Проект "Грамотность"

Проект по русскому языку

Надо написать Проект "Грамотность"?

Грамотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. В современной России практически все население обладает базовыми навыками письма и чтения, поэтому в данном случае под грамотностью понимают способность писать без ошибок, согласно правилам грамматики и пунктуации. С приходом интернета мы сталкиваемся с большим количеством трендов с безграмотным построением фраз, слов, которые входят в жизнь и  достаточно активно тиражируются за счет огромной аудитории. Примеры таких трендов мы все видели: "пеши исчо", "превед", "чет совсем скучно" и т.д. Также актуально развитие читательской грамотности, то есть понимание и восприятие текста, новых знаний.

Примерный план проекта "Грамотность"

  1. Определите цели, задачи, методы и актуальность исследования. Например, выберем проект оценка грамотности одноклассников.
  2. Проведите теоретические исследования, изучите труды предшественников, тех кто занимался данным вопросом до вас. Сделайте выводы. По нашему примеру, можете поискать похожие исследования по оценке грамотности, методы оценки грамотности, существует множество методик по оценке грамотности.
  3. Проведите свое исследование, используя различные методы: эксперимент, опрос, анкетирование, анализ данных. Анализ данных по грамотности одноклассников можно провести по нескольким параметрам: провести опрос, провести мини-контрольную, проанализировать данные из школьного журнала и сопоставить их.
  4. Результаты исследования оформите в таблицы, графики, представьте все в наглядном виде. 
  5. Сделайте выводы по исследованию, сопоставьте цели и задачи с результатами проекта. В результате, про проекту грамотности одноклассников можно сделать выводы и выявить закономерность между оценкой по предмету русский язык и результатами мини-контрольной.
  6. Подготовьте презентацию и доклад по исследованию.

Можно ли скачать Проект "Грамотность"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Грамотность"

Готовые примеры проектов "Грамотность" (найдено 38 работ)

Педагогика начальной школы, Филологические дисциплины

Описание опыта педагогической деятельности «Словарная работа на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности»

Автор: Скачко Наталия Борисовна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Минская область, Республика Беларусь,, учитель начальных классов

Н.С. Рождественский, советский педагог, писал: "Чем богаче словарь ребёнка, тем точнее понимает и употребляет он слова в своей речи, чем больше родственных связей он видит между словами, тем выше уровень его  орфографической грамотности". Вопросы фор...

Педагогика среднего (общего) образования

Доклад «Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Автор: Мартыненко Екатерина Андреевна, МОУ "Шахтёрская СШ пос.Садовое", ДНР, учитель русского языка и литературы

Моя тема самообразования - «Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы». Я считаю, что данная тема является актуальной в нынешнее время, т.к. современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироват...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Влияние интернета на речь современного человека»

Автор: Джамалова Сабина Шахиновна, МАОУ Видновская СОШ №9 Московской области, 10 класс

Научный руководитель:Слынько Анна Сергеевна

Актуальность исследования. В наше время Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Возможностями сети Интернет пользуются во всем мире, ежедневно только в России – около 90 миллионов человек, как отметил президент России В.В. Путин в своем выступ...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Уровень читательской грамотности учащихся 5-9 классов»

Автор: Спицына Виктория Игоревна, КГУ "Общеобразовательная средняя школа №1 отдела образования акимата Железинского района", Казахстан, 7 класс

Научный руководитель:Брулевич Елена Витальевна

В современной школе приоритетом образования является функциональная грамотность,  часть которой – читательская грамотность – умение не только читать текст, но и анализировать, видеть художественные элементы. Уровень читательской грамотности понятие д...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Что связывает конфеты и русский язык»

Автор: Никонова Виолетта Ивановна, ГУО "Гимназия №2 г.Солигорска", Республика Беларусь, 7 класс

Научный руководитель:Малиновская Татьяна Дмитриевна

Едва ли найдётся хоть один человек, который прошёл бы спокойно мимо витрин с конфетами. Даже те, кто не очень любит сладкое, замедляют шаг. А что говорить о сладкоежках?! Я как раз отношусь к последним. Но вот для меня конфеты стали не просто лакомст...

Филологические дисциплины

Методический проект «Интеграция методов нейролингвистического программирования в метапредметный подход на уроках русского языка»

Автор: Гусак Надежда Александровна, МАОУ "СОШ №1" г. Корсакова Сахалинской области, учитель русского языка и литературы

Согласно требованиям ФГОС в основе современного образования должен лежать принцип метапредметности. Метапредметность, подразумевает интеграцию содержания образования, направленную на устранение разобщенности знаний школьника, разделенных по отдельным...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?»

Автор: Колычева Анастасия Сергеевна, МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.С.Пушкина, г.Курск, 11 класс

Научный руководитель:Улитина Елена Владимировна

Актуальность. Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, слушая ведущих новостных каналов, дискуссионных телепередач и ток-шоу, мы постоянно сталкиваемся не только с заимствованными словами, но и жаргонизмами, диалектными словами. Многие т...

Педагогика начальной школы

Из опыта работы «Развитие орфографической зоркости при восстановлении текста по имеющимся в них орфограммам» педагогам

Автор: Боярчук Жанна Евгеньевна, ГУО " Средняя школа №7 г.Гродно",Беларусь, зам.директора по учебной работе

В данной работе представлены приемы работы по развитию орфографической грамотности учащихся на основе текстовых упражнений. Как показывает опыт, формирование у младших школьников навыков грамотного письма является одной из трудных задач начального ку...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Аббревиатуры: нормы образования и использования»

Автор: Никифорова Наталия Александровна, Гимназия №1 г. Стерлитамака Республики Башкортостан, 10 класс

Научный руководитель:Шаталова Ольга Васильевна

Каждый день мы сталкиваемся с аббревиатурами по телевидению, радио, в газетах и в разговорной речи. В русском языке с каждым годом появляется все больше новых аббревиатур и других видов сокращений, растет потребность в их правильном понимании и испол...

Педагогика начальной школы

Выпускная квалификационная работа «Проектная деятельность как средство развития интереса младших школьников к русскому языку»

Автор: Рубахина Дарья Игоревна, Сибирский федеральный университет, 4 курс

Отсутствие интереса к русскому языку у младших школьников становится препятствием для формирования языковой грамотности, которая является планируемым результатом обучения согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального об...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Приемы мнемотехники при изучении русского языка»

Автор: Ерёмина Анна Олеговна, Основная общеобразовательная школа № 269 г. Снежногорска Мурманской области, 4 класс

Научный руководитель:Самойлова Татьяна Алексеевна

Многие люди задаются вопросом, как можно научиться запоминать больше информации. Для осуществления этой задачи была придумана мнемоника, или мнемотехника. Меня заинтересовал этот вопрос,  и я решила исследовать, действительно ли применение различных...

Педагогика начальной школы

Статья «»Искусство говорить» на уроках по русскому языку как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения строить речевые высказывания»

Автор: Соколова Валерия Владимировна, Сургутский государственный педагогический университет, 3 курс

Научный руководитель:Синебрюхова Вера Леонидовна

В соответствии с новыми требованиями стандарта формируются новые требования к результатам освоение основной образовательной программы начального общего образования. Недостаточное методическое сопровождение педагогов начального образования приводит к...