Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 163 работ)

Педагогика, психология, управление образованием

Урок информатики в 6 классе «Редактирование текста»

Автор: Орехова Наталия Александровна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, учитель информатики

Цели урока: расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; сформировать представление о возможностях редактирова­ния текста как наиболее важном изменении в тех­нологии подготовки текстовых документов.

Естественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов»

Автор: Виноградова Ксения Алексеевна, МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана, Оренбургская область, учитель

Представлена технологическая карта с целями, задачами урока. Учащимся предложены технологические карты для самостоятельной работы.

Гуманитарные дисциплины

Методическая разработка открытого занятия «Совместить несовместимое – идеи французских просветителей на фоне российской реальности екатерининской эпохи»

Автор: Котова Анна Андреевна, Ярославский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, преподаватель первой категории

Методическая разработка посвящена проведению открытого бинарного занятия по двум дисциплинам: истории и основам философии и затрагивает темы по эпохе Просвещения и правлению Екатерины Великой.

Педагогика, психология, управление образованием

Презентация «Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись»

Автор: Бочкарева Надежда Геннадиевна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, доцент

Одной из ключевых тем бухгалтерского учета является "Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись". Содержание лекционного материла: Балансовый метод отражения учетной информации. Строение и структура бухгалтерского баланса. Виды балансов. В...

Педагогика профессионального образования

Методическая разработка «Решение задач с профессиональной направленностью по теме: «Многогранники и тела вращения»

Автор: Канаева Светлана Михайловна, ГАПОУ СО "Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса", преподаватель

Проблема: Какова роль математики при освоении профессии сварщика? Методическая цель занятия: создание условий для обеспечения эффективного усвоения содержания ООД 04 МАТЕМАТИКА через решение профессиональных задач. Цель занятия: формирование у студен...

Естественно-научные дисциплины

Урок биологии для 10 профильного класса на тему «Значение генетики для медицины, этические аспекты в области медицинской генетики»

Автор: Деканова Светлана Петровна, МОАУ "СОШ №8", г. Бузулук, Оренбургская область, учитель

Урок биологии по теме "Значение генетики для медицины, этические аспекты в области медицинской генетики" рассчитан на 2 учебных часа для классов с углубленным изучением биологии. Урок включает теоретический материал, практическую работу с информацион...

Педагогика, психология, управление образованием

Урок по теме: «Тайны измерения информации»

Автор: Подлесных Елена Викторовна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель информатики

Класс: 7. Тип урока: урок открытия нового знания. Цели: познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации, научить определять информационный объём текстового сообщения, мощность алфавита и информационный вес одного символа. При разраб...

Общественно-научные дисциплины

Презентация курса лекций по дисциплине «Методы оценки бизнеса в системе управления компанией» по программе магистратуры «Финансовый и управленческий контроль»

Автор: Пласкова Наталия Степановна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, профессор

Презентация курса лекций учебной дисциплины «Методы оценки бизнеса в системе управления компанией» предназначена для обучения студентов магистратуры по направлению «Экономика», программа «Финансовый и управленческий контроль». Дисциплина направлена н...

Естественно-научные дисциплины

Урок «Старение. Теории о процессе старения»

Автор: Гребёнкина Ирина Вячеславовна, КГУ СОШ №11, г. Павлодар, Республика Казахстан, учитель биологии

План - конспект урока по биологии "Старение. Теории о старении" из раздела "Клеточный цикл" для учащихся 10 класса ЕМЦ разработан согласно программе утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан. В поурочном планировании предста...

Гуманитарные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Мастер-класс «Техническая работа над текстом произведения перед его выразительным исполнением» (на примере стихотворения А. Дементьева «Дарите женщинам цветы»)

Автор: Казаева Таисия Викторовна, МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный, Тверская область, учитель русского языка и литературы

Цели урока: научить проставлять логические ударения в тексте и произносить текст в соответствии с расставленными логическими ударениями. Задачи урока: дать понятие об интонации и её составляющих; дать понятие о четырёх законах логики: закон нового по...

Естественно-научные дисциплины

Урок по географии в 8 классе «Климатические пояса и типы климатов России»

Автор: Сергеева Марина Евгеньевна, МОУ Лицей №7 Дзержинского района Волгограда, учитель географии

Цели: Организовать процесс самостоятельного построения учащимися нового способа действия – описания типов климата России. Организовать закрепление и повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности тренировать...

Педагогика начальной школы

Технологическая карта урока «Средства языка»

Автор: Казмина Марина Владимировна, МОУ СШ №55 "Долина знаний", г. Волгоград, учитель начальных классов

Предмет: русский язык. Класс: 3. УМК: Школа России. Тип урока: урок систематизации знаний. Цель: создание условий для повторения и синтеза основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке.