Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Глухова Наталья Анатольевна, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, студент
Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», утверждена Концепция развития математического образова...
Автор: Волошина Маргарита Ивановна, Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма, методист
Данное занятие знакомит школьников начального и среднего звена с сезонными явлениями растительного мира на экологической тропе ландшафтного парка КОДЮЦЭКТ (точка «Хвойный лес»). Целевая аудитория: дети начального и среднего звена с нарушением слуха,...
Автор: Голубева Ольга Владимировна, ГАПОУ Бирский медико-фармацевтический колледж, Республика Башкортостан, преподаватель
Данный УМК разработан для проведения занятий на 3 курсе фармацевтического отделения по ПМ 01 МДК 01.01 Лекарствоведение, по теме "Седативные средства". Учебно-методический комплекс включает лекционный материал и методические указания для проведения п...
Автор: Захаренко Ольга Ефимовна, Башкина Татьяна Николаевна, Калманович Светлана Викторовна, Шачанок Мария Леонидовна, ГУО "Детский сад №13 г. Рогачева", Республика Беларусь, творческий коллектив
Музыкальный спектакль рассказывает о многодетной семье проживающей в далекие времена в деревенской хате, в Республике Беларусь. Представленный спектакль рассказывает о традициях белорусского народа, говорит о связи многих поколений. Слова автора гово...
Автор: Юркевич Ольга Сергеевна, МКОУ СОШ №10, г. Бирюсинск, Иркутская область, учитель физики
Мастер-класс: «Приемы дифференцированного формирования новых знаний и способов деятельности у обучающихся на уроках физики в соответствии с типами восприятия информации» представлен на конкурс с целью обмена с педагогическим сообществом опытом работы...
Автор: Гришина Татьяна Васильевна, Панский филиал МБОУ Заворонежской СОШ, Тамбовская область, учитель начальных классов
Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с раздаточного материала....
Автор: Пястолова Марина Григорьевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент
Актуальность исследования. В настоящее время достаточно актуальной является проблема развития словесно-логического мышления у учеников младшего школьного возраста. С поступлением ребенка в школу под воздействием обучения наступает изменение абсолютно...
Автор: Закирова Эльвира Ришатовна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, магистрант
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Актуальность исследования. Повышенная тревожность в современном мире может наблюдаться у любого человека. Тяжелее всего тревожность отражается на детях. Многие из детей в период адаптации к школе начинают испытывать повышенную тревожность, эмоциональ...
Автор: Пятыгина Анастасия Вадимовна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Актуальность исследования. В современном обществе одной из важнейших задач, которые стоят перед системой образования, является задача развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Несмотря на то, что в научной литературе существует м...
Автор: Таниева Татьяна Андреевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, доцент кафедрв педагогики и психологии детства
Актуальность исследования. Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Школьное образование предполагает выявление и развитие потенциала познавательной потребнос...
Автор: Лукина Наталья Николаевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Проблема креативного развития особенно актуальна в наши дни, когда люди все больше погружаются в мир развивающихся технологий, но совершенно не уделяется внимание креативности. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития креативности...
Автор: Лачкова Кристина Валерьевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в большей части жизнедеятельность человека осуществляется в малых группах, среди которых: семья, группы сверстников, учебные и трудовые коллективы. Именно в этих группах происходит формирование личн...