Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Овчинникова Валентина Владимировна, НОУ "Школа-интернат №22 ОАО "РЖД", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, учитель русского языка и литературы
Урок нацелен на знакомство учащихся с детством и началом литературного пути И.С. Тургенева, помогает окунуться в эпоху, в которую жил и творил писатель; также знакомит с историей создания рассказа «Муму». Урок проходит в интересной форме: групповая р...
Автор: Хамзина Елена Викторовна, Пермское государственное хореографическое училище, преподаватель народно-сценического танца
Методическая разработка содержит ряд развернутых рекомендаций по отбору репертуара, распределения репертуара между студентами с учетом их индивидуальных особенностей, построению урока. Также представлены требования к исполнению ключевых элементов тан...
Автор: Нестеренко Екатерина Владимировна, МБОУ "Лицей №46", г. Петропавловск-Камчатский, учитель
Презентация, рассчитанная на 40 минут работы. В презентации отражены основные литературные направления начала 20 века: критический реализм, социалистический реализм, декаданс, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Учащимся предложена работа с таб...
Автор: Ненартович Надежда Михайловна, ЧОУ школа-интернат №24 ОАО "РЖД", г. Тайшет, Иркутская область, учитель начальных классов
Урок построен с учётом игровой, информативно-коммуникативной, здоровье сберегающей технологий, технологии проблемного обучения. Задачи: закрепить знания обучающихся о букве Н и звуках [н] [н’]; развивать навыки чтения вслух, хором: слогов, слов, пред...
Автор: Овсеенко Галина Анатольевна, Казанский государственный энергетический университет, преподаватель
Практика: методические указания по организации и проведению учебной (ознакомительной) практики обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»/ Сост.: Г.А. Овсеенко, Ю.Н. Смирнов, – Казань: Казан. го...
Автор: Квашко Людмила Павловна, Приморский институт железнодорожного транспорта - филиал ДВГУПС в г. Уссурийске / Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, доцент кафедры "Высшая математика" / магистрант
В статье обсуждается проблема объективной оценки уровня усвоения математики учениками школ. Обозначены теоретические положения, лежащие в основе анализа и оценки, представлена классификация оценочных материалов в соответствии с проверяемым уровнем ус...
Автор: Королёва Светлана Михайловна, ГОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", заместитель директора по УВР, учитель биологии и химии
Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании; познакомить детей с...
Автор: Удалова Марина Устиновна, МАОУ "СШ №1 им. М. Аверина" ДО "Светлячок", г. Валдай, Новгородская область, воспитатель детского сада
Цель: формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС. Задачи: формирование положительной учебной мотивации; формировать представления детей о школе и...
Автор: Шалаева Марина Владиславовна, ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет", филиал в г. Нижневартовске, доцент кафедры гуманитарно-экономических и естественнонаучных дисциплин
Учебное пособие содержит один из разделов базового курса «Философия» – «Теоретические основания философии» – и предназначено для студентов-бакалавров всех профилей и форм подготовки. Работа с данным пособием позволит студентам закрепить усвоенный тео...
Автор: Добычина Ольга Николаевна, МБОУ "СОШ №8", г. Бийск, Алтайский край, учитель английского языка
Цель урока: введение в тему "Безопасность на дороге"” и первичное закрепление лексики. Задачи: Обучающие - освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме "Правила дорожного движения". Развивающие - развивать умение прогн...