Технологическая карта урока

Педагогический проект

Надо написать Технологическая карта урока?

Как написать технологическую карту урока

1. Общие сведения

  • Тема урока
  • Класс
  • Предмет
  • Тип урока
  • Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний

  • Повторение пройденного материала
  • Выполнение устных или письменных заданий

Этап 3. Изучение нового материала

  • Объяснение нового материала с использованием различных методов и средств обучения
  • Демонстрация опытов, экспериментов, наглядных пособий

Этап 4. Первичное закрепление

  • Выполнение заданий на закрепление нового материала
  • Ответы на вопросы учителя

Этап 5. Физкультминутка

  • Проведение физических упражнений для снятия напряжения и повышения работоспособности

Этап 6. Закрепление изученного материала

  • Выполнение упражнений и заданий на закрепление знаний и умений
  • Самостоятельная работа учащихся

Этап 7. Рефлексия

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание

  • Объяснение домашнего задания
  • Инструктаж по его выполнению

3. Методы и приемы обучения

  • Указать методы и приемы обучения, используемые на уроке (например, объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский)

4. Средства обучения

  • Перечислить средства обучения, используемые на уроке (например, учебник, тетрадь, компьютер, проектор)

5. Дифференциация обучения

  • Указать, как учитывается индивидуальные особенности учащихся при организации учебного процесса

6. Межпредметные связи

  • Указать, с какими другими предметами осуществляется связь при изучении данной темы

7. Ожидаемые результаты

  • Описать ожидаемые результаты урока (знания, умения, навыки, которые должны приобрести учащиеся)

8. Примечания

  • Указать любые дополнительные сведения, которые могут быть полезны учителю при проведении урока

Примерный план технологической карты урока

Примерный план технологической карты урока

1. Общие сведения

  • Тема урока: "Древняя Греция: мифы и легенды"
  • Класс: 5
  • Предмет: история
  • Тип урока: комбинированный
  • Цели урока:
    • Образовательные: познакомить учащихся с основными мифами и легендами Древней Греции, их героями и богами.
    • Развивающие: развивать познавательный интерес, критическое мышление, речь учащихся.
    • Воспитательные: воспитывать уважение к истории и культуре других народов.

2. Структура урока

Этап 1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы и целей урока

Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о древнегреческой мифологии
  • Вопросы для повторения:
    • Что такое миф?
    • Какую роль играли мифы в жизни древних греков?

Этап 3. Изучение нового материала (20 мин)

  • Рассказ учителя о главных богах и героях греческой мифологии (Зевс, Гера, Афина, Геракл, Одиссей)
  • Демонстрация иллюстраций и видеоматериалов

Этап 4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Ответы учащихся на вопросы по новому материалу
  • Выполнение заданий в рабочей тетради

Этап 5. Физкультминутка (2 мин)

  • Выполнение физических упражнений

Этап 6. Закрепление изученного материала (15 мин)

  • Работа в группах: каждая группа получает задание подготовить краткое сообщение об одном из мифов или легенд Древней Греции
  • Презентация сообщений учащимися

Этап 7. Рефлексия (3 мин)

  • Обсуждение результатов урока
  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащихся

Этап 8. Домашнее задание (2 мин)

  • Объяснение домашнего задания: прочитать параграф учебника о мифах и легендах Древней Греции, подготовить пересказ одного из мифов

3. Методы и приемы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Проблемный метод
  • Исследовательский метод
  • Беседа
  • Рассказ
  • Демонстрация
  • Работа в группах

4. Средства обучения

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Иллюстрации
  • Видеоматериалы
  • Раздаточный материал

5. Дифференциация обучения

  • Для учащихся с высоким уровнем подготовки: подготовить более подробное сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся со средним уровнем подготовки: подготовить краткое сообщение о мифе или легенде
  • Для учащихся с низким уровнем подготовки: подготовить пересказ мифа или легенды по готовому плану

6. Межпредметные связи

  • Литература
  • Искусство
  • Мировая художественная культура

7. Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны знать основные мифы и легенды Древней Греции, их героев и богов.
  • Учащиеся должны уметь анализировать и интерпретировать мифы и легенды.
  • Учащиеся должны проявлять интерес к истории и культуре Древней Греции.

8. Примечания

  • Урок может быть дополнен интерактивными заданиями, играми или викторинами.
  • Для закрепления материала можно использовать творческие задания, такие как написание собственных мифов или легенд.

Можно ли скачать Технологическая карта урока?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для технологической карты урока

Основные компоненты

  • Цели урока
  • Стандарты обучения
  • Материалы
  • Вступительная деятельность
  • Основная деятельность
  • Заключительная деятельность
  • Оценка

Инструкции

  • Пошаговые инструкции для каждой деятельности
  • Подсказки по дифференциации для учащихся с разными потребностями
  • Интеграция технологий

Оценивание

  • Формативное оценивание (во время урока)
  • Суммативное оценивание (в конце урока)
  • Критерии оценивания
  • Обратная связь для учащихся

Дополнительно

  • Домашнее задание
  • Ресурсы для дальнейшего изучения
  • Связь с другими уроками или предметами

Примеры тематик

Математика

  • Сложение и вычитание двузначных чисел
  • Измерение длины и веса
  • Геометрические фигуры и их свойства

