Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Эссе «Такое разное счастье»

Автор: Шилина Ангелина Владимировна, МАОУ СШ №1, г. Ворсма, Нижегородская область, 9 класс

Научный руководитель:Харитонова Галина Сергеевна

"Счастье для каждого из нас бывает разным, потому что счастье – это что-нибудь собственное  особенное в жизни каждого человека. Одни находят счастье в семье, другие  – в поддержке находящимся вокруг, третьи – в личном пространстве и свободе, четверты...

Филологические дисциплины

Эссе «О времени и о себе (герой нашего времени)»

Автор: Фоломеева Анна Павловна, МБОУ СОШ №26, п. Реммаш, Московская область, 10 класс

Научный руководитель:Блинова Галина Александровна

"Все говорят, что каждый человек индивидуален, что он способен на многое. А как угадать, узнать, почувствовать такого человека? Да, мы разные. В жизни нас всегда окружают другие люди, и мы оказываемся в толпе. Я часто ловлю себя на мысли, что в толпе...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сказка о том, как Сенгилеевский Язык слова сбирал…»

Автор: Уртенова Мадина Нурлиевна, МБОУ СОШ №8, с. Сенгилеевское, Ставропольский край, 5 класс

Научный руководитель:Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы

Сочинение о важности языка как историко-культурного феномена. "Жил-поживал, ничем особо не отличался от Великого Могучего Русского Языка, Сенгилеевский Язык, разве что диалектами. Как-то поутру выглянул он в окошко. День был погожий… "А не отправитьс...

Филологические дисциплины

Сочинение-рассуждение «Какую жизненную цель можно назвать благородной?»

Автор: Верещака Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №13, ст. Привольная, Краснодарский край, 11 класс

Научный руководитель:Хоменко Ольга Александровна

"Наверное, каждый из нас в своей жизни хоть раз задумывался над тем, какую же жизненную цель можно назвать благородной? И вообще, что же такое «жизненная цель»? На мой взгляд, жизненная цель – это стимул к чему-то важному; это то, ради чего хочется д...

Филологические дисциплины

Сочинение «Социальные проблемы общества и человека»

Автор: Антропова Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ №55, г. Ижевск, 9 класс

Научный руководитель:Ветошкина Ольга Павловна

"Рождество - праздник чудес, исполнения желаний. Мы все ждём чего-то особенного в этот день, надеемся на лучшее. Хочется побыть с семьёй, поговорить по душам, чтоб запах мандарин заполнил всё пространство, имбирное печенье радовало своим вкусом, а пу...

Филологические дисциплины

Сочинение «Мое любимое произведение»

Автор: Бродникова Йола Александровна, МБОУ Саскылахская СОШ, Республика Саха (Якутия), 9 класс

Научный руководитель:Артюх Евгения Викторовна

"Книги – наши надёжные спутники. Они играют важную роль в нашем самообразовании. Благодаря книгам у нас более развитая речь. Доказательством того же служит произведение Андрея Павловича Платонова "Юшка". Эту книгу я могу перечитывать сколько угодно -...

Филологические дисциплины

Эссе «Сказка – основа культуры исторического прошлого»

Автор: Канаева Елизавета Алексеевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка, г.о. Кинель, Самарская область, 10 класс

Научный руководитель:Ильина Светлана Александровна

"Абсолютно все поколения погружались в сюжеты увлекательных историй, часами проводя время среди настоящих выдумщиков.  Насколько это было важно, не потерять коммуникационную функцию среди простого народа. Проводя параллель с современным миром, я не с...

Филологические дисциплины

Сочинение «Путешествие на Поле Славы»

Автор: Панова Полина Ивановна, БОУ СМР "Архангельская ООШ", Вологодская область, 5 класс

Научный руководитель:Мазалева Антонина Сергеевна

Сочинение написано ученицей пятого класса Пановой Полиной на уроке литературы без предварительной подготовки. В работе девочка использует выдержки из произведения, уместно их вставляет в сочинение. Стихотворение "Бородино" М. Лермонтова произвело на...

Филологические дисциплины

Сочинение «Сравнение сказок «Белоснежка» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Автор: Семёнова Полина Владимировна, МКОУ Витинская ОШ, Новосибирская область, 5 класс

Научный руководитель:Смелова Галина Семёновна, учитель родного (русского) языка

"В обеих сказках есть мачеха, она-то и велела погубить главную героиню. Только в одной сказке её было приказано убить, а в другой отдать на съедение волкам. Однако, вопреки всему, обе героини выживают, в поисках ночлега набредают на дом. В одной сказ...

Филологические дисциплины

Сочинение «Отзыв на повесть В.О. Богомолова «Иван»

Автор: Пенкин Егор Алексеевич, МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области", 9 класс

Научный руководитель:Зименкова Ольга Викторовна

"Повесть В.О. Богомолова «Иван» была задана нам к уроку внеклассного чтения. Раньше с произведениями Владимира Осиповича Богомолова я не встречался. Начав читать, я не смог оторваться, пока не дочитал книгу до конца. События повести разворачиваются в...

Филологические дисциплины

Сочинение «Проблема совести» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Автор: Габдрахманова Алиса Маратовна, МБОУ СОШ с. Итеево, Республика Башкортостан, 8 класс

Научный руководитель:Кабирова Гульназ Явитовна

"Прочитав роман Достоевского «Преступление и наказание», я задумалась. Мне никак не удавалось понять Раскольникова, что его привело к преступлению, почему он убил невинную и беспомощную старушку. Кое-как перебиваясь скудной поддержкой матери, Расколь...

Филологические дисциплины

Отзыв о стихотворении Николая Рубцова «В минуты музыки печальной…»

Автор: Качан Ксения Андреевна, ГУО "Гимназия №4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна

"Одна из вечных, незыблемых тем русских поэтов в любые времена была и остаётся тема любви. Каждый из классиков описывает это чувство по-своему: для одного любовь – это смысл жизни, для другого – трагическое прошлое. Кто-то бережёт её с нежным трепето...