Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Мансурова Ксения Николаевна, ГБОУ Школа №1621, г. Москва, учитель физической культуры
В младшем школьном возрасте (8-9 лет) закладываются основы всех физических качеств человека. Именно в этот период, во многом благодаря особенностям физического развития, заложенным самой «природой», происходит формирование силы, выносливости, скорост...
Автор: Кокшарова Наталья Владимировна, МБОУ "СОШ №5", г. Нижняя Салда, Свердловская область, учитель начальных классов
Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему родному...
Автор: Теличева Наталия Владимировна, Канашский филиал Финуниверситета, Чувашская Республика, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело. Учебная дисциплина «ОП.06 Бухг...
Автор: Колпакова Ольга Геннадьевна, МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска, Алтайский край, учитель русского языка и литературы
В данной разработке представлены подходы организации образовательной деятельности детей через межпредметную взаимосвязь: русский язык-изо-ОДНКНР. Тексты и дидактические материалы выполняют три главные роли: помогают осмыслить, принять и понять предме...
Автор: Егорова Ольга Владимировна, Авдеева Светлана Николаевна, МБОУ "Общеобразовательная школа "Возможность", г. Дубна, Московская область,
Внеклассное мероприятие «Мир профессий» ориентировано на учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 1). Мероприятие проводилось в рамках предметной недели по про...
Автор: Быкова Екатерина Львовна, ГПОУ ЯО "Даниловский политехнический колледж", преподаватель
При организации занятия используется модель «Перевернутый класс», как один из компонентов современной технологии смешанного обучения для организации самостоятельной учебной деятельности студентов по освоению программного учебного материала. Для данно...
Автор: Лапина Любовь Николаевна, ГБОУ СПО ЛНР "Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С.Шеремета",
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения курса литературы в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена. Учебная дисциплин...
Автор: Клименкова Ульяна Николаевна, ГУО "Детская школа искусств г. Кричева" филиал №1, Республика Беларусь, учитель
Современная педагогика сталкивается с проблемой незаинтересованности детей процессом обучения. Исследователи видят корни этой проблемы в том, что педагоги обучают по-старому, а восприятие ребенка настроено по-новому. Поколение ребят, которых мы сейча...
Автор: Быкова Екатерина Львовна, ГПОУ ЯО "Даниловский политехнический колледж", преподаватель
В век активного развития информационных технологий мы все чаще замечаем в руках детей последние достижения техники: современные смартфоны, удобные планшетные компьютеры. Они используются ими в основном для просмотра видео, игр и общения в социальных...
Автор: Шехурдин Ярослав Павлович, Московский университет молодежи, 1 курс
Научный руководитель:Катунина Надежда Сергеевна
В понятийном аппарате педагогики и психологии важным определением с точки зрения теоретического и практического осмысления принципов человеческого бытия является «развитие». Необходимо обратить внимание на то, что развитие как понятие, при приложении...
Автор: Ермакова Оксана Григорьевна, Центр дополнительного образования детей ЗАТО г. Заозерск, Мурманская область, педагог дополнительного образования
Данное занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей ЦДОД, с целью ознакомления деятельности детского объединения «Конструирование и дизайн». Изучаемая на занятиях программа ArchiCAD предназначена для проектирования жилых и коммерческих зданий, ин...
Автор: Черемных Анна Анатольевна, МБОУ "СОШ №41", г. Братск, Иркутская область, учитель
Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию цели - приобретение начальных навыков общения в устной речи, освоение начальных лингвистических представлений, на основе своих речевых возможностей и способно...