Наука

  • Жизненный цикл растений
  • Силы и движение
  • Электрические цепи

Социальные науки

  • История Древнего Египта
  • География Южной Америки
  • Гражданские права

Языковое искусство

  • Понимание прочитанного
  • Написание сочинения
  • Грамматика и пунктуация

Искусство

  • Рисование натюрморта
  • Лепка из глины
  • Музыкальная композиция

Физкультура

  • Баскетбол: дриблинг и передача
  • Футбол: ведение мяча и удар по воротам
  • Йога: основные позы

Готовые примеры технологических карт урока (найдено 159 работ)

Педагогика начальной школы

Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 2 класса

Автор: Охотникова Юлия Борисовна, МОУ "Новогореловская школа", Ленинградская область, учитель английского языка

Цели урока: ввести конструкции диалога-расспроса по рисункам; формировать навыки чтения отдельных слов, навыки соотнесения звукового и буквенного состава слова; формировать навыки произношения английских согласных звуков, чтение транскрипции звуков и...

Педагогика дополнительного образования

Конспект открытого урока на тему: «Жаворонки, прилетите!»

Автор: Пышкина Екатерина Валерьевна, МБУДО "Детская школа искусств г. Костерево", Владимирская область, преподаватель

Представленное к рассмотрению занятие на тему «Жаворонки, прилетите!», разработано по учебному предмету «Лепка», состоит из двух уроков по 45 минут. Занятие входит в общий цикл уроков на тему «Русские народные праздники, традиции и обряды», в которых...

Дошкольная педагогика

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) «Вовка в мире профессий»

Автор: Павлова Елена Николаевна, МАДОУ детский сад №17 "Затейники" г. Балаково, Саратовская область, воспитатель

Целью данной методической разработки представляют собой расширение кругозора и представления детей о разнообразии профессий. Основными задачами данной работы являются: продолжать знакомить с разными видами профессий; показать значение трудовой деятел...

Дошкольная педагогика

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет) «Мир Профессий»

Автор: Лахтина Гульназ Рифгатовна, МАДОУ детский сад №17 "Затейники" г. Балаково, Саратовская область, воспитатель

Целью данной методической разработки является ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых. Основные задачи данной работы представляют собой: формирование у детей умения называть профессии по месту работы или роду зан...

Педагогика дополнительного образования

Технологическая карта дистанционного занятия «В гармонии с природой»

Автор: Долгушева Надежда Анатольевна, МБОУ ДО ГДТ "Академия талантов", г. Новый Уренгой, педагог дополнительного образования

Открытое занятие в рамках календарно-тематического планирования по программе "Этнография" проведено на базе МБОУ ДО Городского Дворца Творчества "Академия талантов" города Новый Уренгой. Основная идея - научить детей (7-8 лет) бережному отношению к п...

Коррекционная педагогика

Конспект занятия «Выполнение действий (стоя, сидя) с продуктами питания, предметами посуды»

Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...

Коррекционная педагогика

Конспект учебного занятия «Соотнесение одинаковых предметов обуви»

Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...

Дошкольная педагогика

Квест-занятие по речевому развитию для детей 6-7 лет с использование интерактивной доски «Секретный документ»

Автор: Крылова Елена Владимировна, Детский сад №125 ОАО "РЖД", г. Екатеринбург, Свердловская область, старший воспитатель

Цель занятия: обобщение знаний о Великой Отечественной войне, профилактика дисграфии и подготовка детей к школьному обучению. Одна из проблем подготовки детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к школе состоит в том, что детские сады...

Педагогика дополнительного образования

План-конспект урока «Иллюстрация к произведению В. Бианки «Мышонок Пик» в старших подготовительных группах 10-11 лет

Автор: Зрюмова Наталья Григорьевна, МАУ ДО "ДХШ" г. Рыбинска, Ярославская область, преподаватель живописи и рисунка

Тип урока: комбинированный. Цель урока: выполнить иллюстрацию к произведению В. Бианки «Мышонок Пик». Задачи урока: Обучающие: формировать новые знания по композиции; формировать понятие переднего, среднего и дальнего плана - плановости; закрепить по...

Гуманитарные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Методическая разработка урока иностранного языка по теме: «Деловой иностранный язык. Бронирование отеля»

Автор: Гудкова Екатерина Валерьевна, ГБПОУ МО "Раменский колледж", преподаватель иностранного языка

Методическая разработка может использоваться для проведения уроков в группах всех специальностей СПО, где встречается данная тема. Любой человек может оказаться в непривычных для него коммуникативных ситуациях, поэтому данная разработка помогает форм...

Естественно-научные дисциплины

Урок по теме: «Иммунология на службе здоровья» (8 класс)

Автор: Цителадзе Елена Петровна, АОУ ПО ЛО "ГИЭФПТ", г. Гатчина, преподаватель биологии

Цели урока: Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении основных понятий иммунологии и определение значения данной науки для сохранения здоровья человека. Предметно-дидактическая: формирование знаний учащихся о заслугах Э...

Физическая культура и спорт

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе «Закрепление навыков работы с мячом игровым методом «Азбука мяча»

Автор: Щербаков Дмитрий Алексеевич, МБОУ школа №34, г. Воронеж, Воронежская область, учитель физической культуры

Цель: повышение эффективности игровой деятельности обучающихся. Задачи: образовательная: формировать потребность в осознанном соблюдении правил техники безопасности при работе с мячом, определить разницу между баскетбольным, волейбольным и теннисным...