Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 163 работ)

Педагогика начальной школы

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме «Сказка о потерянном времени»

Автор: Лодыгина Надежда Васильевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, учитель

Использование загадок и пословицы способствуют введению обучающихся в тему урока, целеполаганию, постановке задач. Работа с иллюстрациями по содержанию сказки, инсценировка отрывка из произведения, составление портрета главного героя с помощью синкве...

Педагогика дополнительного профессионального образования

Открытый урок по сольфеджио с учащимися 2/7 класса на тему «Некоторые формы работы при изучении интервалов на начальном этапе»

Автор: Погоня Елена Владимировна, МОУ ДО "ДШИ им. С.В. Рахманинова", г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Цель урока: показать некоторые упражнения, задания, форм работы на уроках сольфеджио при изучении интервалов во 2 классе; практическое применение интервалов. Задачи урока: Образовательные: закрепление теоретических понятий и знаний. Развивающие: прод...

Педагогика, психология, управление образованием

Учебное занятие для 8 класса на тему «Food from all over the world» в дистанционной среде ZOOM

Автор: Батайкина Екатерина Сергеевна, ГУ "Лидский районный учебно-методический кабинет"/ ГУО "Средняя школа № 8 г. Лиды имени В.Ф. Казакова", Республика Беларусь, методист / учитель иностранных языков

Занятие спроектировано для преподавания в онлайн-формате. Тип урока: урок совершенствования навыков. Цель: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Meals». Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся буду...

Педагогика среднего (общего) образования

Технологическая карта урока «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Автор: Лонгортова Елена Васильевна, МБОУ "Овгортская ШИСОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык. Класс: 7 класс. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «деепричастный оборот», правилами постановки запятых при деепричастном обороте, развивать умение устно рассуждать и объясня...

Предметное образование

Методическая разработка урока по английскому языку «Виртуальное путешествие в страну изучаемого языка Англию (Лондон)»

Автор: Мосина Наталия Андреевна, МКОУ"СОШ №14", г. Балей, Забайкальский край, учитель

Класс: 4. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Формы работы: групповая. Технологии: коммуникативного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающая, технология дифференцированного обучения. Цель: обобщение лексического и гр...

Дошкольная педагогика

Непрерывно организованная деятельность по познанию «По заветам старины» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Скворцова Ольга Станиславовна, МБДОУ г. Костромы "Детский сад №34", воспитатель

Занятие «По заветам старины» направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Костромского края, исследуя  сказочное и одновременно близкое по содержанию творчество  Ефима Честнякова. При этом даже взрослый начинает...

Педагогика начальной школы

Урок математики и литературного чтения «Сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Автор: Очередько Татьяна Константиновна, МБОУ "Новониколаевская СШ №2", Волгоградская область, учитель начальных классов

Данный межпредметный урок может быть интересен для учителей, работающих по любому УМК, при знакомстве учащихся со сложением однозначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на основе системно-деятельностного обучения. Урок интересен тем, что...

Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по геометрии для 8 класса по теме «Задачи с практическим содержанием»

Автор: Кирпич Оксана Александровна, Малиновская ООШ филиал МАОУ "Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого", Тюменская область, учитель математики

Урок-рефлексия с использованием деловой игры. Показать учащимся всю сложность работы с геометрией в работе плиточника-облицовщика, а также профориентационные нотки и красоту рисунка в виде орнамента для привлечения учащихся к красоте реальной жизни....

Педагогика профессионального образования

Учебно-методическая разработка практического занятия учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности фармацевтического работника»

Автор: Малютина Наталья Сергеевна, Медико-фармацевтический колледж СибГМУ, г. Томск, преподаватель информатики, математики

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью общепрофессионального цикла учебного плана основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 33.02.01. Фармация. У...

Педагогика начальной школы

Урок литературного чтения во втором классе: С.В.Михалков «Новогодняя Быль»»

Автор: Кондрашкина Мария Сергеевна, ОАНО Школа НИКА, г. Москва, Учитель

Тип урока: изучение нового материала. Цель: создать условия для формирования навыков читательской грамотности на основе сказки С. В. Михалкова «Новогодняя быль». У.У.Д. Формируемые на уроке: Личностные УУД: 1) умение выказывать своё отношение к прочи...

Технические дисциплины

Методическая разработка занятия «Ознакомление с основами работы в программе Archicad»

Автор: Ермакова Оксана Григорьевна, ЦДОД ЗАТО г. Заозерск, Мурманская область, педагог дополнительного образования

Данное занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей ЦДОД, с целью ознакомления деятельности детского объединения «Конструирование и дизайн». Изучаемая на занятиях программа ArchiCAD предназначена для проектирования жилых и коммерческих зданий, ин...

Гуманитарные дисциплины

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных (закрепление). Практикум»

Автор: Колпакова Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска, Алтайский край, учитель русского языка и литературы

В данной разработке представлены подходы организации образовательной деятельности детей через межпредметную взаимосвязь: русский язык-изо-ОДНКНР. Тексты и дидактические материалы выполняют три главные роли: помогают осмыслить, принять и понять предме...