Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 580 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа » Насколько похожи Татьяна А.С.Пушкина и Нина Е.Н.Шаховой?»

Автор: Шамсиева Ляйсан Ильмировна, МБОУ "Лянторская СОШ №6" г.Лянтор ХМАО-Югра, 10 класс

Научный руководитель:Шевченко Анастасия Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Актуальность исследования: творчество Елизаветы Шаховой является малоизученным в русской литературе, а тексты ее произведений - уже редкий материал. Поэтому научная новизна работы заключается именно в сравнении главной героини Е. Шаховой с Татьяной А...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект по литературе «»Необычные портреты» моих любимых литературных героев»

Автор: Девяткина Мария Ивановна, МБОУ СОШ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, 9 класс

Научный руководитель:Курьянова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

Проблема в том, что подростки не проявляют интереса к классической литературе, так как не способны открыть для себя особенности характеров литературных героев, найти общее между ними и собой. Исходя из этого, я поставила перед собой цель, которая зак...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Своеобразие имён собственных из сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» в оригинале и переводе»

Автор: Гавриш Светлана Александровна, СОШ № 9 г. Амурска Хабаровского края, 10 класс

Научный руководитель:Курьянова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

Работа является многоплановой, так как затрагивает вопросы и литературы, и русского языкознания, и английского языка. Автор работы обращается к очень популярной и любимой многими сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», которая имеет несколько...

Филологические дисциплины

Сочинение «Книга – источник знаний»

Автор: Задорожняя Надежда Алексеевна, Коммунаровская школа администрации Старобешевского района, 5 класс

Научный руководитель:Саган Дмитрий Дмитриевич

В современном мире так много информационных источников. Я  убежден, что книга есть и будет главным источником знаний и другом человека. Где  найдёшь  столько мудрости и   жизненного опыта  как не в книге!

Филологические дисциплины

Сочинение «Мой любимый литературный герой»

Автор: Емельянова Елизавета Владимировна, Лицей №9 г. Волгограда, 8 класс

Научный руководитель:Городкова Ирина Николаевна

Как всё-таки прекрасен этот удивительный чудесный мир в который попадает человек, читая книгу. Книга, с первого взгляда, простая обложка, наполненная страницами с текстом, но открыв её ты понимаешь, что она своеобразное хранилище мыслей и переживаний...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «За строкой «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя»

Автор: Кудинова Юлия Ивановна, Лицей №9 г.Новосибирск, 9 класс

Научный руководитель:Мельничук Татьяна Михайловна

Повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя представляет собой огромный  интерес и актуальность с точки зрения анализа языка, так как в ней изобилуют слова и выражения, сложные для понимания. История,  рассказанная  в  повести  «Тарас  Бульба»,  относится  к ...

Филологические дисциплины

Сочинение «Моя любимая книга»

Автор: Симонычева Александра Сергеевна, МБОУ "Школа №103" г. Нижнего Новгорода, 8 класс

Научный руководитель:Самохвалова Юлия Евгеньевна

Моя любимая книга  - «Граф Монте-Кристо». Главный герой этого романа – моряк Эдмон Дантес. Он переживает такие трудности, которые другие просто бы не выдержали. Кроме того, он выходит из этой истории победителем.   Это произведение – пример тому, что...

Филологические дисциплины

Эссе «Моё любимое произведение в литературе XIX века – роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»»

Автор: Галай София Денисовна, МБОУ СОШ № 3 г. Барабинска Новосибирской области, 10 класс

Научный руководитель:Галай Денис Алексеевич

Эссе посвящёно любимому произведению юного читателя - роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Автор эссе по-новому  взглянул на известные страницы произведения, выразил своё отношение к герою, полюбил его за практическую целеустремлённость и красоту душ...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Окказионализмы в лирике Есенина»

Автор: Шадрина Юлия Сергеевна, МБОУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа" Пермского края, 9 класс

Научный руководитель:Голубева Ольга Леонидовна

Объектом нашего исследования стала поэзия Сергея Есенина. Рассматривая лексику, мы выделяем большое количество окказиональных слов, характерных для произведений поэта. Классифицируем их по частям речи, рассматриваем словообразовательный аспект. Слова...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Символика растений в лирике С.А. Есенина»

Автор: Турышева Александра Алексеевна, МОАУ "Лицей № 3" г. Перми, 7 класс

Научный руководитель:Коурова Светлана Сергеевна

Сергей Александрович Есенин - один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию XX века. Его поэзия сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «А.С.Пушкин — философ прошлого, настоящего и будущего времени в России»

Автор: Арсеньева Валерия Константиновна, ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 11 класс

Научный руководитель:Титоренко Светлана Юрьевна

Цель работы: изучение творчества А.Пушкина как основы национальной философии. Задачи: найти информацию о философских аспектах  творчества  А.Пушкина, обобщить материал, выявить основные особенности, сделать вывод. Новизна работы будет заключаться в п...

Филологические дисциплины

Реферативно-исследовательская работа «Какой ты, кто ты, мой Пушкин? (доминанты в творчестве)»

Автор: Лытвак Лика Константиновна, ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 11 класс

Научный руководитель:Титоренко Светлана Юрьевна

Цель работы. Выявление своего отношения к А.Пушкину с помощью сопоставления  разных точек зрения о гении Пушкина. Задачи: найти информацию о доминантах в творчестве  Пушкина, сопоставить разные точки зрения о гении А.Пушкина,  обобщить материал, выяв...