Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Кужелева Оксана Александровна, МБОУ-гимназия №1 имени Ю.А. Гагарина, г. Клинцы, Брянская область, учитель математики
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Форма урока: урок-исследование. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на овладение системой математических знаний и умений по теме «Применение производ...
Автор: Золотарева Ирина Александровна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область / Нижегородский институт развития образования, учитель / аспирант
Духовно-нравственные ценности сопровождают человека, человеческое общество с момента его появления. Каждая историческая эпоха характеризуется своими понятиями морали, духовности и нравственности. На современном этапе произошла их переоценка. Появилис...
Автор: Золотарева Ирина Александровна, МБОУ "СОШ №6 им. К. Минина", г. Балахна, Нижегородская область / Нижегородский институт развития образования, учитель / аспирант
В статье рассматриваются функции классного руководителя в духовно-нравственном воспитании учеников. Такие понятия как «духовность», «нравственность», «духовно-нравственные ценности». Рассматриваются качества, которыми должен стремится обладать обучаю...
Автор: Кузнецова Анастасия Игоревна, МОУ Кратовская СОШ №98, Московская область, учитель начальных классов
Цели: Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи. Развив...
Конкурс чтецов «Книги открывают сердца!» (далее - Конкурс) проводится в рамках Декады детской книги в соответствии с планом воспитательных мероприятий ГАПОУ КузПК. Цель Конкурса: создание оптимальных условий для выявления и поддержки талантливой и тв...
Автор: Чуба Елена Алексеевна, МБОУ "СШ №12", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель начальных классов
Предлагаемая вниманию разработка по краеведческому направлению рекомендуется для использования во внеклассной работе с обучающимися 3-4 классов. Цель: познакомить обучающихся с краснокнижной ямальской птицей - стерхом, территорией обитания, проблемам...
Автор: Борисенко Надежда Александровна, ОГКОУ "Школа-интернат №16", г. Ульяновск, учитель начальных классов
Программа «Оч. умелые ручки» разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения . Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельно...
Автор: Борисенко Надежда Александровна, ОГКОУ "Школа-интернат №16", г. Ульяновск, учитель начальных классов
Цели: расширить представления детей о православных традициях; формировать позитивную нравственную оценку жизни святых подвижников; развивать у детей интерес к духовным традициям своего народа на примере русских воинов; показать учащимся образ истинно...
Автор: Эргашев Рустам Камбарович, СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им.И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка, Самарская область, педагог дополнительного образования
В настоящее время особенно остро стоит вопрос развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос об инклюзивном образовании (совместном обучение здоровых детей и ребят с ограниченными возможностями здоровья в обычных...
Автор: Климашевская Галина Леонидовна, ГУО "Новоселковский учебно “педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа", Гродненская область, Республика Беларусь, Учитель технического труда
Классный час предназначен для учеников 4-6классов. Ребятам предлагаются разные виды работы, просмотр видеоролика. В конце кл. часа ребята должны прийти к выводу, что только труд даёт благополучие. Цель: помочь учащимся понять ценность труда. Объяснит...
Автор: Глущенко Наталья Викторовна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика, воспитатель ГПД
Праздник поможет весело и увлекательно развить творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности детей, чувство коллективизма, экологическое сознание, познакомит с видами искусства и побудит желание больше узнать о произведениях искусства. Це...
Автор: Халимонова Екатерина Андреевна, Оренбургский государственный педагогический университет, 4 курс
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен на представлении учениками себя в качестве археологов, изучающих быт славян Древней Руси. Работа учащихся проводится по маршрутному листу («Полевому археологическому журналу»), где предусм...