Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)
Автор: Попова Анна Андреевна, МОУ "СОШ №1", г. Копейск, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Трапезникова Елена Вячеславовна
Цель исследования – рассмотреть особенности воплощения художественного образа коня в художественных произведениях и его символическое значение. Гипотеза: мы предполагаем, что художественный образ коня в русской литературе связан с гуманистическим соз...
Автор: Потапова Алина Михайловна, МБОУ СОШ №12, г. Коломна, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Данилова Марина Викторовна
Когда я слышу имя Михаила Юрьевича Лермонтова, я сразу представляю себе бескрайние просторы Кавказа, звучание ветра в горах и тишину, которую прерывают строки его стихов. Прошло уже 210 лет со дня его рождения, но наследие Лермонтова живёт в русской...
Автор: Семенов Александр Павлович, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Ильченко Светлана Владимировна
Когда мы слышим имя Александра Сергеевича Пушкина, перед глазами сразу всплывают строки его стихов: «Я помню чудное мгновенье…», «У лукоморья дуб зелёный…» или знаменитое начало поэмы «Евгений Онегин». В этом году — 2024 — исполнилось 225 лет со дня...
Автор: Осипова Оксана Николаевна, ГБОУ Школа №2030, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Медведева Вера Николаевна
Когда мы говорим о том, что семья — это первичная среда, где человек должен учиться творить добро, перед нами встают яркие образы из русской литературы. Семья, в которую человек рождается, оказывает огромное влияние на формирование его характера, цен...
Автор: Лупан Софья Михайловна, МБОУ СОШ №5 им. О.И. Семёнова-Тян-Шанского, г. Мончегорск, Мурманская область, 11 класс
Научный руководитель:Харитонова Татьяна Александровна
Актуальность исследования заключается в том, что женские образы являются неотъемлемой частью русской литературы. Объект исследования: женские образы. Предмет исследования: женские образы в литературе XIX-XX веков. Гипотеза: предположим, что женские о...
Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ "Школа №100", г. Железногорск, Красноярский край, 4 класс
Научный руководитель:Горева Елена Александровна
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Актуальность данной работы заключается в том, что она дает возможность посмотреть на традиционное изучение биографии писателя по-новому, через применение цифровых образовательных ресурсов. Цель: выявление новых методов и приемов изучения биографии пи...
Автор: Войцеховская Юлия Владимировна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2", 11 класс
Научный руководитель:Кизилова Ирина Анатольевна
Читать лирику Пастернака - это, по мнению Д.С. Лихачева, промывать золото в золотоносном песке; золото в изобилии, но его надо добыть. И сам этот труд по добыванию золота становится драгоценностью. Читателя, который хоть немного способен к труду чтен...
Автор: Лаврова Дарья Максимовна, ГБОУ Школа №1241 "На Красной Пресне", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Омельяненко Петр Андреевич, преподаватель
Эта тема актуальна, ведь рэп считается одним из самых популярных жанром в современной музыке. Многие не вкладывают в свое творчество смысл, а занимаются исключительно ради внимания, денег и славы. Но есть современные артисты, которые достойны звания...
Автор: Мартьянов Иван Егорович, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Мартьянова Надежда Владимировна
Каждому русскому человеку с детства знакомы сказки Александра Сергеевича Пушкина. Все они прекрасны, но для меня самая любимая -"Сказка о царе Салтане". Остров Буян и мудрый царь Гвидон, тридцать три богатыря и белочка с золотыми орешками - это образ...
Автор: Фадеева Полина Сергеевна, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Мартьянова Надежда Владимировна
Автор данного исследования исследует некоторые художественные особенности рассказа В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых». Данное произведение не входит в программу литературного образования, Мария самостоятельно исследовала текст рассказа, используя дополнит...
Автор: Скок Полина Владимировна, Бурухина Ася Дмитриевна, МБОУ "Копьевская СОШ", Республика Хакасия, 8 класс
Научный руководитель:Андреева Оксана Евгеньевна
Гипотеза: исследуя духовно-нравственные ценности в святочных и пасхальных рассказах, можно подтвердить их значимость в развитии личности. Объект исследования: святочные и пасхальные рассказы. Предмет исследования: святочные рассказы А.И. Куприна, ск...