Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Лонгортова Елена Васильевна, МБОУ "Овгортская ШИСОО", Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель русского языка и литературы
Предмет: русский язык. Класс: 7 класс. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «деепричастный оборот», правилами постановки запятых при деепричастном обороте, развивать умение устно рассуждать и объясня...
Автор: Разрезова Надежда Викторовна, ГУО "Центр творчества детей и молодежи Центрального района г. Гомеля", Республика Беларусь, методист
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в области изучения онлайн-сервисов посредством создания swap-book-a c целью формирования пространства виртуального методического кабинета. Задачи: создать условия д...
Автор: Федоровых Наталья Владимировна, ГАПОУ СО "ЕПТТ им. В.М. Курочкина", г. Екатеринбург, преподаватель
Настоящее руководство предназначено для использования учащимися при домашней подготовке к выполнению лабораторных работ и в процессе выполнения их в лаборатории. Лабораторные работы помогают усвоить законы и теоретические положения химии, знакомят со...
Автор: Скворцова Ольга Станиславовна, МБДОУ г. Костромы "Детский сад №34", воспитатель
Занятие «По заветам старины» направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Костромского края, исследуя сказочное и одновременно близкое по содержанию творчество Ефима Честнякова. При этом даже взрослый начинает...
Автор: Гусаров Александр Сергеевич, МБОУ ДО "Бокситогорская спортивная школа", Ленинградская область, тренер-преподаватель по вольной борьбе
Данное открытое учебно-тренировочное занятие по дисциплине "Вольная борьба" посвящено изучению выполнения комбинации, построенной по принципу "прием в стойке - прием в партере". Участники занятия будут практиковать различные техники и тактики вольной...
Автор: Очередько Татьяна Константиновна, МБОУ "Новониколаевская СШ №2", Волгоградская область, учитель начальных классов
Данный межпредметный урок может быть интересен для учителей, работающих по любому УМК, при знакомстве учащихся со сложением однозначных чисел с переходом через разряд. Урок построен на основе системно-деятельностного обучения. Урок интересен тем, что...
Автор: Сафонова Татьяна Васильевна, Вовнянко Ирина Николаевна, Певекская школа искусств, Чукотский автономный округ, преподаватели
Сольный концерт является завершающим этапом учебного и репетиционного процессов. К моменту выступления ученик накапливает знания, умения, практические навыки публичных выступлений. Творческие способности детей могут проявляться с первых шагов обучени...
Автор: Кондрашкина Мария Сергеевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, учитель
В настоящее время пищевая промышленность развита достаточно хорошо. Продукты питания очень разнообразны. Однако в составе все чаще встречаются химические добавки. Частое употребление этих продуктов наносит непоправимый вред детскому растущему организ...
Автор: Шалунова Елена Владимировна, МБОУ ДО "Починковский ДЮЦ", Нижегородская область, инструктор-методист
Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление учащихся. Применение спортивных игр, и с мячом в частности, в физическом воспитани...
Автор: Темирханова Мадинат Абулавовна, МБУ ДО "Дворец детского творчества г. Буйнакска", Республика Дагестан, методист
Необходимость решения новых задач в рамках модернизации российской системы образования, определяет актуальность педагогической инновационной деятельности, которая является ведущим средством развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительно...