Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 582 работ)
Автор: Алексеева Ольга Сергеевна, МБОУ СОШ №196, г. Новосибирск, Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Шахунова Арина Сергеевна
Что же известно нам о жизни слов, обозначающих названия цветов? Как возникли, когда появились они в языке? Почему на разных территориях нашей страны люди по-разному называют одни и те же цветы? Какова их символика? Как соотносится цвет с образом в ли...
Автор: Ткаченко Анфиса Алексеевна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна
К теме Родины, ответственности поэта перед отчизной, перед своим народом обращались многие русские поэты и прозаики. Не исключение и наш земляк, поэт и прозаик В. И. Белов. О чем бы ни писал Виктор Белов ¬– это всегда стихи о России. Цель исследовани...
Автор: Мельников Максим Евгеньевич, ГБОУ ЛНР "Гимназия №36 имени Г.К. Жукова", г. Луганск, 11 класс
Научный руководитель:Ковальчук Юлия Владимировна, учитель английского языка
Данная тема является актуальной, поскольку перевод литературных произведений часто влияет на восприятие текста и передачу художественных особенностей оригинала. В данном случае, "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда - это классическое произведение, и...
Автор: Никитина Елизавета Владимировна, МБОУ "Средняя школа № 32", г. Дзержинск, Нижегородская область, 6 класс
Научный руководитель:Скворцова Галина Ивановна
В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки — великого писателя и ученого-орнитолога. Я раньше не знал, кто это такой, но после того, как познакомился с его книгами, я понял, насколько интересным и удивительным был эт...
Автор: Глущенко Александра Александровна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 10 класс
Научный руководитель:Букреева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Когда мы говорим о «почерке» писателя или поэта, несомненно, отмечаем особенности лексики и синтаксиса произведений. При этом одну из важных ролей в характеристике стиля имеет употребление тем или иным автором предложений с причастными и деепричастны...
Автор: Попова Анна Андреевна, МОУ "СОШ №1", г. Копейск, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Трапезникова Елена Вячеславовна
Цель исследования – рассмотреть особенности воплощения художественного образа коня в художественных произведениях и его символическое значение. Гипотеза: мы предполагаем, что художественный образ коня в русской литературе связан с гуманистическим соз...
Автор: Потапова Алина Михайловна, МБОУ СОШ №12, г. Коломна, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Данилова Марина Викторовна
Когда я слышу имя Михаила Юрьевича Лермонтова, я сразу представляю себе бескрайние просторы Кавказа, звучание ветра в горах и тишину, которую прерывают строки его стихов. Прошло уже 210 лет со дня его рождения, но наследие Лермонтова живёт в русской...
Автор: Семенов Александр Павлович, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Ильченко Светлана Владимировна
Когда мы слышим имя Александра Сергеевича Пушкина, перед глазами сразу всплывают строки его стихов: «Я помню чудное мгновенье…», «У лукоморья дуб зелёный…» или знаменитое начало поэмы «Евгений Онегин». В этом году — 2024 — исполнилось 225 лет со дня...
Автор: Осипова Оксана Николаевна, ГБОУ Школа №2030, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Медведева Вера Николаевна
Когда мы говорим о том, что семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро, перед нами встают яркие образы из русской литературы. Семья, в которую человек рождается, оказывает огромное влияние на формирование его характера, цен...
Автор: Лупан Софья Михайловна, МБОУ СОШ №5 им. О.И. Семёнова-Тян-Шанского, г. Мончегорск, Мурманская область, 11 класс
Научный руководитель:Харитонова Татьяна Александровна
Актуальность исследования заключается в том, что женские образы являются неотъемлемой частью русской литературы. Объект исследования: женские образы. Предмет исследования: женские образы в литературе XIX-XX веков. Гипотеза: предположим, что женские о...
Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ "Школа №100", г. Железногорск, Красноярский край, 4 класс
Научный руководитель:Горева Елена Александровна
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Актуальность данной работы заключается в том, что она дает возможность посмотреть на традиционное изучение биографии писателя по-новому, через применение цифровых образовательных ресурсов. Цель: выявление новых методов и приемов изучения биографии пи...