Проект по Творчеству А.С. Пушкина

Проект по литературе

Надо написать Проект по Творчеству А.С. Пушкина?

Подготовка к написанию проекта по творчеству А.С. Пушкина

1. Выбор темы

  • Определите область творчества Пушкина, которая вас интересует (например, поэзия, проза, драматургия).
  • Проведите предварительное исследование, чтобы ознакомиться с различными аспектами творчества Пушкина.
  • Выберите конкретную тему, которая соответствует вашим интересам и возможностям.

2. Сбор информации

  • Изучите произведения Пушкина, относящиеся к вашей теме.
  • Прочитайте биографические материалы, письма и критические статьи о Пушкине.
  • Используйте надежные источники, такие как академические книги, журналы и онлайн-ресурсы.

3. Разработка плана проекта

  • Определите цель и задачи вашего проекта.
  • Разбейте тему на более мелкие подтемы или разделы.
  • Составьте план, описывающий структуру и содержание вашего проекта.

4. Написание проекта

  • Введение: представьте тему, цель и структуру проекта.
  • Основная часть: обсудите подтемы или разделы вашего плана, предоставляя анализ и доказательства из произведений Пушкина.
  • Заключение: обобщите ваши выводы и оцените значение выбранной темы в творчестве Пушкина.

5. Редактирование и оформление

  • Тщательно отредактируйте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Оформите проект в соответствии с указанными требованиями (например, шрифт, поля, ссылки).

Дополнительные советы

  • Начните работу над проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для исследований и написания.
  • Используйте цитаты из произведений Пушкина для поддержки ваших аргументов.
  • Обращайтесь за помощью к учителю, библиотекарю или другим экспертам по творчеству Пушкина.
  • Проявляйте энтузиазм и страсть к теме, чтобы ваш проект получился увлекательным и содержательным.

Примерный план проекта по Творчеству А.С. Пушкина

Примерный план проекта по творчеству А.С. Пушкина

Тема: Любовная лирика А.С. Пушкина

Введение

  • Представление темы: любовная лирика А.С. Пушкина
  • Цель проекта: проанализировать основные мотивы и темы любовной лирики Пушкина
  • Структура проекта: разделы, посвященные различным аспектам любовной лирики Пушкина

Основная часть

Раздел 1: Идеализация женщины

  • Анализ стихотворений, в которых Пушкин изображает женщину как идеальное существо (например, "Мадонна", "Я помню чудное мгновенье")
  • Исследование влияния романтизма на изображение любви в лирике Пушкина

Раздел 2: Страсть и ревность

  • Обсуждение стихотворений, выражающих страстные и ревнивые чувства (например, "Я вас любил...", "К***")
  • Анализ психологической глубины и эмоциональной напряженности в любовной лирике Пушкина

Раздел 3: Любовь как трагедия

  • Исследование стихотворений, в которых любовь изображается как трагическое чувство (например, "На холмах Грузии лежит ночная мгла", "Я вас любил...")
  • Анализ причин и последствий несчастной любви в лирике Пушкина

Раздел 4: Любовь и свобода

  • Обсуждение стихотворений, в которых Пушкин исследует взаимосвязь между любовью и свободой (например, "К друзьям", "Узник")
  • Анализ влияния политических взглядов Пушкина на его любовную лирику

Заключение

  • Обобщение основных выводов проекта
  • Оценка значения любовной лирики Пушкина в русской литературе
  • Обсуждение актуальности тем и мотивов любовной лирики Пушкина в современном мире

Список литературы

  • Указание всех использованных источников

Можно ли скачать Проект по Творчеству А.С. Пушкина?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по Творчеству А.С. Пушкина

Вот 15 примерных тематик для проекта по творчеству Александра Сергеевича Пушкина, которые подойдут для школьников и студентов:

  1. Биография Александра Сергеевича Пушкина:

