Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)
Автор: Приходько Георгий Евгеньевич, МАОУ СШ №157, г. Красноярск, 10 класс
Научный руководитель:Травникова Тамара Аркадьевна, учитель русского языка и литературы
"Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой… напрямую. Воспитывает Личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к...
Автор: Сатыренко Елизавета Алексеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Шейдаева Севиль Вахидовна
Проект исследует эволюцию героев в литературе от классических произведений до современных. Анализируя изменения в представлении об идеальных и неладных героях, проект отражает современные социокультурные и идеологические тенденции. Исследование типич...
Автор: Топоев Максим Владиславович, МАОУ СОШ №1, г. Алапаевск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Деева Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы
А.С. Пушкин - уникальный русский писатель. Создавая повести, романы, стихотворения, он использует разные приёмы и способы для воплощения художественной идеи произведения. Уроки литературы в школе не всегда дают возможность рассмотреть все эти приёмы....
Автор: Чередник Роман Александрович, Музыкальный кадетский корпус имени Александра Невского, г. Краснодар, 5 класс
Научный руководитель:Иванова Ирина Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы
Сказка уходит своими корнями в глубокую древность, возможно в те времена она имела религиозное значение (обрядовое). Очень часто в русских народных сказках присутствует в качестве главного героя Иван-дурак. Этот герой привлекает внимание, не надоедае...
Автор: Бахарева Анастасия Андреевна, МБОУ Гимназия №28, г. Кострома, 10 класс
Научный руководитель:Дорофеева Ольга Константиновна
Существует множество критических трудов о творчестве Ф.М. Достоевского, но обычно исследователи сосредотачиваются на жизненных идеалах заглавных героев или персонажей-индивидуалистов. Нас же привлекли яркие характеры и судьбы одноимённых героинь пове...
Автор: Бульдина Екатерина Ильинична, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Чернова Марина Владимировна
«Герой нашего времени» А.С. Пушкина и «Гроза» А.Н. Островского – это два разных произведения, которые можно анализировать с точки зрения темы равнодушия. В «Герое нашего времени» главный герой, Печорин, часто проявляет равнодушие к окружающим. Он выг...
Автор: Харламова Софи Антоновна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
образ «лишнего человека» впервые появился в 1825 году в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», но он не теряет актуальности и до сих пор. Проект направлен на поддержку этих людей и улучшение их положения в обществе. Он предоставляет им возможности для...
Автор: Климина Валерия Николаевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна
Актуальность проекта заключается в том, что сейчас многие люди не являются настоящими патриотами, они говорят о любви к Родине, но при этом не готовы встать на её защиту. Патриотизм всегда рассматривается как символ мужества, доблести и героизма, сил...
Автор: Князева Юлиана Евгеньевна, МАОУ СШ №6, г. Бор, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Рыжухина Ольга Авертиевна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Человек обладает пятью органами чувств, к которым относятся глаза, уши, язык, нос и кожа. Все они связаны между собой, но при этом работают отдельно. Существуют ли люди, чьи органы чувств напрямую зависят друг от друга? Столкнувшихся с таким малоизуч...
Автор: Мандрика Татьяна Евгеньевна, МБОУ "СОШ № 1 им. А.А. Курбаева", с. Вольно-Надеждинское, Приморский край, 11 класс
Научный руководитель:Лебедева Маргарита Александровна
Как и другие виды искусства, поэзия рождается благодаря чувствам: в поэтических текстах отображается человек, его особенности и духовные ценности. Именно из-за боязни осуждения, многие творцы перестают писать, и автор своим примером хотел бы развеять...
Автор: Калинин Антон Анатольевич, МБОУ "Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза С. Г. Горшкова", г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Маскаленкова Екатерина Олеговна
Проблема: Угасающий интерес современных школьников к произведениям русских поэтов, посвящённым истории России. Актуальность проблемы: В современной России, где ключевые направления развития формируются, критически важно оценивать ценности прошлого. Б...
Автор: Даниленко Виктория, МОУ "СОШ №56 УИМ", г. Магнитогорск, 9 класс
Научный руководитель:Вагнер Елена Сергеевна
Очень многие фильмы и сказки были сняты по произведениям зарубежных и русских классиков. Знаменитые и знакомые с детства история о Снежной Королеве, о величайшем сыщике Шерлоке Холмсе и хулиганистом мальчишке Томе Сойере были созданы по одноименным к...