Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Молчан Светлана Юрьевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, магистрант
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства
Проблема исследования: каким образом формировать проектные умения у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда? Объект исследования: процесс формирования проектных умений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:...
Автор: Парфенова Елена Сергеевна, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, магистрант
Научный руководитель:Емельянова Марина Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ
Проблема исследования заключается в следующем – каковы педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста? Объект исследования – процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей до...
Автор: Король Сона Наировна, Детский технопарк "Кванториум" - структурное подразделение ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ, г. Калининград, педагог дополнительного образования
На современном этапе стратегическая цель в дополнительном образовании Российской Федерации ориентирована на развитие естественнонаучного и технического направления. Биология и биотехнология – активно развивающиеся отрасли современной научной мысли. Р...
Автор: Денисова Наталья Викторовна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, магистрант
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
В статье характеризуются предметные умения. Проводится анализ основных видов печатных текстов, используемых на уроках истории и обществознания в школе. Выявляются эффективные методические условия использования разнообразных печатных текстов как средс...
Автор: Роздольская Ирина Владимировна; Мозговая Юлия Александровна, Белгородский университет кооперации, экономики и права, д.э.н., профессор кафедры маркетинга и менеджмента; к.э.н., доцент кафедры маркетинга и менеджмента
В методических рекомендациях определяются общие требования к написанию и оформлению курсовых работ, предлагаются тематика и примерные планы курсовых работ. Издание разработано в соответствии с требованиями актуализированного ФГОС ВО и предназначено д...
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, Ангарский промышленно-экономический техникум, Иркутская область, преподаватель
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой профессионального модуля профессионального модуля 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплекс...
Автор: Грищенко Дарья Олеговна, МБОУ г. Иркутска СОШ №2 им. М.С. Вишнякова, Иркутская область, учитель начальных классов
Квест-урок для учащихся второго класса на тему "Мягкий знак". Цель урока: совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак); создание условий для актуализации освоенного учебного материала; активизация самостояте...
Автор: Гареев Роман Робертович, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, доцент кафедры гостиничного и туристического менеджмента
Презентация содержит основные статистические данные о количестве людей с инвалидностью в Российской Федерации, выдержки из нормативно-правовых документов, гарантирующих возможность получения высшего образования для данной категории граждан, а также о...
Автор: Пласкова Наталия Степановна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, профессор
Оценочные средства по учебной дисциплине «Финансовый анализ отчетности, составленной по международным стандартам» предназначены для студентов магистратуры по направлению Экономика, программа «Корпоративная отчетность, анализ и аудит» и направлены на...
Автор: Иорганская Татьяна Анатольевна, МОБУ СОШ № 17 Пожарского муниципального района, Приморский край, учитель изобразительного искусства
Цель: развитие познавательного интереса и познавательной активности. Задачи: Закрепить и систематизировать знания по изобразительному искусству. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству.
Автор: Бикташева Элина Альбертовна, ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ, г. Калининград, педагог дополнительного образования
Данная программа охватывает различные области природоведческих знаний и представляет возможность непрерывного экологического образования, направленных для развития у обучающихся основ любознательности и экологической культуры. Программа выполняет важ...
Автор: Беляева Галина Николаевна, Астраханский государственный политехнический колледж, преподаватель иностранного языка
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в состав укрупненной...