Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Смотри также

  • Технологическая карта урока

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 153 работ)

Технические дисциплины

Методическая разработка занятия «Ознакомление с основами работы в программе Archicad»

Автор: Ермакова Оксана Григорьевна, ЦДОД ЗАТО г. Заозерск, Мурманская область, педагог дополнительного образования

Данное занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей ЦДОД, с целью ознакомления деятельности детского объединения «Конструирование и дизайн». Изучаемая на занятиях программа ArchiCAD предназначена для проектирования жилых и коммерческих зданий, ин...

Гуманитарные дисциплины

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных (закрепление). Практикум»

Автор: Колпакова Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска, Алтайский край, учитель русского языка и литературы

В данной разработке представлены подходы организации образовательной деятельности детей через межпредметную взаимосвязь: русский язык-изо-ОДНКНР. Тексты и дидактические материалы выполняют три главные роли: помогают осмыслить, принять и понять предме...

Педагогика, психология, управление образованием

Технологическая карта урока по информатике на тему: «Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации»

Автор: Быкова Екатерина Львовна, ГПОУ ЯО "Даниловский политехнический колледж", преподаватель

При организации занятия используется модель «Перевернутый класс», как один из компонентов современной технологии смешанного обучения для организации самостоятельной учебной деятельности студентов по освоению программного учебного материала. Для данно...

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока английского языка по теме «Shopping» (6 класс)

Автор: Птицына Елена Петрасовна, МБОУ Преображенская СОШ №11 Лазовского муниципального округа Приморского края, учитель английского языка

Цель урока: активизация пройденного лексического материала и умение использовать его в монологической и диалогической речи. Задачи урока: Социокультурный (познавательный) аспект: познакомить учащихся с детскими британскими стихотворениями. Учебный ас...

Педагогика профессионального образования

Деловая игра «Финансовые институты. Виды банков. Центральный банк, его задачи и функции»

Автор: Трофимов Михаил Николаевич, Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, доцент

В современном глобализованном мире деньги, кредит, банки являются его неотъемлемыми атрибутами. Четкая работа данных составных элементов экономики любого государства позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потре...

Дошкольная педагогика

Тематическое занятие по ПДД «Я – часть движения» (средний дошкольный возраст)

Автор: Крумкачёва Диана Ивановна, ГУО "Детский сад №161 г. Гомеля", Республика Беларусь, руководитель физического воспитания

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Уточнять представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действо...

Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по технологии для 5 класса на тему: «Основы графической грамоты»

Автор: Шачкова Светлана Юрьевна, МОУ Ветлужская школа №2, Нижегородская область, учитель технологии и экономики

Дети должны понимать значение графической грамотности, уметь читать чертежи, без этого невозможно создание и освоение новых технологий. А России необходимы грамотные, креативные, творческие люди – инженеры, изобретатели – двигатели технического и тех...

Педагогика дополнительного образования

Урок «Нестандартные мероприятия читательского развития в школьной библиотеке»

Автор: Кулькова Наталья Николаевна, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, главный библиотекарь

Цель: вызвать у младших школьников устойчивый интерес к книге, привить ему первоначальные навыки работы с книгой, текстом, научить ориентироваться в библиотечном пространстве. Задачи: развитие учащихся начальной школы как Гражданина и Человека; научи...

Предметное образование

Сценарий урока «Народные промыслы: гжель и хохлома. Народное декоративно-прикладное искусство промыслов России»

Автор: Хрусцелевская Надежда Владимировна, МАОУ СОШ №1 с. Александровское, Томская область, учитель ИЗО

Сценарий урока является презентацией педагогического опыта. Данный сценарий урока проводиться с учащимися 5-го класса (участниками могут быть любые классы) на повторение и закрепление, а так же может проводиться и по новой теме. Ни для кого не секрет...

Педагогика среднего (общего) образования

Урок «Гражданство и выборы в РК. Избирательное право. Я — будущий избиратель!»

Автор: Бондарь Наталья Васильевна, КГУ "Средняя школа №16 имени Д.М. Карбышева отдела образования акимата Жамбылской области", Республика Казахстан, учитель истории

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующи...

Педагогика начальной школы

Урок «Берегись автомобиля!»

Автор: Финогина Юлия Анатольевна, МБОУ гимназия №3 г. Грязи, Липецкая область, учитель начальных классов

Конкурсная работа содержит план-конспект открытого урока и дополнительные материалы (презентацию, образцы памяток, карточек с заданиями, фото- и видеофрагмент проведенного урока). Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию курса...

Педагогика начальной школы

План-конспект урока в 4 классе по учебному предмету «Литературное чтение» на тему «А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» С. Есенин «Пороша»

Автор: Кривушкина Светлана Олеговна, ГУО "Средняя школа №6 г. Могилева", Республика Беларусь, учитель начальных классов

Обучающая цель урока - познакомить со стихотворениями А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»,  С. Есенина «Пороша», планируется что по окончании урока учащиеся будут: знать содержание стихотворений А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»,  С. Есенина «П...