Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 607 работ)

Филологические дисциплины

Статья «Символистские мотивы в повести А.П. Чехова «В овраге»

Автор: Ушаков Матвей Антонович, МАОУ "СОШ №36", г. Тамбов, 8 класс

Научный руководитель:Чеглов Сергей Сергеевич

Предмет исследования: художественно-эстетическая реализация символистских мотивов в повести А.П. Чехова «В овраге». Цель работы: изучение специфики чеховской повести, включая символистские интенции в данном тексте. Задачи работы: изучение критическог...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Герой века в романах М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Альфреда Мюссе «Исповедь сына века»

Автор: Сильнова Ева Сергеевна, МБОУ "Гимназия №9", г.о. Тольятти, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель:Карина Фарида Кабировна

Проблема героя своего времени была одной из самых острых в литературе XIX века. «Вечные темы» в русской литературе выражались через поиск «героя времени». Данная проблема нашла свое отражение в произведениях русской литературы таких, как: комедия «Го...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Функционирование техницизмов и окказионализмов в научно-фантастической литературе (на примере романа А. Азимова «The Gods Themselves»)»

Автор: Андреев Матвей Никитич, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 8 класс

Научный руководитель:Кокорева Ирина Анатольевна

Научно-фантастическая литература как никогда актуальна для нашего общества. Она позволяет авторам и читателям представить вероятное развитие науки, технологий и общества, а также изучать глобальные проблемы и вызовы, которые стоят перед человечеством...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Метель в жизни литературных героев (по произведению А.С. Пушкина)»

Автор: Ахунова Ильмира Ильфировна, МБОУ СОШ с. Калтаево, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Шафина Альфия Рифовна

Александр Сергеевич Пушкин - один из величайших русских поэтов и писателей, чье творчество пронизывает множество тем и образов, среди которых особое место занимает метель. Метель, как явление природы, в произведениях Пушкина символизирует не только ф...

Гуманитарные дисциплины, Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Средства художественной выразительности в изображении Волго-Донского пространства в современной поэзии»

Автор: Головина Анна Вячеславовна, МОУ "Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда", 8 класс

Научный руководитель:Мачеева Анна Евгеньевна

Средства выразительности нужны прежде всего для создания неповторимого художественного мира произведения. Поэты с помощью выразительных средств доносят до читателя тонкие нюансы мыслей или образов, пытаются выразить свое отношение к изображаемому. В...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Портрет подростка в произведениях С. Лубенец и Т. Крюковой»

Автор: Хомутникова Дарья Юрьевна, ГБОУ СОШ пос. Комсомольский, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель:Осянина Ольга Геннадьевна, Никифорова Елена Анатольевна

Подростковый период – наиболее сложный и драматичный период в жизни человека, в процессе формирования его личности и мировоззрения. Очень важно, чтобы в этот момент рядом с подростком оказался мудрый собеседник, советчик и друг. Такого бывает очень с...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Волшебные транспортные средства в русских и зарубежных сказках»

Автор: Хлебников Виталий Витальевич, МАОУ "Лицей №4" г. Пермь, Пермский край, 1 класс

Научный руководитель:Степанова Юлия Анатольевна

Мне купили самокат. Когда я мчусь на нём, мне кажется, что у меня появляются крылья, я поднимаюсь высоко над облаками. Восторг, уверенность, свобода! И я как в сказке! Теперь я читаю сказки сам и обращаю внимание на то, на чём передвигаются герои ска...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Роль демонических образов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Автор: Паршина Дарья Романовна, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоалтайска" г. Новоалтайск, Алтайский край, 11 класс

Научный руководитель:Торопова Елена Валериевна

Работа посвящена анализу одного из самых значительных аспектов романа Михаила Булгакова — образу Воланда и его Свиты. В процессе исследования рассматривается влияние демонических персонажей на развитие сюжета и их роль в раскрытии философских и морал...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Анализ переводческих трансформаций на примере перевода рассказа Стивена Кинга»

Автор: Михальцова Екатерина Дмитриевна, МБОУ СОШ №5, г. Канск, Красноярский край, 10 класс

Научный руководитель:Баранова Ульяна Александровна

Переводоведение как наука имеет относительно юный возраст, но, несмотря на, это на сегодняшний день существует большое количество работ, посвященных переводческим трансформациям. Важнейшую роль при описании процесса перевода занимает вопрос касательн...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Связь демонических образов в романе М. Булагакова «Мастер и Маргарита»

Автор: Паршина Дарья Романовна, МБОУ "СОШ №1 г. Новоалтайска", Алтайский край, 11 класс

Научный руководитель:Торопова Елена Валериевна

Предмет исследования: текст романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Объект исследования: взаимосвязь образов Свиты и Воланда. Цель исследования: выяснить связь между Воландом и Свитой, её значимость для Воланда. Гипотеза: Свита является «зеркалом»...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Пути формирования характера и становление личности на примере романа Мариам Петросян «Дом, в котором…»

Автор: Кауркина Дарья Ильинична, МБОУ Школа №7, г. Дзержинск, Нижегородская область, 11 класс

Научный руководитель:Рогожкина Наталья Анатольевна

Мариам Сергеевна Петросян - армянская писательница и художница, пишущая на русском языке, автор романа «Дом, в котором…» и «Сказки про собаку, которая умела летать». Мариам Петросян родилась в 1969 году в городе Ереване. В 1988 году окончила художест...

Гуманитарные дисциплины

Исследование «Особенности публицистики Сергея Довлатова»

Автор: Демиденко Анна Анатольевна, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Моисеева Елена Сергеевна

Роль публицистики в современном обществе сложно переоценить. Она становится важным инструментом формирования общественного мнения, способствуя выявлению актуальных проблем и поиску путей их решения. Публицистические тексты способны не только информир...