Сочинение по литературе

Сочинение Эссе

Надо написать Сочинение по литературе?

Как подготовиться к написанию сочинения по литературе:

1. Внимательно прочитайте произведение:

  • Убедитесь, что вы понимаете сюжет, персонажей, тему и основные идеи.
  • Делайте заметки во время чтения, отмечая важные моменты и цитаты.

2. Проанализируйте произведение:

  • Рассмотрите литературные приемы, такие как символизм, метафоры и ирония.
  • Проанализируйте структуру, язык и стиль произведения.
  • Исследуйте исторический и культурный контекст, в котором было создано произведение.

3. Сформулируйте тезис:

  • Тезис - это основная идея вашего сочинения.
  • Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами из произведения.

4. Разработайте план сочинения:

  • Вступление: кратко представьте произведение и сформулируйте тезис.
  • Основная часть: приведите доказательства из произведения, которые поддерживают ваш тезис.
  • Заключение: обобщите свои аргументы и сделайте вывод.

5. Напишите черновик:

  • Напишите черновик своего сочинения, следуя плану.
  • Убедитесь, что ваши аргументы четко сформулированы и подкреплены доказательствами.
  • Используйте литературные термины и цитаты для поддержки своих идей.

6. Пересмотрите и отредактируйте:

  • Перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Улучшите ясность и краткость своих аргументов.
  • Убедитесь, что ваше сочинение хорошо организовано и логично.

7. Напишите окончательный вариант:

  • Напишите окончательный вариант своего сочинения, исправив все ошибки и улучшения.
  • Убедитесь, что ваше сочинение соответствует всем требованиям задания.

Примерный план сочинения по литературе

Примерный план сочинения по литературе:

I. Вступление

  • Краткое представление произведения и автора
  • Формулировка тезиса

II. Основная часть

A. Аргумент 1

  • Доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

B. Аргумент 2

  • Дополнительные доказательства из произведения, поддерживающие тезис
  • Литературный анализ, показывающий, как эти доказательства поддерживают тезис

C. Аргумент 3 (необязательно)

  • Дополнительные доказательства или более глубокий анализ, укрепляющие тезис

III. Заключение

  • Обобщение основных аргументов
  • Перефразирование тезиса
  • Итоговое утверждение, связывающее сочинение с более широкой темой или значением произведения

Можно ли скачать Сочинение по литературе?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для сочинения по литературе

15 примерных тем для сочинений по литературе, которые подойдут школьникам и студентам:

  1. Анализ образа главного героя произведения.

    • "Какие качества делают главного героя привлекательным или непривлекательным?"
  2. Исследование темы предательства в литературном произведении.

    • "Как автор использует предательство как тему и что это говорит о главных персонажах?"
  3. Оценка структуры и композиции произведения.

    • "Как структура произведения способствует или мешает его основной теме?"
  4. Сравнение и контрастирование двух персонажей.

    • "Какие аспекты личности и жизненного опыта делают двух персонажей различными или схожими?"
  5. Анализ моральных дилемм в произведении.

    • "Какие моральные вопросы поднимает автор, и какие выводы можно сделать из их решения?"
  6. Роль символов в произведении.

    • "Какие символы использует автор и как они помогают читателю понять тему произведения?"
  7. Оценка и влияние фоновой истории на сюжет.

    • "Как исторический или культурный контекст влияет на события в произведении?"
  8. Критический анализ стиля письма автора.

    • "Какой стиль письма выбирает автор и как это влияет на восприятие его произведений?"
  9. Роль конфликта в развитии сюжета.

    • "Какие типы конфликтов присутствуют в произведении и как они влияют на ход сюжета?"
  10. Оценка использования языка и образности в произведении.

    • "Как автор использует язык и образность для передачи своих идей и эмоций?"
  11. Сравнение книги и её экранизации.

    • "В чем различия между книгой и фильмом на основе этой книги? Как изменения в адаптации влияют на историю и персонажей?"
  12. Оценка идеи творчества автора.

    • "Какие идеи и темы освещает автор в своем творчестве и почему они важны?"
  13. Исследование мотивов и жанров в произведении.

    • "Какие жанры и мотивы присутствуют в произведении и как они дополняют основную тему?"
  14. Анализ эволюции персонажа на протяжении произведения.

    • "Какие изменения происходят с главным персонажем в процессе развития сюжета и что это говорит о его личности?"
  15. Исследование темы пути к самопознанию.

    • "Как автор исследует тему самопознания через переживания и решения своих персонажей?"

Эти темы помогут учащимся глубже понять литературные произведения, их авторов и идеи, заложенные в них.

Готовые примеры сочинений по литературе (найдено 242 работ)

Филологические дисциплины

Эссе, посвященное 100-летию со дня рождения аварского поэта и писателя Расула Гамзатова «Любовь — вот снадобье от наших бед»

Автор: Юрьев Денис Андреевич, МБОУ СОШ №20, г. Шахты, Ростовская область, 11 класс

Научный руководитель:Дмитренко Ольга Геннадьевна

Удивителен мир поэзии и прозы Расула Гамзатова! Его чувства к Родине, матери, любимой женщине нежны и открыты. Счастье испытывает человек в своей жизни, когда постигает поистине красоту чувств, их величие и неповторимость. Именно об этом мое эссе. "Е...

