Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 560 работ)

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Язык цветов в художественной литературе»

Автор: Астафьева Ксения Андреевна, МБОУ Елизаровская СШ, 11 класс

Научный руководитель:Жирнова Светлана Юрьевна

Учебно-исследовательская работа посвящена изучению применения образа цветка в литературе как символа. Проблема. Актуальность. Очень большое количество писателей и поэтов использует символику цветов в своих произведениях. В настоящее время при чтении...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Литературный художественный образ и кинообраз мисс Сапсан (Перегрин) из произведения «Дом странных детей мисс Перегрин. Проблема соотношения и взаимовлияния»

Автор: Воробьева Валерия Сергеевна, МОАУ "Гимназия№ 8" г. Оренбурга, 9 класс

Научный руководитель:Ахвледиани Ольга Георгиевна

Впервые с Ренсомом Риггзом, американским писателем и сценаристом, я познакомилась, прочитав его книгу «Дом странных детей». Это произведение является его дебютным романом. Впоследствии на основе этого романа был снят фильм Тима Бёртна «Дом странных д...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Зеленая палочка в жизни Л.Н. Толстого и в понимании моих современников»

Автор: Статейкина Карина Игоревна, МБОУ "ЦО-гимназия №11"г.Тула, 4 класс

Научный руководитель:Маслова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "ЦО -гимназия311"г. Тула

ГИПОТЕЗА. Предполагаю, что «зеленая палочка», о которой говорится в загадочной легенде Ясной Поляны, с течением времени не перестает быть интересной для современников. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Выяснить, что значила «зеленая палочка» для Л.Н.Толстого, как ее пони...

Филологические дисциплины

Сочинение — интервью «В литературном кругу Иркутска»

Автор: Короп Артём Игоревич, МБОУ лицей-интернат №1, 10 класс

Научный руководитель:Измайлова Людмила Максимовна

Недавно в лицее - интернате №1 г. Иркутска состоялась встреча с военным лётчиком, подполковником в отставке, иркутским писателем Юрием  Ивановичем Барановым.

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Чтобы помнили…» ( война в литературе для детей)

Автор: Моисеев Андрей Сергеевич, МАОУ СОШ № 40, 3 класс

Научный руководитель:Мангирова Татьяна Юрьевна

Цель работы: выявление трагичности судеб детей военного времени. Задачи: узнать о жизни сверстников, живших в годы Великой Отечественной войны, на примере произведений писателей; убедиться, что война отняла у детей детство. Гипотеза: я считаю, что во...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Традиций русской классической литературы в поэтическом творчестве В.С. Высоцкого»

Автор: Бударина Алёна Алексеевна, МАОУ «СОШ № 1» г. Краснокаменска, 9 "в"

Научный руководитель:Томских Вера Валерьевна

Цель исследования: Изучить и проанализировать творчество В.С. Высоцкого в контексте традиций русской классической литературы на примере поэтических произведений А.С. Пушкина, С.А. Есенина, В.В. Маяковского. Объектом исследования данной работы являетс...

Педагогика дополнительного образования

Рассуждение»Книга в жизни человека»

Автор: Мирошникова Кристина Сергеевна, МБОУ СОШ №5, 7"Б"

Люди, заинтересовавшиеся какой-либо книгой, читая ее, иногда даже не задумываются, что эта книга даст им в жизни,чем поможет и для чего вообще читается ими. Произведения несут в себе разные цели. Одни развивают наш внутренний мир, помогают выбрать жи...

Филологические дисциплины

Эссе «Как книга становится любимой»

Автор: Васеха Анастасия Константиновна, МКОУ "СОШ с.Екатерино-Никольское", 7

Научный руководитель:Лескова Мария Григорьевна

Как книга становится любимой? «По-разному», - скажут люди, и будут правы…

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Далёкий отсвет Пушкинской плеяды»

Автор: Нерода Александра Александровна, Республика Беларусь, Средняя школа д. Новые Лыщицы, 11 класс

Научный руководитель:Кузенько Ирина Владимировна

Первая половина девятнадцатого века – великая эпоха в развитии русской поэзии, период её расцвета. Именно она, а не проза определяла развитие русской литературы. Ни одна из литератур мира не развивалась так стремительно, с такой быстротой и силой, ка...

Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Чесное слово» Л. Пантлеева (1941): исторический комментарий, литературный перевод, художественное оформление

Автор: Сапанжа Олег Васильевич, СОШ № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 4 "А" класс

Научный руководитель:Колосова Галина Николаевна

Работа посвящена комплексному анализу рассказа Л. Пантелеева "Честное слово": изучению исторического контекста, переводу рассказа на иностранный язык, анализу иллюстраций к произведению.

Педагогика дополнительного образования, Филологические дисциплины

Проект «Книга + Я: школьники в поддержку чтения»

Автор: Глухов Руслан, Корзунов Матвей, Новосёлов Роман, Стрельцов Марсель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 г. Ковдор Мурманской области, 6 класс

Научный руководитель:Жукова Дина Андреевна

Проект изучает актуальную проблему современного общества - роль книги в жизни человека. Объект исследования: книги и чтение Предмет исследования: учащиеся 6 классов МБОУ ООШ №2  и члены их семей. Цель: обеспечить увеличение числа читателей (учащихся...

Искусство и культурология, Филологические дисциплины

Исследовательский проект «Родительский дом, малая родина в стихотворениях С. Есенина»

Автор: Куликова Лилия Сергеевна, МОУ лицей №3 г.Галича Костромской области, 8 класс

Научный руководитель:Быкова Елена Сергеевна

Тему исследовательской работы учащаяся предложила сама после изучения программного материала по учебному курсу «Обществознание». При анализе статьи «Отношение молодёжи к малой родите, региону, стране» Лилия решила опровергнуть высказывание авторов пу...