Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Сочинение «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

Автор: Устинова Василиса Николаевна, ГБОУ РМ "Кочелаевская школа-интернат", 10 класс

Научный руководитель:Силкина Вера Анатольевна

Сочинение написано по тематическому направлению "Без срока давности". "Преступления в отношении детей во время Второй мировой войны были великой трагедией, которая постигла многие невинные жертвы. Нацисты совершали страшные преступления в отношении д...

Филологические дисциплины

Рассказ «Я творец»

Автор: Нагорнова Анжелика Алексеевна, МБОУ "Камбарская СОШ №2", Удмуртская Республика, 10 класс

Научный руководитель:Карамова Наталия Алексеевна

"За окном октябрь, вечер. В старой ветхой квартире жил известный, в узких кругах, художник Степан Сергеевич. Он писал портреты и картины, чем зарабатывал себе на скромную жизнь. Занимаясь живописью уже 20 лет, Степан так и не смог добиться громкой из...

Филологические дисциплины

Эссе «Хатынь «Иди и смотри»

Автор: Печерица Виктор Александрович, МБОУ "Правовой лицей имени Сергея Николенко", г. Хабаровск, 5 класс

Научный руководитель:Мизухара Лариса Хенгиевна

"Война – это страх и смерть людей, которые могли бы прожить долгую и счастливую жизнь. Но нет. Не смогли. Не случилось. Чем дальше мы от страшных событий, тем сильнее затирается наша память. Воспоминания стираются, бледнеют, краски тускнеют. Прошлое...

Филологические дисциплины

Сочинение в жанре письма «Капсула времени»

Автор: Ибрагимова Таисия Дамировна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна

"Дорогой друг! Если ты читаешь это письмо, значит, ты нашел мою капсулу времени, которую я спрятала в далеком-далеком сентябре 2022 года. Не знаю, в какой год пишу, но очень надеюсь, что много интересного и полезного успели изобрести: например, летаю...

Филологические дисциплины

Сочинение «Чудеса в русском языке на каждом шагу»

Автор: Кожевникова Диана Сергеевна, МБОУСОШ с. Никульевка, Пензенская область, 6 класс

Научный руководитель:Жигалина Ольга Анатольевна

В сочинении говорится об огромной роли языка в жизни человека. Приводятся примеры, когда обычное, на первый взгляд, слово может стать чудом. Убеждаешься в том, что русский язык - это живой и сильный организм, в котором до сих пор много загадок, котор...

Филологические дисциплины

Сочинение «Семья — главная ценность жизни»

Автор: Андронова Евгения Алексеевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы

"Для многих семья - это самая главная ценность в жизни. Я согласна с этим. Для каждого человека важно быть любимым, важно чувствовать, что тебя ценят и уважают. Семья - это то самое место, где тебя обязательно примут, поддержат, согреют любовью и заб...

Филологические дисциплины

Эссе «Человек немыслим вне общества»

Автор: Рогушина Милослава Евгеньевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Известно, что человек – биосоциальное существо, и стать личностью вне общества невозможно. Однако нельзя ли оспорить слова Льва Николаевича и поставить под сомнение эту аксиому? Ответ краток и ясен: ни в коем случае. Всем известен пример девочки-Мау...

Филологические дисциплины

Эссе «Красота и богатство русского языка»

Автор: Лимина Ксения Сергеевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (Куприн А.И.) Красота и богатство русского языка. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом....

Филологические дисциплины

Эссе «Человек немыслим вне общества (Л. Толстой)»

Автор: Пономарев Никита Сергеевич, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

"Человек, по своей природе, – существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут в социуме. И даже когда не было создано речи, люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не может жить без общения. Даже простая бе...

Филологические дисциплины

Эссе «Путешествовать — значит жить»

Автор: Башлачев Денис Александрович, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Путешествие позволяет отвлечься от повседневной жизни. Оно помогает человеку собраться, пересмотреть некоторые моменты своей жизни, забыть о рутинных проблемах и даже просто сменить свою привычную обстановку. Поэтому я думаю, что путешествие позволя...

Филологические дисциплины

Рассказ «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен (Куприн А.И.)»

Автор: Палюшик Анна Вадимовна, ГБОУ школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 8 класс

Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна

Я мечтаю стать человеком, который владеет русским языком, имеет умелые руки и опытные уста, как  отмечал А.И. Куприн. И это будет рассказ о русском языке, обо мне и о том, как у меня появилась такая мечта. Мой рассказ будет похож на мемуары, потому ч...

Филологические дисциплины

Эссе «Путешествовать – значит жить»

Автор: Шуейко Варвара, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс

Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна

"Путешествовать – это значит жить. Эти слова принадлежат великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену, который написал такие произведения как "Снежная королева",  "Русалочка", "Стойкий оловянный солдатик". С ними невозможно не согласиться, ведь новы...