Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Лисова Екатерина Николаевна, Воронежский государственный университет, доцент кафедры общей и социальной психологии
Изучение студентами дисциплины «Психология сиротства и замещающей семьи» нацелено на формирование комплексных представлений о социально-психологических факторах сиротства и условиях их компенсации в замещающей семье. Задачи учебной дисциплины: сформи...
Автор: Амбражук Елена Ромуальдовна, УО "Минский государственный колледж искусств", Республика Беларусь, преподаватель
Устный журнал – это комплексная форма подачи информации. Данную форму можно отнести к имитационным, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу. Главная отличительная особенность, специфика любого перио...
Автор: Сороколетова Марина Федоровна, МОУ "СОШ №49", г. Новоуральск, Свердловская область, учитель
Творческий социальный проект «Здоровая нация», предназначен для учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы. Идея Проекта. Классы участвуют в конкурсных мероприятиях Проекта. За участие и победу в конкурсах в течение учебного года классы набирают...
Автор: Толстик Светлана Александровна, ОЧУ "Газпром школа", г. Москва, педагог-психолог
Назначение текста: короткая история для прочтения и обсуждения с ребятами на классном часе. Цель: изучение причин возникновения межличностных конфликтов в школе и возможные пути их разрешения. Вопросы для обсуждения: О чём эта история? В какой период...
Цель: развитие связной речи детей через ознакомление с картиной И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Задачи: По речевому развитию: учить составлять описательный рассказ по картине; формировать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; продол...
Автор: Потапова Надежда Владимировна, МБОУ Солнечная СОШ №1, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, учитель начальных классов
В разработке представлен материал урока-сказки для закрепления знаний состава чисел и выполнения вычислительных действий в пределах 5. Цель урока: закрепить знания состава чисел. Задачи: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5, умени...
Автор: Свитящук Елена Юрьевна, УО "Борисовский государственный колледж", Республика Беларусь, преподаватель
Данная разработка учебного занятия предназначена для проведения в группах, обучающихся по специальности «Коммерческая деятельность » в процессе изучения темы программы «Виды выкладки» Тема данного занятия является значимой для изучения последующих р...
Автор: Магомедова Умият Абдулбасировна, Дагестанский государственный медицинский университет, старший преподаватель
В пособии с учетом современных требований медицинской науки рассмотрены основные вопросы организации санитарно-гигиенического контроля и оценки воздействия экологических и гигиенических факторов на здоровье населения в разделах «Воздушная среда как ф...
Автор: Кравченко Анна Андреевна, НРМОБУ "Усть-Юганская СОШ", Ханты-Мансийский - Югра автономный округ, педагог-психолог
Актуальность: В настоящее время профориентационная работа актуальна в системе общего среднего образования так быстрая изменчивость и динамичность современного мира диктует определенные требования к личности (активность, умение работать в условиях мно...
Автор: Непорядкина Ольга Владимировна, МБОУ ДО "Менделеевская детская школа искусств", Преподаватель
Тип урока: Урок - закрепление. Цель: «Повышение мотивации учащихся к повторению и закреплению тем четверти и активизация творческой деятельности учеников на уроке». Задачи: Образовательные: закреплять ранее полученные знания и умения; закрепит...
Автор: Канаева Гульмира Сериковна, МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск, Мурманская область, учитель английского языка
Цель урока: способствовать формированию УУД на основе изучения темы "Школьная жизнь" Задачи урока: Обучающие: освоить новые лексические единицы по указанной теме; развивать фонетические и лексические навыки. Развивающие: развивать умения строить само...
Автор: Мурашова Людмила Ивановна, МОУ "Шараповская СШ", Нижегородская область, учитель начальных классов
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создание условий для самостоятельного исследования звука и знакомства с новой буквой. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с буквой Щ, и звуком, который она обозначает; научатся выделять в по...