Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 163 работ)

Педагогика, психология, управление образованием

Методическая разработка по математике «Кейс «Микрорайон мечты»

Автор: Марасанова Елена Вячеславовна, Обособленное структурное подразделение "Детский технопарк "Кванториум" ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования", педагог дополнительного образования

Кейс содержит пять занятий по темам базовой математики, применяемые для реализации модели "Микрорайон мечты". Активный и ответственный кванторианец Вася хочет успевать за день сделать много дел. После школы он приходит домой делает уроки и идет забир...

Естественно-научные дисциплины

Технологическая карта урока геометрии «Решение прикладных задач по теме: «Цилиндр»

Автор: Волкова Елена Николаевна, ОГАОУ "Центр образования "Ступени", г. Биробиджан, Еврейская автономная область, учитель математики

Цель урока: развитие навыков самостоятельной работы при решении задач на вычисление площади боковой поверхности и полной поверхности цилиндра. Задачи урока: Обучающие: научить решению задач, применяя теоретические знания. Развивающие: развивать индив...

Естественно-научные дисциплины

Технологическая карта учебного занятия «Дисперсные системы»

Автор: Ларина Елена Александровна, МОУ Гимназия №16 г. Волгограда, Волгоградская область, учитель химии

Класс: 11 Предмет: химия Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы: Дисперсные системы Тип урока: изучения нового материала

Педагогика дополнительного образования

Конспект занятия по курсу «Цветные ладошки»

Автор: Исламова Марина Александровна, МАОУ ДО ДД(Ю)Т, г. Туймазы, Республика Башкортостан, педагог дополнительного образования

Группа учащихся 6-7 лет. Тема: Аппликация. "Открытка для мамы". Цель: изготовить открытку для мамы с помощью аппликации. Задачи: Предметные задачи: Ознакомление учащихся с аппликацией, как видом декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с прави...

Педагогика среднего (общего) образования

Урок «Экологические проблемы»

Автор: Байгужинова Галия Темирхановна, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей" города Павлодар, Республика Казахстан, учитель немецкого языка

Разработка открытого урока "Экологические проблемы" в 9 классе. Общая цель: учащиеся смогут использовать лексику по теме «Экологические проблемы» в новой ситуации общения. Языковая цель: Формирование мотивационного аспекта учащихся в употреблении лек...

Педагогика, психология, управление образованием

Урок-игра «Слово в лексической системе языка»

Автор: Михеева Наталья Викторовна, Курганский промышленный техникум, Курганская область, преподаватель русского языка и литературы

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по русскому языку с обучающимися I курса по специальности: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Тема методическо...

Педагогика среднего (общего) образования

Урок по технологии в 9 классе на тему «QR-кодирование»

Автор: Новикова Марина Петровна, МОУ"СОШ №8 им. В.И. Курова г. Новоузенска", Саратовская область, учитель технологии

Раздел: Семейная экономика. Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: способствовать приобретению учащимися практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исслед...

Педагогика среднего (общего) образования

План-конспект урока английского языка в 8-м классе по теме «Food from all over the world» или «Кухня народов мира» (с применением обучающих структур сингапурской методики обучения)

Автор: Томашевич Ольга Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель английского языка

Тип урока: урок развития лексических и монологических навыков устной речи учащихся. Цели: Образовательная: формирование лексических навыков говорения по теме «Food from all over the world». Развивающая: развитие навыков грамотно, четко и лаконично ра...

Сельскохозяйственные дисциплины

Рабочая программа дисциплины Б1.В.ДВ.02.02 Контроль качества продукции «Органик»

Автор: Дмитревская Инна Ивановна, Жарких Ольга Андреевна, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва, заведующий кафедрой химии, старший преподаватель кафедры химии

Рабочая программа учебной дисциплины Б1.В.ДВ.02.02 «Контроль качества продукции «Органик» для подготовки магистров по направлению 35.04.03 – Агрохимия и агропочвоведение, направленности (профиль) «Химико-токсикологический анализ объектов агросферы»....

Педагогика профессионального образования

Технологическая карта учебного занятия «Технология приготовления фламбированных фруктов»

Автор: Бухаров Данила Олегович, Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса, Иркутская область, преподаватель дисциплин профессионального цикла

Цели занятия: Обучающая: сформировать у учащихся знания по приготовлению сладких блюд, рассказать о процессе фламбирования, изучить технологию приготовления сладких блюд, подачу, требования к качеству. Развивающая: научить учащихся находить пути сове...

Физическая культура и спорт

Технологическая карта урока «Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта» (5 класс)

Автор: Дудина Татьяна Владимировна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», Сергиево-Посадский городской округ, Московская область, 

Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта». Урок тесно связан с...

Предметное образование

Презентация «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Автор: Буланкина Надежда Николаевна, Ставропольский институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права, старший преподаватель кафедры экономики и управления

Презентационный материал раскрывает основные вопросы по изучению активной части бухгалтерского баланса в части имущества предприятия. План лекции:  Учет основных средств и нематериальных. Особенности учета запасов в производстве, торговле и услугах....