Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 163 работ)

Педагогика дополнительного образования

План-конспект урока «Иллюстрация к произведению В. Бианки «Мышонок Пик» в старших подготовительных группах 10-11 лет

Автор: Зрюмова Наталья Григорьевна, МАУ ДО "ДХШ" г. Рыбинска, Ярославская область, преподаватель живописи и рисунка

Тип урока: комбинированный. Цель урока: выполнить иллюстрацию к произведению В. Бианки «Мышонок Пик». Задачи урока: Обучающие: формировать новые знания по композиции; формировать понятие переднего, среднего и дальнего плана - плановости; закрепить по...

Гуманитарные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Методическая разработка урока иностранного языка по теме: «Деловой иностранный язык. Бронирование отеля»

Автор: Гудкова Екатерина Валерьевна, ГБПОУ МО "Раменский колледж", преподаватель иностранного языка

Методическая разработка может использоваться для проведения уроков в группах всех специальностей СПО, где встречается данная тема. Любой человек может оказаться в непривычных для него коммуникативных ситуациях, поэтому данная разработка помогает форм...

Естественно-научные дисциплины

Урок по теме: «Иммунология на службе здоровья» (8 класс)

Автор: Цителадзе Елена Петровна, АОУ ПО ЛО "ГИЭФПТ", г. Гатчина, преподаватель биологии

Цели урока: Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении основных понятий иммунологии и определение значения данной науки для сохранения здоровья человека. Предметно-дидактическая: формирование знаний учащихся о заслугах Э...

Физическая культура и спорт

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе «Закрепление навыков работы с мячом игровым методом «Азбука мяча»

Автор: Щербаков Дмитрий Алексеевич, МБОУ школа №34, г. Воронеж, Воронежская область, учитель физической культуры

Цель: повышение эффективности игровой деятельности обучающихся. Задачи: образовательная: формировать потребность в осознанном соблюдении правил техники безопасности при работе с мячом, определить разницу между баскетбольным, волейбольным и теннисным...

Педагогика среднего (общего) образования

Сценарный план урока по учебному предмету «Литература» в 5-ом классе на тему «Русские народные сказки в кинематографе. Кинофильм «Морозко» как пример экранизации волшебной сказки»

Автор: Курбан Дарья Геннадиевна, МОУ Удельнинская гимназия, Московская область, учитель русского языка и литературы

Разработка посвящена применению элементов анализа кинодискурса для развития навыков читательской грамотности у школьников среднего звена. Цели урока: содержательная: с помощью анализа «кинотекста» понять, как экранизация помогает нам лучше раскрыть м...

Педагогика начальной школы

Технологическая карта занятия по МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Особенности одаренных детей в начальных классах. Основы их обучения и воспитания

Автор: Трифонова Елена Викторовна, Петровск-Забайкальский филиал ГПОУ " Читинский политехнический колледж", методист

Технологическая карта занятия разработана с целью формирования понимания системного подхода к работе с одаренными детьми в начальной школе. Занятие предусматривает развитие навыков работы с разными источниками информации, использования данных для арг...

Дошкольная педагогика

Конспект занятия по развитию диалогической речи «Поговорим по телефону»

Автор: Взнуздаева Александра Евгеньевна, МБДОУ "Детский сад №7", г. Новокузнецк, Кемеровская область, воспитатель

Цель: учить особенностям диалогической речи - связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правило речевого поведения во время телефонного разговора; учить правил...

Коррекционная педагогика

Конспект дефектологического занятия «Составление целого из частей. Мебель»

Автор: Пашаева Назлы Магомедовна, КОУ "Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", ХМАО - Югра, учитель-дефектолог

Конспект дефектологического занятия составлен для обучающихся с ОВЗ. Цель данного занятия: создание условий для развития слухового и зрительного восприятия; для расширения представлений о мебели. Занятие направлено на решение следующих задач: развива...

Естественно-научные дисциплины

Урок «Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение насекомых и типы развития»

Автор: Сафарова Светлана Талгатовна, МОБУ Воздвиженская СОШ, Оренбургская область, учитель

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока биологии в 8 классе (линейный курс). Цели урока: Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение понятийной базы...

Педагогика, психология, управление образованием

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Орел и решка» (для 6 класса)

Автор: Турабова Зарема Борисовна, МАОУ СОШ №2, с. Акъяр, Республика Башкортостан, учитель английского языка

Цель: создание условий для приобретения учащимися знаний о культуре Соединенного Королевства Великобритании, Северной Ирландии и Республики Башкортостан РФ. Задачи: Формировать интерес к культурным ценностям и традициям разных народов. Развивать логи...

Педагогика дополнительного образования

Конспект урока по робототехники «Конструктор LEGO Mindstorms EV3»

Автор: Анкушева Ирина Геннадьевна, МБОУ "СШ №17", г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО, учитель информатики

Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «Базовая модель». Конспект урока рассчитан на обучающихся первого года обучения независимо от класса.

Естественно-научные дисциплины

Открытый урок на тему: «Использование энергосберегающих приборов и механизмов» для учащихся 7-8 классов

Автор: Барсукова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №2 им. М.С. Вишнякова, г. Иркутск, учитель

Цели: Раскрыть особенности мероприятий, направленных на сохранение и рациональное использование электричества и тепла. Узнать, почему проблемы рационального использования и экономии энергии и энергоресурсов так актуальны в настоящий момент времени. З...