Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Задорожняя Надежда Алексеевна, Коммунаровская школа администрации Старобешевского района, 5 класс
Научный руководитель:Саган Дмитрий Дмитриевич
В современном мире так много информационных источников. Я убежден, что книга есть и будет главным источником знаний и другом человека. Где найдёшь столько мудрости и жизненного опыта как не в книге!
Автор: Емельянова Елизавета Владимировна, Лицей №9 г. Волгограда, 8 класс
Научный руководитель:Городкова Ирина Николаевна
Как всё-таки прекрасен этот удивительный чудесный мир в который попадает человек, читая книгу. Книга, с первого взгляда, простая обложка, наполненная страницами с текстом, но открыв её ты понимаешь, что она своеобразное хранилище мыслей и переживаний...
Автор: Кудинова Юлия Ивановна, Лицей №9 г.Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Мельничук Татьяна Михайловна
Повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя представляет собой огромный интерес и актуальность с точки зрения анализа языка, так как в ней изобилуют слова и выражения, сложные для понимания. История, рассказанная в повести «Тарас Бульба», относится к ...
Автор: Симонычева Александра Сергеевна, МБОУ "Школа №103" г. Нижнего Новгорода, 8 класс
Научный руководитель:Самохвалова Юлия Евгеньевна
Моя любимая книга - «Граф Монте-Кристо». Главный герой этого романа – моряк Эдмон Дантес. Он переживает такие трудности, которые другие просто бы не выдержали. Кроме того, он выходит из этой истории победителем. Это произведение – пример тому, что...
Автор: Галай София Денисовна, МБОУ СОШ № 3 г. Барабинска Новосибирской области, 10 класс
Научный руководитель:Галай Денис Алексеевич
Эссе посвящёно любимому произведению юного читателя - роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Автор эссе по-новому взглянул на известные страницы произведения, выразил своё отношение к герою, полюбил его за практическую целеустремлённость и красоту душ...
Автор: Шадрина Юлия Сергеевна, МБОУ "Большесосновская средняя общеобразовательная школа" Пермского края, 9 класс
Научный руководитель:Голубева Ольга Леонидовна
Объектом нашего исследования стала поэзия Сергея Есенина. Рассматривая лексику, мы выделяем большое количество окказиональных слов, характерных для произведений поэта. Классифицируем их по частям речи, рассматриваем словообразовательный аспект. Слова...
Автор: Турышева Александра Алексеевна, МОАУ "Лицей № 3" г. Перми, 7 класс
Научный руководитель:Коурова Светлана Сергеевна
Сергей Александрович Есенин - один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию XX века. Его поэзия сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и...
Автор: Арсеньева Валерия Константиновна, ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 11 класс
Научный руководитель:Титоренко Светлана Юрьевна
Цель работы: изучение творчества А.Пушкина как основы национальной философии. Задачи: найти информацию о философских аспектах творчества А.Пушкина, обобщить материал, выявить основные особенности, сделать вывод. Новизна работы будет заключаться в п...
Автор: Лытвак Лика Константиновна, ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 11 класс
Научный руководитель:Титоренко Светлана Юрьевна
Цель работы. Выявление своего отношения к А.Пушкину с помощью сопоставления разных точек зрения о гении Пушкина. Задачи: найти информацию о доминантах в творчестве Пушкина, сопоставить разные точки зрения о гении А.Пушкина, обобщить материал, выяв...
Автор: Гончарова Анна, ГБОУ СОШ № 548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 11 класс
Научный руководитель:Титоренко Светлана Юрьевна
Цель моей работы: изучение судьбы поэта, прозаика Анастасии Цветаевой и анализ двух стихотворений. Для достижения цели работы мною были поставлены следующие задачи: собрать материал об Анастасии Цветаевой, биографии и творчестве; познакомиться с ее...
Автор: Броневец Дмитрий Иванович, МКОУ Сибирская ООШ, 5 класс
Научный руководитель:Шихалева Светлана Викторовна
Цель работы: исследование роли образа кошки в литературе , в творчестве русских и зарубежных писателей. Задачи: Подбор и прочтение произведений о кошках; Определение тех черт характера, которые свойственны кошкам и раскрываются в них; Выявление тех...
Автор: Проничева Василиса Владимировна, Проничева Глафира Владимировна, ОАНО " Школа НИКА" г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Фрей Ольга Владимировна
Цель исследования: выяснить, чему учат русские народные сказки. Задачи: Найти и прочитать сказки, в которых рассказывается о непослушании и послушании героев; Проанализировать русские народные сказки и определить, что считается непослушанием в этих с...