Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Матвеева Людмила Владимировна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, учитель химии
Программа предназначена для работы с учащимися 7-8 классов. Она является интеграционной, обеспечивая полноту и целостность содержания программ по предметам естественнонаучного цикла, расширяя и обогащая их. Программа содержит словесное описание содер...
Автор: Василенко Марина Валериевна, МДОУ "Детский сад №16 общеразвивающего вида", г. Ухта, воспитатель
Актуальность в Развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множе...
Автор: Середнякова Елена Евгеньевна, ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов, г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика, воспитатель
В заметке представлен опыт использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса у воспитанников старшего школьного возраста, обучающихся в условиях школы-интерната и имеющих речевые нарушения. Описаны особенности таких детей...
Автор: Енговатова Валерия Денисовна, МАДОУ Детский сад №3, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, воспитатель
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о Большой и Малой Родине; закрепить умение ориент...
Автор: Докукина Елена Владимировна, МБДОУ детский сад "Теремок" пос. Березовый, Хабаровский край, учитель-логопед
В авторском логопедическом пособие «По страницам сказки….» представлена система игровых упражнений по автоматизации звука [Л] в словах, фразах. В основу данного пособия лег сюжет сказки «Три медведя». Главный герой- девочка Луша приглашает дошкольник...
Автор: Нестерова Екатерина Александровна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, педагог-психолог
Цель: совершенствование системы психологической и коррекционно-реабилитационной помощи обучающимся дошкольного возраста с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМНР) посредством использования элементо...
Автор: Панглиш Вероника Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель группы продлённого дня
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Задачи: создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимост...
Автор: Глухова Мария Дмитриевна, Удмуртский государственный университет, 4 курс
Научный руководитель:Баранова Наталья Анатольевна
Цель: Исследовать, как преподавать тему о числах, прогрессиях и уравнениях в школе, чтобы ученики хорошо ее понимали и достигали поставленных целей. Задачи: Рассмотреть, что такое числа, прогрессии и уравнения, и почему эта тема важна в школьной прог...
Автор: Конопля Ирина Александровна, ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент
Целью исследования является выявление, теоретическое обоснование возможности дифференцированного подхода как средства развития творческих способностей младшего школьника. Задачи исследования: проанализировать проблему дифференцированного подхода для...
Автор: Винокурова Кристина Сергеевна, ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент
Цель данной работы заключается в выявлении и теоретическом обосновании возможности подвижных игр как средства формирования лидерских качеств младшего школьника. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: проанализироват...
Автор: Губанова Дарья Андреевна, ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", г. Екатеринбург, студент
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна, канд. пед. наук, доцент
Цель исследования на основе выявленных теоретических аспектов проблемы и проведенного констатирующего этапа экспериментальной работы разработать комплекс заданий по формированию у младших школьников познавательных универсальных учебных действий. Зада...
Автор: Лачкова Кристина Валерьевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 5 курс
Научный руководитель:Бухарова Инна Сергеевна
Цель исследования заключается в выявлении и теоретическом обосновании возможностей игрового тренинга для развития межличностных отношений у младших школьников. Задачи исследования включают: Анализ проблемы межличностных отношений в психолого-педагоги...