Педагогический проект представляет собой разработанную систему действий педагога, направленную на реализацию конкретной педагогической задачи. Он включает в себя:
Определение цели и задач проекта
Разработка плана действий
Уточнение роли и места каждого действия
Определение времени осуществления действий
Выявление участников проекта
Обеспечение необходимых условий для реализации проекта
Педагогический проект разрабатывается с учетом имеющихся ресурсов, таких как:
Материально-техническое обеспечение
Кадровые ресурсы
Финансовые ресурсы
Информационные ресурсы
Эффективность педагогического проекта оценивается по следующим критериям:
Степень достижения поставленных целей
Качество реализации проекта
Влияние проекта на образовательный процесс
Удовлетворенность участников проекта
Примерный план педагогического проекта
Примерная структура педагогического проекта
1. Краткая аннотация проекта
Краткое описание проекта, его цели, задач и ожидаемых результатов.
2. Обоснование актуальности проекта
Объяснение того, почему проект является важным и необходимым.
3. Цели и задачи проекта
Четко сформулированные цели и задачи проекта.
4. Основное содержание проекта
Подробное описание путей и методов достижения поставленных целей, а также механизма реализации проекта.
5. Ресурсы
Перечень необходимых ресурсов для реализации проекта, включая материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы.
6. Партнеры
Организации или лица, которые будут сотрудничать в реализации проекта.
7. Целевая аудитория
Описание целевой аудитории проекта, на которую он будет направлен.
8. План реализации проекта
Пошаговый план реализации проекта с указанием сроков и ответственных лиц.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Описание ожидаемых результатов проекта и его потенциального социального эффекта.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
Планы по дальнейшему развитию проекта после его завершения.
Автор: Солонченко Михаил Евгеньевич, МБОУ СОШ №31 г. Белгорода, 11 класс
Научный руководитель:Солонченко Светлана Сергеевна, Ткаченко Надежда Степановна
Сегодня политика нашего государства в отношении детей с ОВЗ направлена на их полную интеграцию в обществе и создание для них комфортных условий для жизни в нашей стране. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, уровень их интеграции остается по-пр...
Автор: Маллаева Тамила Ишрафудиновна, Сургутский государственный педагогический университет, студентка
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Обыкновенные дроби». Задачи урока: Образовательные: повторить теоретический материал по теме «Обыкновенные дроби», повторить действия над дробями: сравнение сложение, вычитан...
Автор: Матюшина Ольга Владимировна, Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, мастер производственного обучения
В методической разработке описаны этапы предметной олимпиады, критерии оценок, представлены примеры оформления дипломов для награждения. Задания ориентированы на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуал...
Автор: Хлопкина Вера Анатольевна, МБОУ Гимназия №1 им. героя Российской Федерации А.В.Баландина г.Балашихи Московской обл., учитель английского языка
Работа представляет собой конспект открытого урока по теме "Природные катастрофы" в 6 классе по английскому языку (учебное пособие Staright 6) и может быть полезна учителям английского языка, работающим в среднем звене. Цели урока: формировать коммун...
Автор: Драганчук Любовь Сергеевна, МБУДО г.о. Балашиха "ДШИ №5", заместитель директора по учебно-воспитательной работе
В статье поднимается вопрос понятие о культуре духовной молодежи, связанной с сознанием, с интеллектуальной, а также с эмоционально-психологической деятельностью человека — язык, обычаи и нравы, верования, знания, искусство и т.п. Отвечает ли нынешне...
Автор: Кнышова Валентина Ивановна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей имени дважды Героя Социалистического труда В. Ф. Резникова, учитель музыки
Урок в 4 классе по теме " Приют, спокойствия, трудов и вдохновенья" представлен в разделе "День полный событий". Рассчитан на 1 час. Связан с последующей темой "Что за прелесть эти сказки". Урок построен на основе интегративной технологии ЛИМ ( литер...
Автор: Дубова Людмила Александровна, МБОУ г. Коврова "Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Героя Советского Союза Д.Ф. Устинова", учитель русского языка и литературы
Методическая разработка заключительного этапа проектной деятельности в рамках преподавания курса "Литература" по тексту повести Джоан Роулинг "Гарри Поттер и философский камень". Презентация исследовательских творческих и ролевых проектов обучающихся...
Автор: Базанова Светлана Анатольевна, МАОУ Лицей № 12 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, учитель начальных классов
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к сказкам. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе. Оборудование: Ка...
Автор: Аверкиева Анастасия Владимировна, Средняя школа № 57 города Макеевки, учитель английского языка
Открытый урок английского языка для учащихся 5 класса. Цели: Социокультурныe: ознакомить учащихся с 8 чудом света - Тадж-Махал. Учебные: Продолжать отрабатывать произносительные навыки; Развивать навыки ознакомительного и поискового чтения; Обобщ...
Автор: Литвин Арина Алексеевна, Специализированная школа №1 им. Д.Карбышева г. Феодосии Республики Крым, 10 класс
Научный руководитель:Конюхова Елена Михайловна
Актуальность данной работы заключается в возможности введения скороговорки в жизнь школьников с первого по одиннадцатый классы. Проговаривание скороговорок – как инструмент развития дикции. Сочинение скороговорок – как яркий, игровой, эмоциональный м...
Автор: Шульпина Екатерина Сергеевна, ООШ № 20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска Самарской области, 6 класс
Научный руководитель:Крылова Юлия Борисовна, учитель истории и обществознания
Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями широко известны: значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим повед...