Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Богданова Мария Олеговна, Смоленский государственный университет, магистрант
Научный руководитель:Брунчукова Надежда Михайловна
Наша работа посвящена одной из актуальных проблем современного образования – нравственному воспитанию младших школьников: формированию духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание личности требует, довольно, пристального внимания и...
Автор: Пилявская Татьяна Юрьевна, КГУ СШ №13 (со специальными классами) г. Талдыкорган, Республика Казахстан, учитель технологии
Урок направлен на знание специфики счётных («крест») и свободных («гладь», «ришелье») ручных вышивальных швов, технологию их выполнения. Закрепить умения у учащихся выполнять вышивку в разной технике вышивки, видеть взаимосвязь практического назначен...
Автор: Сармутдинова Галия Бирикетовна, Оренбургский государственный педагогический университет, аспирант
Научный руководитель:Аллагулов Артур Менихатович
Младший школьный возраст – период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм. Поэтому именно этот возраст является сенситивным (благоприятным) для духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирования направления куль...
Автор: Рогачева Марина Сергеевна, Пензенский государственный университет, студент
Цель: воспитание у детей и взрослых патриотических чувств, уважения и любви к Родине. Задачи: Воспитательная: воспитывать патриотические чувства. Развивающая: формировать общеучебные умения – анализировать, наблюдать, делать выводы, строить высказыва...
Автор: Бигазина Асем Халыковна, КГУ "Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района", Республика Казахстан, учитель
На уроке использованы групповая, парная и коллективная формы работы. Во время занятия проводится дифференциация по времени, по уровню заданий, по результату. В ходе занятия использовались активные методы: «Наскальные рисунки», «Головоломка», «Минута...
Автор: Колотушкина Надежда Валерьевна, ТОО Акниет-2015 Детский сад "Акжаркын", Республика Казахстан, воспитатель
Эстетическое воспитание связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сдел...
Автор: Иванова Светлана, КГУ "Общеобразовательная школа №12 отдела образования Житикаринского района", Республика Казахстан, заместитель директора школы по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся 7-8 классов. Цель мероприятия: способствовать повышению уровня экологических знаний школьников. Форма проведения: конкурсная программа. На данном мероприятии ученики продемонстрируют знания об экологии...
Автор: Чистякова Ирина Григорьевна, МБОУ "СОШ №21" НМР РТ, педагог-психолог
Данное внеклассное мероприятие предназначено для детей начальной школы. Использованный иллюстрационный материал способствует развитию творческого воображения и расширения кругозора. Цель занятия: расширение знаний о пользе соблюдения правил гигиены...
Автор: Новосельская Людмила Алексеевна, Кирсановский авиационно-технический колледж - филиал МГТУ ГА, преподаватель
Данная презентация и методическая разработка предназначены для проведения классного часа . Посвящена Дню всех влюбленных. Она позволяет не только познакомиться с историей праздника, но и с традициями его празднования в разных странах мира. В интересн...
Автор: Игнатенко Ольга Олеговна, МБОУ "СОШ №55 им. А. Невского", г. Курск, учитель русского языка и литературы
Форма: лекция-тренинг. Цели: обозначить проблемы языкового воздействия в рекламных роликах; научить аудиторию верно пользоваться «словом»; развить у аудитории ораторские навыки; научить различать виды языкового воздействия в рекламных роликах. Задачи...
Автор: Жакупова Оксана Тлепердовна, КГКП "Жас ұрпак", Республика Казахстан, воспитатель
Здоровье - это жизненная ценность человека, которую нельзя ни с чем сравнить. Каждому из нас присуще желание быть сильным, а главное здоровым. Обладателем крепкого здоровья, является не тот человек, который не болеет, а тот, кто физически крепок, дух...
Опыт работы использования валеологических распевок как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми - билингвами. Один из примеров решения проблемы речевого развития детей-билингвов. Наверное, каждый из вас сталкивался с проблемой речевого разви...