    • Изучение жизни и творческого пути поэта, основные этапы его биографии и их влияние на творчество.
  2. Раннее творчество Пушкина:

    • Анализ первых произведений Пушкина, его становление как поэта.
  3. Пушкин и золотой век русской литературы:

    • Исследование вклада Пушкина в развитие русской литературы и культуры.
  4. Основные темы и мотивы в творчестве Пушкина:

    • Анализ ключевых тем в произведениях Пушкина, таких как свобода, любовь, природа, судьба и история.
  5. Лирическая поэзия Пушкина:

    • Изучение лирических стихотворений Пушкина, их стилистических особенностей и эмоциональной насыщенности.
  6. Пушкин и романтизм:

    • Исследование романтических элементов в творчестве Пушкина и его влияние на русскую романтическую литературу.
  7. "Евгений Онегин" – энциклопедия русской жизни:

    • Анализ романа в стихах "Евгений Онегин", его персонажей, сюжетных линий и отражения русской жизни XIX века.
  8. Пушкин и проза:

    • Исследование прозы Пушкина, таких произведений как "Капитанская дочка", "Повести Белкина", их тематических и стилистических особенностей.
  9. Пушкин и историческая тема:

    • Анализ исторических произведений Пушкина, их фактической и художественной основы.
  10. Пушкин и театр:

    • Изучение драматических произведений Пушкина, их места в театральной культуре.
  11. Пушкин и фольклор:

    • Исследование влияния русского фольклора на творчество Пушкина, его сказок и народных мотивов.
  12. Женские образы в творчестве Пушкина:

    • Анализ изображения женских персонажей в произведениях Пушкина, их ролей и характеристик.
  13. Тема свободы и воли в произведениях Пушкина:

    • Исследование темы свободы и личной воли в поэзии и прозе Пушкина.
  14. Пушкин и философские мотивы:

    • Анализ философских и экзистенциальных вопросов, поднимаемых Пушкиным в его произведениях.
  15. Влияние Пушкина на русскую и мировую литературу:

    • Изучение наследия Пушкина, его влияния на последующие поколения писателей и на мировую литературу в целом.

Эти тематики позволят школьникам и студентам глубже понять и исследовать творчество Александра Сергеевича Пушкина, его значимость для русской и мировой литературы.

Готовые примеры проектов по Творчеству А.С. Пушкина (найдено 57 работ)

Филологические дисциплины

Научно-исследовательская работа «Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина»

Автор: Соколова Екатерина Романовна, МОУ СОШ №50, г. Тверь, 10 класс

Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна

Современен ли Пушкин сегодня? Думаю, что да. Современен потому, что именно с Пушкина началась эпоха особой классической литературы, которая не существовала ранее. Мы гордимся нашей художественной литературой как своим национальным достоянием. Но имен...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «По «государевой дороге» и «в сторону, в Ярополец»

Автор: Сидорова Василиса Андреевна, МОУ "Волоколамская СОШ №2", Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Сидорова Елена Александровна

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край и населяющие его люди, облик родной природы, культурные и исторические традиции – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Поэтому литературное к...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Значение антропоморфных существ в сказках А.С.Пушкина»

Автор: Груздева Радмила Егоровна, МАОУ "Гимназия № 25 города Благовещенска имени Героя России Андрея Иванова", Амурская область, 4 класс

Научный руководитель:Путиков Александр Валерьевич

Что такое антропоморфы я узнала из загадки про Буратино: Антропоморфный дендромутант. Эту загадку мама загадала, когда мне было 7 лет. Тогда я и заинтересовалась антропоморфами. Цель работы: исследовать каких животных и предметы А.С. Пушкин наделял ч...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Нравственность и закон в преступном мире литературных героев (на примере произведений русской литературы XIX – первой половины XX века)»

Автор: Красовская Сафия Андреевна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 11 класс

