Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Елистратова Ирина Анатольевна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", Луганская Народная Республика, заместитель директора по УВР
Статья знакомит с практикой работы учителей гимназии в ходе проектной деятельности. В нашем представлении «учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованны...
Автор: Бабенко Елена Владимировна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2 Лутугинского района", директор
В статье рассматривается система профориентационной работы, сложившаяся в гимназии, определяются цели, задачи, направления этой работы, традиционные для гимназии мероприятия для учащихся и родителей. Ключевые слова: профориентация, выбор профессии, в...
Автор: Секретарева Татьяна Михайловна, ГБПОУ РМЭ Йошкар-Олинский строительный техникум, преподаватель
В данной работе анализируются литературно-правовые размышления, информационно-библиографические уроки, литературно-правовые экспертизы как модели межведомственного взаимодействия в целях нравственно-патриотического воспитания молодежи.
Автор: Вакуленко Игорь Александрович, Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета, преподаватель права
Вид занятия: лекция с элементами эвристической беседы. Цели: раскрыть понятие теории права, ее функций и источников, норм права; охарактеризовать систему права и систему законодательства; способствовать развитию аналитического мышления, умению выделя...
Автор: Недожогина Елена Сергеевна, ОАНО "Международная школа Внуково", г. Москва, учитель химии и биологии
Цель урока: формирование новых знаний по теме «Фенолы, их физические и химические свойства, области применения фенолов». Задачи: Актуализировать знания и умения учащихся выполнять операции построения структурных формул и написания уравнений реакций,...
Автор: Магомедов Иосиф Маграмович, МАОУ "СОШ №4", г. Мегион, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, учитель математики
В разработке даны подробные методические указания по решению квадратных уравнений с параметрами, приведены теоремы о расположении корней квадратного трехчлена (необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно за...
Автор: Пласкова Наталия Степановна, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, г. Москва, профессор
Рабочая программа учебной дисциплины «Анализ корпоративной отчетности» предназначена для обучения студентов магистратуры по направлению «Экономика», программа «Корпоративная отчетность, анализ и аудит». Дисциплина направлена на получение обучающимися...
Автор: Куликова Оксана Михайловна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, доцент, к.т.н.
Методические указания составлены в соответствии со стандартом и рабочей программой и содержат рекомендации по изучению дисциплины «Организация и управление коммерческой деятельностью», а также типовые и ситуационные задачи, тесты, варианты контрольны...
Автор: Горечуха Ирина Викторовна, МБОУ "СОШ №14", г. Сергиев Посад, Московская область, учитель начальных классов
Образовательная цель (предметный результат) занятия: познакомить учащихся с экологическим праздником «День Черного кота». Личностные результаты: формирование положительного отношения к черным кошкам, отрицательного отношения к негативным приметам о ч...
Автор: Мазитова Розалия Латыповна, МОБУ СОШ с. Октябрьское, Республика Башкортостан, учитель английского языка
Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос!» на уроке английского языка, посвященная 62-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. Внеклассное мероприятие рассчитано для обучающихся 9 класса. Данная разработка предлагает решить проблему патриотического...
Автор: Хабибрахманова Алсу Ильгамовна, Казанский государственный энергетический университет, доцент кафедры Информационные технологии и интеллектуальные системы
Цель исследования состоит в анализе, выявлении и интерпретации особенностей межличностных отношений в системе «преподаватель – студент». Методами исследования выступали: методика «Механизмы межличностных отношений» (ММО), авторы М.Г. Рогов и И.М. Гор...
Автор: Толчева Алла Евгеньевна, МОУ "СОШ №5 г. Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель-логопед
Данный семинар–практикум создаст условия для формирования активной педагогической позиции взрослых членов семей первоклассников, для включения родителей в процесс обучения ребенка к в школе. В практической деятельности родители познакомятся с играми,...