Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Иван-дурак — положительный герой русской народной сказки»

Автор: Чередник Роман Александрович, Музыкальный кадетский корпус имени Александра Невского, г. Краснодар, 5 класс

Научный руководитель:Иванова Ирина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы

Сказка уходит своими корнями в глубокую древность, возможно в те времена она имела религиозное значение (обрядовое). Очень часто в русских народных сказках присутствует в качестве главного героя Иван-дурак. Этот герой привлекает внимание, не надоедае...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Особенности характера литературных героинь с именем Анастасия в произведениях Ф.М. Достоевского»

Автор: Бахарева Анастасия Андреевна, МБОУ Гимназия №28, г. Кострома, 10 класс

Научный руководитель:Дорофеева Ольга Константиновна

Существует множество критических трудов о творчестве Ф.М. Достоевского, но обычно исследователи сосредотачиваются на жизненных идеалах заглавных героев или персонажей-индивидуалистов. Нас же привлекли яркие характеры и судьбы одноимённых героинь пове...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Понятие равнодушие в произведениях М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А.Н. Островского «Гроза»

Автор: Бульдина Екатерина Ильинична, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Чернова Марина Владимировна

«Герой нашего времени» А.С. Пушкина и «Гроза» А.Н. Островского – это два разных произведения, которые можно анализировать с точки зрения темы равнодушия. В «Герое нашего времени» главный герой, Печорин, часто проявляет равнодушие к окружающим. Он выг...

Гуманитарные дисциплины

Индивидуальный проект «Онегин и Печорин в современном мире: образы и интерпретации»

Автор: Харламова Софи Антоновна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна

образ «лишнего человека» впервые появился в 1825 году в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», но он не теряет актуальности и до сих пор. Проект направлен на поддержку этих людей и улучшение их положения в обществе. Он предоставляет им возможности для...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Проектная работа «Создание литературного произведения о блокадном детстве»

Автор: Климина Валерия Николаевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна

Актуальность проекта заключается в том, что сейчас многие люди не являются настоящими патриотами, они говорят о любви к Родине, но при этом не готовы встать на её защиту. Патриотизм всегда рассматривается как символ мужества, доблести и героизма, сил...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние синестезии на творчество В.В. Набокова»

Автор: Князева Юлиана Евгеньевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Человек обладает пятью органами чувств, к которым относятся глаза, уши, язык, нос и кожа. Все они связаны между собой, но при этом работают отдельно. Существуют ли люди, чьи органы чувств напрямую зависят друг от друга? Столкнувшихся с таким малоизуч...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Самовыражение через собственное поэтическое творчество»

Автор: Мандрика Татьяна Евгеньевна, МБОУ "СОШ № 1 им. А.А. Курбаева", с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 11 класс

Научный руководитель:Лебедева Маргарита Александровна

Как и другие виды искусства, поэзия рождается благодаря чувствам: в поэтических текстах отображается человек, его особенности и духовные ценности. Именно из-за боязни осуждения, многие творцы перестают писать, и автор своим примером хотел бы развеять...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «История России в произведениях русских поэтов»

Автор: Калинин Антон Анатольевич, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С. Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Маскаленкова Екатерина Олеговна

Проблема: Угасающий интерес современных школьников к произведениям русских поэтов, посвящённым истории России. Актуальность проблемы: В современной России, где ключевые направления развития формируются, критически важно оценивать ценности прошлого. Б...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины, Филологические дисциплины

Информационно-познавательный проект «Английские и французские классические произведения в русском кино»

Автор: Даниленко Виктория, МОУ "СОШ №56 УИМ", г. Магнитогорск, 9 класс

Научный руководитель:Вагнер Елена Сергеевна

Очень многие фильмы и сказки были сняты по произведениям зарубежных и русских классиков. Знаменитые и знакомые с детства история о Снежной Королеве, о величайшем сыщике Шерлоке Холмсе и хулиганистом мальчишке Томе Сойере были созданы по одноименным к...

Филологические дисциплины

Исследование «Предпосылки обращения к теме «ожившего» портрета в творчестве Эдгара Аллана По и Николая Васильевича Гоголя (на примере «Портрета» Н.В. Гоголя и «Ожившего портрета» Э. По)»

Автор: Ермуш Мария Станиславовна, ГБОУ Школа №1770, г. Москва, 9 класс

Научный руководитель:Дерюгина Вера Владимировна

Цель: определение причин, которыми руководствовались авторы при обращении к теме «ожившего» портрета. Задачи: проанализировать культурологические предпосылки обращения к данной теме; проанализировать душевное состояние писателей в момент написания пр...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Художественный концепт «магия» в фэнтезийном романе «Шагающий замок» Дианы Уинн Джонс»

Автор: Матиенко Дарья Сергеевна, МБОУ СОШ №43, х. Ильичевка, Ростовская область, 7 класс

Научный руководитель:Дроздова Светлана Владимировна

Книги фэнтезийного жанра очень популярны среди людей разных возрастов, благодаря описанию магии и волшебных миров. У каждого читателя со словом «магия» ассоциируется свой определенный образ в сознании, но существуют специальные слова, которые у людей...

Филологические дисциплины

Проект «Образы цветов в произведениях писателей-сказочников»

Автор: Головина Анна Вячеславовна, МОУ Гимназия №16, г. Волгоград, 7 класс

Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна

Цветы привлекательны своим многообразием, богатством видов, красок, ароматов. В природе они образуют прекрасный мир. Особо значимы образы цветов в фольклоре, мифологии и поэзии. Целые стихотворения посвящены отдельным цветам. На «языке цветов» поэты...