом, территорией обитания, проблемам...

Общественно-научные дисциплины

Игра «Загадки истории». Тема: «История Беларуси с Древнейших времён до конца XVIII в.»

Автор: Черниченко Светлана Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель истории

Цель: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, применять полученные знания в н...

Общественно-научные дисциплины

Игра для учащихся 9-11 классов «Исторические портреты»

Автор: Черниченко Светлана Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель истории

Цель: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к историческому прошлому стран и народов, обеспечить условия по формированию опыта коллективной деятельности; создать условия, в которых учащиеся смогут использовать свои знания  по исто...

Общественно-научные дисциплины

Игра «Загадки истории» на тему «История Беларуси с Древнейших времён до конца XVIII в.»

Автор: Черниченко Светлана Павловна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель истории

Цель: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, применять полученные знания в н...

Педагогика, психология, управление образованием

Дидактическая игра «Кибербой» (Безопасность в сети Интернет)

Автор: Вохтомина Ева Дмитриевна, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск, 3 курс

Цель: повысить грамотность, обучающихся в вопросах безопасности в сети, а также закрепить имеющиеся знания о возможных рисках при использовании Интернета. Задачи: Систематизировать знания обучающихся в области использования Интернета. Сформировать на...

Дошкольная педагогика

Игра на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «Территория дружных игр»

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ "Детский сад №2 "Звездочка", г. Саки, Республика Крым, воспитатель

Научный руководитель:Чеченева Елена Михайловна

Цель: формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общения, принятым в обществе. Задачи: Развивать навыки общения у старших дошкольников в процессе свободной игровой деятельности....

Педагогика дополнительного образования

Внеклассное мероприятие «Литературная игра-викторина «В гостях у сказки!» для 2 классов

Автор: Лисовская Екатерина Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель ГПД

Цель: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи: обучающие: систематизиро...

Общественно-научные дисциплины

Научно-исследовательский проект «Настольная игра «Мемо. Дни воинской славы России»

Автор: Поздеев Роман Андреевич, Жук Елизавета Андреевна, МБОУ "СОШ № 49", г. Ижевск, Удмуртская Республика, 1 класс

Научный руководитель:Узакова Наталья Александровна

Сегодня настольные игры являются одним из лучших развлечений для детей. Они способны объединить детей, тренируют внимание, терпение и усидчивость. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. Це...

Педагогика дополнительного образования

Интеллектуальная игра «Великие люди и великие открытия»

Автор: Ровенская Лариса Григорьевна, БОУ Орловской области "Созвездие Орла", воспитатель

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, популяризация изобретательства среди подрастающего поколения. Задачи: познакомить обучающихся с историей возникновения праздника – «День детских изобретений»;...

Педагогика начальной школы

Интерактивная мультимедийная дидактическая игра «Встречаем весну»

Автор: Матвеева Наталья Сергеевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель гпд

Актуальность. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Игра в о...