Проект "Грамотность"

Проект по русскому языку

Надо написать Проект "Грамотность"?

Грамотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. В современной России практически все население обладает базовыми навыками письма и чтения, поэтому в данном случае под грамотностью понимают способность писать без ошибок, согласно правилам грамматики и пунктуации. С приходом интернета мы сталкиваемся с большим количеством трендов с безграмотным построением фраз, слов, которые входят в жизнь и  достаточно активно тиражируются за счет огромной аудитории. Примеры таких трендов мы все видели: "пеши исчо", "превед", "чет совсем скучно" и т.д. Также актуально развитие читательской грамотности, то есть понимание и восприятие текста, новых знаний.

Примерный план проекта "Грамотность"

  1. Определите цели, задачи, методы и актуальность исследования. Например, выберем проект оценка грамотности одноклассников.
  2. Проведите теоретические исследования, изучите труды предшественников, тех кто занимался данным вопросом до вас. Сделайте выводы. По нашему примеру, можете поискать похожие исследования по оценке грамотности, методы оценки грамотности, существует множество методик по оценке грамотности.
  3. Проведите свое исследование, используя различные методы: эксперимент, опрос, анкетирование, анализ данных. Анализ данных по грамотности одноклассников можно провести по нескольким параметрам: провести опрос, провести мини-контрольную, проанализировать данные из школьного журнала и сопоставить их.
  4. Результаты исследования оформите в таблицы, графики, представьте все в наглядном виде. 
  5. Сделайте выводы по исследованию, сопоставьте цели и задачи с результатами проекта. В результате, про проекту грамотности одноклассников можно сделать выводы и выявить закономерность между оценкой по предмету русский язык и результатами мини-контрольной.
  6. Подготовьте презентацию и доклад по исследованию.

Можно ли скачать Проект "Грамотность"?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта "Грамотность"

Готовые примеры проектов "Грамотность" (найдено 38 работ)

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Совершенствование речевой культуры обучающихся на основе «отрицательного речевого материала» (на примере литературных произведений М.М.Зощенко)»

Автор: Морозова Елена Евгеньевна, ГБОУ СОШ №8 п.г.т.Алексеевка г.о. Кинель, Самарская область, 11 класс

Научный руководитель:Полынская Ирина Евгеньевна

О своем языке М. Зощенко писал: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей»[5]. Этого было достаточно для такого успеха, если принять во внимание тот «воздух», который содержат эти коротки...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Удивительные перевертыши-палиндромы в разных науках»

Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна, МАОУ СШ №8, г. Бор, Нижегородская область, 3 класс

Научный руководитель:Алексей Екатерина Евгеньевна

Разбирая свою детскую библиотеку, я задержалась на красочной книге Алексей Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Остановилась на любимой картинке моего детства и прочитала известную фразу совершенно другими глазами «А роза...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Влияние интерактивного общения на речь»

Автор: Сергиенко Оксана Евгеньевна, МБОУ "Бурлаковская СОШ", Кемеровская область, 11 класс

Научный руководитель:Ключанская Любовь Петровна, учитель русского языка и литературы

В современном мире подростки предпочитают общаться в сети Интернет, в начале нашей работы мы задались вопросом, а как интерактивное общение влияет на речь подростков? Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследован...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Язык СМС-сообщений»

Автор: Габдулхакова Ильвина Эльмировна, МБОУ "Шикшинская ООШ", Республика Татарстан, 7 класс

Научный руководитель:Габдулхакова Миляуша Рамилевна

Актуальность работы: тема исследовательской работы выбрана не случайно. Она продиктована, в первую очередь, тем, что язык SMS имеет свои особенности. Настораживает то, что SMS-сообщения многими пользователями воспринимаются как разновидность устной р...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Ошибки в устной речи блогеров и то, как они влияют на подростков»

Автор: Шакирова Регина Рафиснуровна, МБОУ "Гимназия 1-Центр национального образования" ЕМР РТ, 11 класс

Научный руководитель:Прокопьева Лариса Александровна

В современном мире блогеры оказывают огромное влияние на людей, потому что каждый день так или иначе взаимодействуют с ними посредством, к примеру, социальной сети Instagram и приложения YouTube , поэтому рассмотрение  их контента  является весьма ак...

Педагогика, психология, управление образованием

Статья «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников»

Автор: Блажко Наталья Николаевна, МБОУ "СШ №24", г. Смоленск, заместитель директора

Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для п...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Грамотным человек не рождается, грамотным человек становится»

Автор: Ткачева Анна Ричардовна, МОУ "Лицей №13", г. Петрозаводск, Республика Карелия, 9 класс

Научный руководитель:Корнеенко Анастасия Сергеевна

«Грамотный человек — умеющий читать и писать, а также пишущий грамматически правильно» . Я считаю, что грамотность — сродни культуре, одно из её проявлений. Культурный человек приложит все усилия, чтобы донести свою мысль до общества понятным, литера...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Как приемы мнемотехники помогают при изучении орфоэпии?»

Автор: Багрова Дарья Дмитриевна, Веденова Екатерина Александровна, МБОУ "КСОШ №3", р.п. Колывань, Новосибирская область, 8 класс

Научный руководитель:Тимошенко Евгения Алексеевна

Русский язык - один из наиболее богатых и развитых языков мира. О его красоте и многогранности писали многие. В современном русском языке существует немало единиц, произношение которых отражает уровень культуры речи говорящего. К сожалению, нам часто...

Филологические дисциплины

Проектная работа «Откуда пошла грамота на Руси»

Автор: Шевырталова Анжелина Андреевна, Екатерининская гимназия № 36 м.о. город Краснодар, 6 класс

Научный руководитель:Решетняк Нина Викторовна

Современную жизнь нельзя представить без книг, журналов, указателей, информационных ресурсов и вместе с тем, в последнее время мы часто наблюдаем проявление неуважительного отношения к родному языку. Цель моей работы: выяснить происхождение письменно...

Филологические дисциплины

Статья «Стратегии активного обучения как способ развития навыков читательской грамотности учащихся»

Автор: Соболева Ирина Евгеньевна, КГУ "Саумалкольская средняя школа №1", Республика Казахстан, учитель русского языка и литературы

Аннотация. Статья направлена на одну из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. При обучении русскому языку и литературе в направлении «читательская грамотность» особое место в учебном процессе занимает текст....

Филологические дисциплины

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование навыков грамотного письма учащихся через эффективные методы, приёмы и формы организации работы над ошибками»

Автор: Серова Светлана Александровна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы

Актуальность. Современный человек, считающий себя образованным, должен уметь грамотно писать и выражать свои мысли на русском языке, поэтому в системе общего среднего образования предмет «Русский язык» занимает одно из ведущих мест. Задача учителя-сл...

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Тайны русских слов»

Автор: Бабич Полина Игоревна, МБОУ СОШ № 25 им. Героя Советского Союза Остаева А.Е., г.Владикавказ, 11 класс

Научный руководитель:Кастуева Тереза Таймуразовна

Русский язык – душа России, её святыня. Наша судьба в наших словах и мыслях, о которых думаем и в итоге произносим. Язык, на котором мы думаем и разговариваем – это всегда отражение нашей сути. Но часто ли мы задумываемся, почему то или иное явление,...