Филологические дисциплины

Рецензия по книге «Мальчики не плачут»

Автор: Васильева Саяна Дагбаевна, МАОУ "АСОШ №2" ГО "Поселок Агинское", Забайкальский край, 10 класс

Научный руководитель:Номоконова Елена Валерьевна

Рецензию по книге «Мальчики не плачут» Ирины Мышковой. "Начало книги повествует о «грустных серых улицах и старых потрепанных зданий заурядного района», в котором живет главный герой. Подобное зрелище заставляет испытывать малую неприязнь к окружающе...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Васильева Анна Александровна, ГБОУ Гимназия №73, г. Санкт-Петербург, 6 класс

Научный руководитель:Фельдманова Екатерина Анатольевна

"Решила написать тебе письмо. Ты даже не догадываешься, о чем я буду с тобой говорить. Знаешь, я очень люблю русский язык. Не задумывался ли ты, что с русским языком можно творить чудеса? Да, да, это так. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, м...

Филологические дисциплины

Сочинение «Письмо в 1984»

Автор: Иванова Полина, ЧУ ОО "Татьянинская школа", г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Черных Мария Владимировна

Автор данной работы уверена, что подготовка к итоговому сочинению не должна проводиться по скучному шаблону, убивающему креативность в старшеклассниках. Полина творчески подошла к этому вопросу, выбрав произведение английского писателя Джорджа Оруэлл...

Филологические дисциплины

Сочинение «По страницам «Евгения Онегина» (по главе 5)»

Автор: Лапченко Анна Сергеевна, ЧУ ОО "Татьянинская школа", г. Москва, 9 класс

Научный руководитель:Черных Мария Владимировна

Сочинение написано в жанре путевого очерка. Автор представляет себя путешественником по России 19-го века. Он приезжает в деревню, знакомится с Татьяной Лариной, становится свидетелем ссоры Онегина и Ленского. Анна проявляет творческий подход к изуче...

Филологические дисциплины

Эссе «Путешествовать — значит жить (Андерсен Х.К.)»

Автор: Кольцов Захар Игоревич, МБОУ СОШ "Горки-Х", Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Кудряшова Мария Николаевна

Путешествия - это всегда эмоции, без которых человек просто существует. Получая от жизни всё, люди имеют смысл пребывания на этой планете. "Начиная с самого рождения, мы исследуем мир. Нас интересует абсолютно всё: каждый камушек, каждая букашечка. С...

Филологические дисциплины

Эссе «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»

Автор: Михайлов Константин Артемович, ГБОУ Школа №324, г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Ющенко Владимир Владимирович

"Великий русский писатель, поэт, композитор, драматург и дипломат Грибоедов Александр Сергеевич родился 15-ого января 1795-ого года в Москве. По словам современников, будущий писатель был очень внимательным, вдумчивым ребёнком, который развивался оче...

Филологические дисциплины

Эссе «Чувство родины»

Автор: Федотовская Арина Игоревна, МБОУ "Тотемская СОШ №3", Вологодская область, 10 класс

Научный руководитель:Маракова Ольга Николаевна

"Чувство родины, родной природы… Откуда и как оно начинается? Ответ прост, это закладывается в нас еще с детства. На это влияют родители, друзья и, конечно же, литература. У меня было несколько этапов осмысления произведений В.И. Белова. Каждый раз я...

Филологические дисциплины

Эссе «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А.П. Чехов)»

Автор: Сиреканян Размик Сиреканович, МБОУ СОШ "Горки-Х", Московская область, 6 класс

Научный руководитель:Кудряшова Мария Николаевна

Данная работа содержит в себе представление о внутренней и внешней красоте человека. На примере произведения А. П. Чехова «Дядя Ваня» раскрывается понятие внутреннего мира человека. Говорится, что спасет нас только истинная красота души. "...На протя...

Филологические дисциплины

Сочинение на тему: «С русским языком можно творить чудеса!»

Автор: Мальянц Татьяна Александровна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, 1 курс

Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна

"Русский язык – один из наиболее сложных и красивых языков мира. Он обладает богатым лексическим запасом, а также грамматикой и структурой, которые позволяют с ним творить настоящие чудеса. В русском языке можно выразить свои мысли и чувства с помощь...

Филологические дисциплины

Сочинение «Русский язык и литература»

Автор: Зайцева Бэлла Кирилловна, МБОУ "СШ №1 им. Героя России В.Ч. Мезоха" а. Тахтамукай, Республика Адыгея, 8 класс

Научный руководитель:Пшипий Замирет Гаруновна, учитель русского языка

"Русский язык формировался на протяжении многих веков, изменяясь и пополняя словари. В русском языке, только передвинув запятую, можно изменить смысл предложения. Существует множество знаков препинания, позволяющих наиболее лучше выразить свои чувств...

Филологические дисциплины

Сочинение «С русским языком можно творить чудеса»

Автор: Дербе Джанета Муратовна, МБОУ "СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока" а. Джиджихабль, Республика Адыгея, 11 класс

Научный руководитель:Гонежук Саида Ичрамовна

"Константин Георгиевич Паустовский был прав, когда писал, что на русском языке можно творить чудеса. Нет ничего в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы выразить по-русски. Нет ни звука, ни цвета, ни образа, ни сложной или простой мысли, котору...