Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Педагогика среднего (общего) образования

Доклад «Исследовательская беседа как способ изучения литературоведческих терминов учащимися 9 класса»

Автор: Бочкова Татьяна Александровна, Школа-гимназия № 30 для одарённых детей с обучением на трёх языках, г.Атырау, Республика Казахстан, учитель русского языка и литературы

Исследование – неотъемлемая потребность ребёнка, заложенная в нём изначально. Мыслительные процессы, активность – всё развивается именно через деятельность, имеющую исследовательский характер. Барнс (1976) и Мерсер (2000) утверждают, что исследовател...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Природа в «таинственной повести» И.С. Тургенева «Песнь торжествующей любви»»

Автор: Абсалямова Алина Камилевна, МОУ "СОШ № 44", г.Саратов, 9 класс

Научный руководитель:Кочеткова Марина Павловна

Во все времена неповторимая сила красоты природы вдохновляла человека. Многие писатели в своих стихотворениях и в прозаических произведениях воспели эту красоту. Тема природы зачастую становилась в их творчестве центральной, наряду с темами милосерди...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Известные литературные места Плюсского края, тесно связанные с биографией и творчеством знаменитых писателей и поэтов»

Автор: Павлова Мария Артёмовна, МБОУ "Плюсская СОШ", Псковская область, 10 класс

Научный руководитель:Бувакин Сергей Владимирович

Актуальность исследования. Изучение литературы родного края имеет особую значимость в наши дни, потому что мы обязаны знать не только русскую классическую литературу, но и знакомиться с великими мастерами художественного слова, которые тесно связаны...

Филологические дисциплины

Эссе «Мой Булгаков»

Автор: Мулюкова Ангелина Расимовна, МОАУ "СОШ № 5", г.Оренбурга, 9 класс

Научный руководитель:Силифонова Анна Ивановна

2021 год богат на юбилейные даты. Одним из главных событий литературной жизни в этом году станет юбилей Михаила Булгакова. 130 лет назад в Киеве, в семье Афанасия Ивановича Булгакова и Варвары Михайловны, родился долгожданный первенец. Могли ли тогда...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Прозвище литературного героя как основа его характеристики в произведениях Б.Шергина, С.Писахова и Ф.Абрамова»

Автор: Выдрин Алексей, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" города Новодвинска, 10 класс

Научный руководитель:Кабанова Наталия Григорьевна

Прозвища – вечная живая языковая категория. Они занимают значительное место в языке как средств выразительности, придающие контексту образность и эмоциональность. Для исследования выбраны произведения северных писателей: Б.Шергина, С.Писахова и Ф.Абр...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему «Книга, занявшая место в моем сердце»

Автор: Мезенцева Анастасия Денисовна, МАОУ "СОШ №7", г.Сухой Лог, Свердловская область, 11 класс

Научный руководитель:Крылова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы

"Герой нашего времени" — это книга, в которой помещены целые километры дорог, по которым проехал и прошел Печорин. Читая это произведение, я вместе с героем видела величие Кавказа, была свидетелем дуэли Печорина с Грушницким. Я пыталась понять заблуд...

Филологические дисциплины

Эссе «Памятник А.С. Пушкину и В.И. Далю в Оренбурге»

Автор: Богдашова Наталия Евгеньевна, МКОУ "Уксянская СОШ", Курганская область, 6 класс

Научный руководитель:Богдашова Ольга Викторовна

"Знакомясь с достопримечательностями Оренбурга, мы обратили внимание на памятник Пушкину и Далю. Почему здесь? Почему вместе? Они были знакомы? Да, конечно, были. Они познакомились ещё в Петербурге. А здесь встретились в 1833 году.  Даль, будучи чино...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Творчество выдающихся представителей литературной группы «Прометей» города Полысаево»

Автор: Дементьева Софья Егоровна, МБОУ ДО "ДДТ", г.Полысаево, Кемеровская область-Кузбасс, учащаяся детского волонтерского объединения "МиГ"

Научный руководитель:Матвеева Надежда Анатольевна

Целью исследования мы поставили: изучение творчества выдающихся участников литературной группы  «Прометей» города Полысаево. Задачи исследования: познакомиться с историей возникновения литературной группы «Прометей»; собрать информацию и фотоматериал...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа по литературе «Эволюция образа учителя в русской литературе»

Автор: Овчинникова Ксения Юрьевна, МАОУ г.Иркутска СОШ №63, 10 класс

Научный руководитель:Белкина Анна Сергеевна

Тема учителя - одна из главных, волнующих тем нашего времени. Ей посвящены телевизионные передачи, книги, газетные статьи, художественные фильмы. Очень часто образ учителя в них является негативным. Профессия педагога перестала быть престижной, и общ...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательский проект «История одной книги или горянка нашего посёлка»

Автор: Поротникова Юстина Николаевна, ГУ "Основная общеобразовательная школа 32 г. Павлодара", Республика Казахстан, 4 класс

Научный руководитель:Бережная Анастасия Алексеевна

Моя малая Родина – это посёлок Ленинский. Удивителен и загадочен  край, в котором я живу. Невозможно описать словами красоту бескрайних степей, полей и лугов, рек и озёр. Здесь я родилась, росла  и сделала свои первые шаги. Щедра наша земля  природой...

Педагогика среднего (общего) образования, Педагогика, психология, управление образованием

Открытый урок по литературе «Портрет А.П.Чехова». 10-й класс

Автор: Литвиненко Галина Андреевна, МАОУ СОШ №166, г.Екатеринбург, учитель русского языка и литературы

Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству А.П.Чехова, высокая степень систематизации знаний, обобщения знаний по предмету. Деятельностные: воспитание общей культуры, эстетического восприятия о...

Искусство и культурология

Исследовательская работа «Баба-яга: миф или реальность?»

Автор: Лунев Вадим Алексеевич, МБОУ "СОШ №12", г.Новый Уренгой, 2 класс

Научный руководитель:Якубова Любовь Юрьевна, учитель

Недавно я столкнулся с удивившим меня фактом: несколько моих друзей сказали, что им родители не читают сказки, что у них в доме нет книг. Я был очень удивлен. Оказывается, многие мои ровесники знают массу компьютерных игр, но не знают героев сказок,...