Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Жукова Мария Сергеевна, МДОУ Детский сад комбинированного вида №18 «Светофорик», Московская область, Воспитатель
Тема занятия: «Грибы». Цель: Формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования конструктивного способа. Задачи: Образовательные: • Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). • Развивать умение лепить грибы, п...
Автор: Гараева Расима Расимовна, МБОУ "Меллятамакская НОШ", Республика Татарстан, Учитель начальных классов
Эта проблема очень многих родителей. Сейчас молодые родители не хотят посидеть с детьми. Вечно у них есть что-то важное. Но ,если вы не пожалеете своё драгоценное время хотя бы на час или полторы часа каждый день, то сможете научить вашего ребёнка бы...
Автор: Гордеева Екатерина Анатольевна, МБУ ДО «Детская школа искусств им. А. В. Корнеева», городской округ Щербинка, г. Москва, преподаватель
Важное значение в работе над дикцией и звучанием детского хора имеет применение слогов, состоящих из различных сочетаний гласных и согласных, ибо согласный звук придает большую ясность, четкость артикуляционной оформленности гласного. Ясность в этом...
Автор: Сыдыкова Зухра Ештаевна, Центрально-Азиатский инновационный университет, г. Шымкент, Республика Казахстан, старший преподаватель
Цели и задачи практических занятий: помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера; научить студентов приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения расчетов, граф...
Автор: Леонтьева Елизавета Дмитриевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Успех каждого человека зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и прогнозировать дальнейший ход событий, принимать соответствующие решения и действовать, согласно им. Ра...
Автор: Беляева Наталья Денисовна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Эффективность совместной деятельности людей во многом обуславливается уровнем их компетентности в сфере межличностных взаимодействий. Искусство общения и знание его психологических механизмов необходимы сегодня каждому как основа жизни и профессионал...
Автор: Акулова Татьяна Владимировна, ГБПОУ ИО "Ангарский промышленно-экономический техникум", преподаватель
В технологической карте урока по учебной дисциплине «Экономика» представлены основные этапы работы на уроке. Вид урока: практическое занятие. Цель урока: проанализировать семейный бюджет. Задачи урока: проклассифицировать доходы и расходы семьи, расп...
Автор: Герасимчук Татьяна Васильевна, МБДОУ "БЕРЕЗКА" с. Кривошеина, Томская область, музыкальный руководитель
Работа представляет собой сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость данного мероприятия в минимальности подготовки, особенно в условиях нестабильного посещения детьми детского сада. Материал подобр...
Автор: Васильева Татьяна Алексеевна, МАДОУ детский сад №47 г. Новороссийск, заведующий
Идея проекта заключается в организации на базе ДОУ студии художественного творчества для одаренных детей « КОТ»( Креативность, Одаренность, Творчество). Занятия в студии планируется проводить на безвозмездной основе, в малых группах (3-4 человека), и...
Автор: Новикова Мария Ильинична, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Бредихина Галина Владимировна
Эмоциональный интеллект, рассматриваемый как «способность личности к пониманию и управлению своими и чужими эмоциями», является одним из важных условий психологического и социального благополучия человека. Это определяется связью эмоционального интел...
Автор: Гулина Лариса Анатольевна, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, учитель русского языка и литературы
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству поэта С. Есенина направлена на развитие духовно-нравственных качеств обучающихся через обращение к феномену поэзии С. Есенина. Автор ставит перед аудиторией ряд задач: систематизир...
Автор: Таболо Ирина Николаевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, педагог-организатор
Каждый год 1-го сентября открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. Праздник первого звонка – это самый долгожданный день для первоклашек. Дети вступают в совершенно новую жизнь. Переступая первый раз порог школы,...