Проект по литературе

Проект обучающегося

Надо написать Проект по литературе?

Как подготовить и написать проект по литературе

1. Выбор темы

  • Выберите тему, которая вас интересует и вдохновляет.
  • Убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы ее можно было подробно исследовать в рамках проекта.
  • Рассмотрите возможность выбора темы, связанной с вашими личными интересами, опытом или будущими планами.

2. Исследование

  • Проведите тщательное исследование по выбранной теме.
  • Используйте различные источники, такие как книги, статьи, веб-сайты и интервью.
  • Делайте заметки и собирайте доказательства, которые будут поддерживать ваши аргументы.

3. Создание тезиса

  • Разработайте четкий и краткий тезис, который выражает основную идею вашего проекта.
  • Тезис должен быть утверждением, которое можно доказать или опровергнуть с помощью доказательств.

4. Структура проекта

  • Определите структуру вашего проекта, которая обычно включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
  • Введение должно представить тему, тезис и краткий обзор проекта.
  • Основная часть должна содержать ваши аргументы и доказательства, организованные в логической последовательности.
  • Заключение должно подвести итоги ваших основных выводов и подчеркнуть значение вашей работы.

5. Написание

  • Пишите четко и кратко, используя правильную грамматику и орфографию.
  • Поддерживайте свои аргументы конкретными примерами и цитатами из источников.
  • Используйте переходные слова и фразы, чтобы обеспечить плавный переход между разделами.

6. Цитирование и оформление ссылок

  • Правильно цитируйте все источники, используя выбранный вами стиль цитирования (например, MLA, APA, Чикаго).
  • Включите список литературы в конце проекта, чтобы предоставить читателям информацию об использованных вами источниках.

7. Редактирование и проверка

  • Тщательно отредактируйте и вычитайте свой проект на наличие ошибок в грамматике, орфографии и пунктуации.
  • Попросите друга, учителя или наставника просмотреть ваш проект и дать обратную связь.

8. Презентация

  • Если требуется, подготовьте презентацию своего проекта.
  • Убедитесь, что ваша презентация четкая, увлекательная и хорошо организованная.
  • Будьте готовы ответить на вопросы о вашей работе.

Примерный план проекта по литературе

План проекта по литературе

I. Введение A. Тема проекта B. Цели и задачи проекта C. Обзор литературы

II. Методология A. Методы исследования B. Сбор данных C. Анализ данных

III. Результаты A. Обсуждение результатов B. Выводы

IV. Заключение A. Резюме результатов B. Ограничения исследования C. Рекомендации для дальнейших исследований

V. Приложения A. Библиография B. Таблицы и графики C. Другие вспомогательные материалы

VI. Хронограмма A. Этапы проекта B. Сроки выполнения

VII. Бюджет A. Расходы на проект B. Источники финансирования

Можно ли скачать Проект по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по литературе

Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:

  1. Изучение литературных жанров:

    • Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
  2. Эволюция литературных направлений:

    • Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
  3. Литературные традиции и фольклор:

    • Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
  4. Жизнь и творчество известных писателей:

    • Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
  5. Сравнительный анализ произведений:

    • Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
  6. Литературные герои и архетипы:

    • Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
  7. Тема любви в литературе:

    • Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
  8. Социальная и политическая критика в литературе:

    • Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
  9. Литературные приемы и стили:

    • Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
  10. Экранизация литературных произведений:

    • Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
  11. Фантастика и научная фантастика в литературе:

    • Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
  12. Литература и философия:

    • Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
  13. Тема героизма и антигероя:

    • Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
  14. Поэзия и ее формы:

    • Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
  15. Литература разных стран и культур:

    • Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.

Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.

Готовые примеры проектов по литературе (найдено 577 работ)

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Образ собаки в творчестве писателей XIX-XX веков»

Автор: Васильева Дарья Максимовна, МОУ "ООШ №14", г. Саратов, 9 класс

Научный руководитель:Мартышевская Любовь Ивановна

Проблема исследования: выяснить, как изменялось изображение собаки в русской литературе 19-20 веков и как это связано с нравственными уроками, которые даёт нам то или иное художественное произведение. Гипотеза исследования: образ собаки играет важную...

Гуманитарные дисциплины, Технические дисциплины

Исследовательская работа «Книга, которая оживает в руках»

Автор: Гурбан Ксения Викторовна, ГУО "Несвижская гимназия", Республика Беларусь, 3 класс

Научный руководитель:Жданюк Анастасия Викторовна

С сaмого детствa я любилa книги. Всё нaчалось с того, что я постоянно рассматривала красочные иллюстрации в книгах. Позже мама каждый день перед сном читала мне разнообразные рассказы и сказки. Придя в школу и научившись читать, не было и дня, когда...

Филологические дисциплины

Исследовательская работа «Детективный жанр в английской литературе»

Автор: Гапонов Артём Андреевич, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко", 10 класс

Научный руководитель:Воскресенская Лариса Федоровна

Ещё с давних времён книги представляли огромную ценность для человеческого социума: по ним учились, взрослели, воспитывались все наши поколения. На их страницах сохранила отпечатки эпоха времени, когда гениальнейшие произведения были написаны, сделан...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Проблема прототипов в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Автор: Юрасова Арина Юрьевна, МОУ ООШ №14, г. Саратов, 9 класс

Научный руководитель:Мартышевская Любовь Ивановна

Цель: исследовать, были ли у главной героини романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Татьяны Лариной прототипы. Задачи: Познакомиться с точками зрения литературоведов-пушкинистов на прототип Татьяны Лариной. Систематизировать полученный материа...

Гуманитарные дисциплины

Исследовательская работа «Военная лексика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Автор: Санамян Николай Гайкович, МАОУ МО Динской район "СОШ №38 имени П.М. Бежко", Краснодарский край, 7 класс

Научный руководитель:Левченко Анна Александровна

Лермонтов написал очень много разных произведений, которые со временем стали популярными не только среди школьников, но и среди взрослых людей. Но среди них имеется одно, которое передает все эмоции, которые ощущали солдаты на войне. И этим произведе...

Филологические дисциплины

Эссе «О времени и о себе (Маяковский В.В.): я и моё окружение»

Автор: Керимова Камила Рустамовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс

Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна

О жизни Владимира Владимировича Маяковского и его вкладе в литературу. "Наш мир – это большая культура и память людей, которые воспринимают искусство как высшую духовную ценность человечества. Если бы не было культуры, не было бы и памяти, если бы не...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Визуализация литературного текста. Анализ романа с элементами психологии»

Автор: Батурина Анастасия Андреевна, МБОУ МГ №4 "Ступени" г. Пензы им. Н.М. Пазаева, 11 класс

Научный руководитель:Москвина Елена Наильевна

Тема макетов является актуальной в современной системе образования, так как благодаря подобным пособиям ученики усваивают материал посредством игры, что дает эффективный результат при последующей проверке. Тема преступления и наказания сегодня являет...

Филологические дисциплины

Сочинение по творчеству Джеральда Даррелла «Уважая всякую жизнь»

Автор: Хабибуллина Сафина Наильевна, МКОУ "Маляевская ООШ" Ленинского муниципального района, Волгоградская область, 7 класс

Научный руководитель:Горемыкина Рашидя Ильясовна

Творчество Д. Даррелла меня увлекло, потому что я очень люблю животных и рыбалку. В его книгах много интересных и необычных историй о животном мире. Его книги учат добру и состраданию, умею беречь и любить окружающий мир! Во время летних каникул я пр...

Гуманитарные дисциплины

Индивидуальный проект «Восстание декабристов в истории России, его отражение в литературе 19 века»

Автор: Бачкир Михаил Сергеевич, МАОУ Наро-Фоминская СОШ №3 СУИОП имени героя Советского Союза Д.Д. Погодина, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Тостоганова Ирина Валерьвна

Трагедия декабристов затронула струны души тысячи неравнодушных, среди которых были и великие писатели и литераторы. Они подарили нам память о тех, кто хотел лучшего для людей, о тех, кто прожил годы на тяжёлой каторге, так и не обретя заветную мечту...

Гуманитарные дисциплины

Проектная работа «Буктрейлер как способ создания мотивации к чтению произведений художественной литературы»

Автор: Бекетов Никита Дмитриевич, МБОУ Школа №8, г.о. Самара, 8 класс

Научный руководитель:Блинова Виктория Анатольевна

Цель: привлечь внимание к художественным произведениям посредством визуальной презентации. Задачи: Уточнить понятие «буктрейлер». Узнать историю появления буктрейлера, особенности этого жанра. Провести опрос среди учеников 5-8 классов с целью выявлен...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Право и судопроизводство в произведениях русской классической литературы (на примере произведения Ф.М. Достоевского «Идиот»)»

Автор: Тузова Виктория Андреевна, МАОУ "МЛ №148 г. Челябинска", 9 класс

Научный руководитель:Орешкина Алла Евгеньевна

В работе рассматривается идея русского правосудия, выраженная Ф.М. Достоевским посредством художественных произведений и публицистики, раскрывая гуманистический потенциал русской философии права и, давая оценки современного состояния правосудия, в Ро...

Гуманитарные дисциплины

Проект «Лев Николаевич Толстой и Данковский район»

Автор: Данилина Александра Олеговна, МБОУ Лицей №4 г. Данкова, Липецкая область, 5 класс

Научный руководитель:Данилина Елена Геннадьевна

Творчество Л.Н. Толстого мне всегда было интересно. Читая его рассказы, басни всегда задумываюсь над смыслом и идеей каждого произведения. Лев Николаевич Толстой — личность интересная и неординарная. Его талант не знает границ. Он отказался от Нобеле...