Научный руководитель:Розова Елена Анатольевна

Преступление и наказание, преступники и их судьбы, искалеченные судьбы родных и близких жертв – то, с чем мы сталкиваемся, к сожалению, в нашей жизни довольно часто. Убийство – одно из самых жестоких и чудовищных преступлений, ведь жизнь человека – в...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Значение положительных мужских образов в сказках А. С. Пушкина»

Автор: Груздев Радомир Егорович, МАОУ Гимназия № 25, г. Благовещенск, Амурская область, 6 класс

Научный руководитель:Маковецкая Татьяна Анатольевна

Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах пятнадцатого–семнадцатого веков. Особенно широкий интерес к фольклору, к истории национальной культуры появляется в России со вто...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Пушкин — гениальный сказочник»

Автор: Петрова Вероника Борисовна, ГБОУ Школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 6 класс

Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна

Первыми книгами в жизни многих людей являются сказки. Мир этих произведений красочен, понятен каждому. Именно на таких произведениях выросло далеко не одно поколение добрых, отзывчивых и чутких людей. Сказка просто и ненавязчиво определяет нравственн...

Филологические дисциплины

Проект «Предметы мужского и женского гардероба конца XVIII — начала XIX века в прозаических произведениях А. С. Пушкина»

Автор: Петрушина Диана Александровна, МОУ "Лицей №3 им. П. А. Столыпина", г. Ртищево, Саратовская область, 10 класс

Научный руководитель:Левина Наталья Владимировна

Из литературы всех времен и народов можно почерпнуть информацию о быте и повседневной жизни эпохи, когда они были созданы. Произведения А.С.Пушкина прекрасно передают дух своей эпохи. Из них мы можем узнать о том, как жили люди в России в начале XIX...

Филологические дисциплины

Эссе «Размышления о русской культуре»

Автор: Ершов Кирилл Владимирович, МКОУ "Новописцовская СОШ", Ивановская область, 5 класс

Научный руководитель:Саратова Ольга Сергеевна

"...Наши предки украшали свои избы коврами самоткаными, салфетками самошитыми. И это тоже искусство, часть нашей культуры. А какие были дома! С резными наличниками, коньками. Такого не было ни в одной стране мира. Хотелось бы затронуть и тему живопис...

Филологические дисциплины

Эссе «Народность языка А.С. Пушкина»

Автор: Ахмадиева Гузель Рустэмовна, МОБУ СОШ №2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 6 класс

Научный руководитель:Габдрахманова Айгуль Ханасовна

"Сложно оценить вклад, который Пушкин внёс в развитие национального языка. Поэт понял, что язык был создан людьми и для людей. Он дал русской письменной речи особую гибкость, живость и полноту слова в литературном использовании. Поэт решительно исклю...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательский проект «Игра-квест по сказкам и поэзии А.С. Пушкина как способ развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста»

Автор: Новикова Мария Ильинична, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 4 класс

Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна

Эмоциональный интеллект, рассматриваемый как «способность личности к пониманию и управлению своими и чужими эмоциями», является одним из важных условий психологического и социального благополучия человека. Это определяется связью эмоционального интел...

Педагогика начальной школы

Конспект урока литературного чтения «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»»

Автор: Яковлева Инесса Анатольевна, Успенская гимназия №2 Лутугинского района, Луганская Народная Республика, учитель начальных классов

Посредством интеграции учебных предметов урок даст возможность детям увидеть многогранность литературного произведения, лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, музыки, изобразительного искусства, научит понимать музыку, виде...

Гуманитарные дисциплины

Научно-исследовательская работа «Литература как источник знаний о быте и нравах дворянства XVIII века по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Автор: Зауглова Кристина Денисовна, МАОУ "Школа №156 им. Б.И. Рябцева", г. Нижний Новгород, 6 класс

Научный руководитель:Воронова Светлана Николаевна

Актуальность выбранной темы заключается в словах великого русского живописца В.М. Васнецова: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Эта идея всегда остается актуальной и для нашего поколения. Люди не смогут оценить вс...