Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Янчук Елена Николаевна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, воспитатель
Роль вкусовой чувствительности в жизнедеятельности человека сводится, в первую очередь, к регуляции пищевого поведения (выбор определенного вида пищи, формирование реакций предпочтения и т.д.). Вкусовое восприятие не остается постоянным в течение дли...
Автор: Алейникова Ирина Леонидовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Информация, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов нашего тела, называется проприоцептивной. От рецепторов нервные волокна проводят импульсы через спинной мозг, продолговатый мозг в мозжечок (это бессознательный уровень движений) и постц...
Автор: Течмурадова Ирина Николаевна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, воспитатель
Дети с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМНР) не могут сами получить весь полезный многообразный опыт так, как обычные дети, у них всегда бывают сенсорные нарушения. Сенсорное воспитание детей ре...
Автор: Вшивцова Юлия Сергеевна, МБДОУ "Детский сад №53", г. Северск, Томская область, педагог-психолог
Цели программы: создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи; социальная защита прав детей; установление связи между семьей и образовательным учреждением; формирование позитивного отношения к детям, как высшей ценности...
Автор: Пантелеймонова Елена Валерьевна, МБОУ ДО "Детская школа искусств", г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, преподаватель компьютерной графики и дизайна
Данный проект, в рамках Года наставника и педагога в Российской федерации, направлен на развитие доступной культурно-образовательной среды для творческих детей и молодежи города, вовлечение в художественную культуру старшего поколения. Повышение обще...
Автор: Куликова Оксана Михайловна, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, доцент, к.т.н.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утверждённым приказом Минобрнауки России от 12.08.2020г. №954. Цель дисц...
Автор: Большакова Галина Павловна, МБОУ Больше-Изыракская СОШ, Новосибирская область, педагог
Актуальность программы вызвана отсутствием в теории и практике экологического образования в школе образовательной программы с экологической направленностью для школьников. Опыт показывает, что экологические знания школьников остаются формальными, есл...
Социальный педагог – это специалист, основной задачей деятельности которого является успешная адаптация детей и подростков в обществе. Социальный педагог распознает опасности для развития ребенка, исходящие из его окружающей среды, и вовремя предприн...
Автор: Алейникова Ирина Леонидовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь, учитель-дефектолог
Вестибулярная система – сенсорная система, используемая для анализа положения и движения тела в пространстве. Информация вестибулярной системы используется для управления положением головы и туловища. Эта информация позволяет мозгу определять, в како...
Автор: Зыкова Валерия Максимовна, Воронежская государственная академия спорта, преподаватель
В последние годы в нашей стране всё больший упор в образовании делается на принцип гуманизма, в результате чего самоцель образование – это не просто набор знаний, который обретает студент по выпуску. На первый план выходит именно личность, которая эт...
Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического климата в группе; эмоциональное сближение участников за счет невербального общения; осознание каждым участником своей рол...
Автор: Вяжевич Наталья Александровна, ГУО "Молодечненская средняя школа №1 имени Янки Купалы", Республика Беларусь, заместитель директора по учебной работе
Одна из основных проблем современного общества – значительное снижение читательской компетенции, так как современные дети в большей степени являются зрителями, чем слушателями и читателями. Основная причина этого – чрезмерное увлечение современными у...