Вот 15 обобщенных тематик для проекта по литературе, которые могут быть интересны для школьников и студентов:
Изучение литературных жанров:
Исследование различных жанров литературы (роман, поэзия, драма, эссе) и их особенностей.
Эволюция литературных направлений:
Анализ развития литературных направлений (романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм) в истории литературы.
Литературные традиции и фольклор:
Исследование влияния народных сказок, мифов и легенд на литературные произведения.
Жизнь и творчество известных писателей:
Биографическое исследование жизни и творческого пути одного или нескольких писателей.
Сравнительный анализ произведений:
Сравнение произведений различных авторов, стран или эпох с целью выявления общих тем и мотивов.
Литературные герои и архетипы:
Анализ типичных образов и архетипов в литературе, их эволюция и значение.
Тема любви в литературе:
Изучение изображений любви в различных литературных произведениях и культурных контекстах.
Социальная и политическая критика в литературе:
Исследование, как литература отражает и критикует социальные и политические проблемы своего времени.
Литературные приемы и стили:
Анализ использования различных литературных приемов (метафора, ирония, символизм) в текстах.
Экранизация литературных произведений:
Изучение адаптации литературных произведений в кино и на телевидении, сравнение книг и фильмов.
Фантастика и научная фантастика в литературе:
Исследование особенностей фантастических миров и научной фантастики, их влияние на культуру и науку.
Литература и философия:
Анализ философских идей и концепций в литературных произведениях.
Тема героизма и антигероя:
Исследование образов героев и антигероев в литературе, их характеристик и роли в сюжете.
Поэзия и ее формы:
Изучение различных форм поэзии (сонет, ода, баллада) и их структурных особенностей.
Литература разных стран и культур:
Сравнительный анализ литературных традиций и произведений разных культур и наций.
Эти тематики предоставляют широкий спектр для исследования, позволяют углубленно изучить различные аспекты литературы и ее взаимодействие с культурой, историей и обществом.
Готовые примеры проектов по литературе (найдено 623 работ)
Автор: Грабарь Никита Дмитриевич, МБОУ Лицей № 104, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Жигальцова Ирина Александровна
Цели исследования: Сбор и систематизация литературы; расширение знаний о жизни и творчестве А.А. Ахматовой; анализ творчества на всех этапах, понимания долга перед Родиной; доказательство гипотезы; подчёркивание гражданственности и патриотизма в лири...
Автор: Бобровская Мария Сергеевна, ГБОУ "СШ №21", г. Мариуполь, Донецкая Народная Республика, 7 класс
Научный руководитель:Карпенко Ольга Николаевна
Цель исследования: Рассмотреть образ скрипки в рассказе «Скрипка Ротшильда» и в пьесе «Три сестры» А.П. Чехова. Задачи исследования: Изучить художественный образ как литературоведческое понятие. Определить роль образов музыкальных инструментов в худо...
Автор: Тихонов Константин Евгеньевич, МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Лапина Елена Владимировна
Цель проекта: Раскрытие влияния медицинской профессии Михаила Булгакова на его творчество, мировоззрение и художественные особенности произведений посредством создания интервью-фантазий в формате подкаста «Другая профессия». Задачи проекта: Изучить б...
Автор: Ткаченко Анфиса Алексеевна, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 9 класс
Научный руководитель:Губарева Алла Анатольевна
Цель исследования: выявить основные тенденций развития жанра баллады в отечественной поэзии. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи: изучить жанрово-видовое своеобразие баллады в русской поэзии; обозначить жанр...
Автор: Мищенко Мария Владимировна, МБОУ «Школа № 100», г. Железногорск, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Афонина Марина Васильевна
Цель: Изучить сказки, стихотворения, в которых используются образы цветов, и определить, с какой целью писатели обращаются к этим образам. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Изучить сходства и различия мотивов и образов цветов в литер...
Автор: Кошель София Дмитриевна, МБОУ "Школа №100", г. Железногорск, Красноярский край, 1 класс
Научный руководитель:Горева Елена Александровна
Цель: выяснить, чему учат нас герои русской народной сказки «Снегурочка». Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Определить теории (предположения), которые помогут подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Проанализировать каждую теорию,...
Автор: Скрипкина София Андреевна, МАОУ "МЛ №148 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Тузова Яна Васильевна
Цель работы: проанализировать права женщин в институте семьи, представленные в романе «Гордость и предубеждение» и выявить, какие аспекты остаются актуальными и по сей день. Методы исследования: историко-культурный анализ романа; литературный анализ...
Автор: Сиднева Анна Ярославовна, Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 5 класс
Научный руководитель:Фролова Татьяна Евгеньевна
Целью работы является изучение влияния русской поэзии на творчество китайского поэта Хай Цзы, а также выявление общих образов и тем, присутствующих в его произведениях. В рамках исследования были поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности р...
Автор: Гильмиянов Роман Иванович, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 3 класс
Научный руководитель:Ефремова Оксана Васильевна
Цель проекта: создание книжной выставки детских произведений о войне для сохранения исторической памяти поколений. Задачи: узнать какие детские произведения читали дети в годы войны; определить основные темы, мотивы произведений тех времен; определит...
Автор: Шилина Виктория Александровна, МКОУ "Преображенская СШ", Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Каменская Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы
Эссе глубоко проникает в мир детской психологии и морали, подчеркивая важность доброты, сострадания и ответственности, которые проявляют дети в сложных жизненных ситуациях. Автор удачно связывает образы героев рассказов Бориса Екимова с более широким...
Автор: Буданова Алина Александровна, МБОУ "Белоярская СОШ №1", Свердловская область, 11 класс
Научный руководитель:Снигирева Надежда Владимировна
Цель проекта – создание материалов для урока-викторины по литературе в 5 классе. Задачи: собрать информацию по данной теме проекта; проанализировать в принципе виды викторин в сети Интернет; рассмотреть программное обеспечение для создания электронны...
Автор: Рахимкулова Алиса Рубеновна, МОАУ "Лицей №6" им. З.Г. Серазетдиновой, г. Оренбург, 9 класс
Научный руководитель:Думская Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель работы: исследовать тему ответственности учёных за свои открытия в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Задачи: изучить биографию М.А. Булгакова; ознакомиться с историей создания повести «Собачье сердце»; узнать о сюжете, экранизации повести...