Проект по психологии

Проект обучающегося

Надо написать Проект по психологии?

Как подготовиться к написанию проекта по психологии

1. Выберите тему

  • Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
  • Убедитесь, что по выбранной вами теме достаточно информации для проведения исследования.
  • Рассмотрите свои ресурсы и возможности, чтобы убедиться, что вы сможете провести исследование по выбранной теме.

2. Проведите исследование

  • Соберите информацию из книг, журналов, веб-сайтов и других источников.
  • Используйте ключевые слова и фразы для поиска соответствующей литературы.
  • Делайте заметки и организуйте собранную информацию.

3. Разработайте исследовательский вопрос или гипотезу

  • Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим исследованием.
  • Гипотеза - это утверждение, которое вы хотите проверить своим исследованием.
  • Убедитесь, что ваш исследовательский вопрос или гипотеза конкретны, поддаются проверке и соответствуют выбранной вами теме.

4. Выберите метод исследования

  • Метод исследования - это способ сбора данных для вашего проекта.
  • Существует множество различных методов исследования, таких как опросы, эксперименты и наблюдения.
  • Выберите метод исследования, который лучше всего подходит для вашей темы и исследовательского вопроса или гипотезы.

5. Соберите данные

  • Соберите данные с помощью выбранного вами метода исследования.
  • Убедитесь, что вы собираете достаточно данных для поддержки ваших выводов.

6. Проанализируйте данные

  • Проанализируйте собранные данные, чтобы выявить закономерности и тенденции.
  • Используйте статистические методы или другие аналитические инструменты для интерпретации данных.

7. Сделайте выводы

  • Сделайте выводы на основе ваших данных и анализа.
  • Ответьте на свой исследовательский вопрос или проверьте свою гипотезу.
  • Обсудите значение ваших выводов и их возможные применения.

8. Напишите отчет

  • Напишите отчет о своем проекте, который включает введение, методы, результаты, обсуждение и выводы.
  • Убедитесь, что ваш отчет хорошо организован, хорошо написан и соответствует требованиям вашего учителя или наставника.

Советы

  • Начните рано, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследования и написания отчета.
  • Получите обратную связь от учителя или наставника на протяжении всего процесса исследования.
  • Не бойтесь просить помощи, если она вам нужна.
  • Будьте терпеливы и настойчивы, и вы сможете написать отличный проект по психологии.

Примерный план проекта по психологии

Название проекта: Исследование влияния когнитивных искажений на принятие решений

Введение:

  • Определить когнитивные искажения и их распространенность
  • Объяснить важность изучения влияния когнитивных искажений на принятие решений

Методология:

  • Тип исследования: Экспериментальное исследование
  • Участники: Студенты университета (n=100)
  • Дизайн исследования: Участники будут случайным образом распределены в одну из двух групп: экспериментальную группу и контрольную группу.
  • Процедура: Участники в экспериментальной группе будут подвергаться воздействию когнитивного искажения, в то время как участники в контрольной группе не будут подвергаться воздействию. Затем всех участников попросят принять ряд решений.
  • Переменные:
    • Независимая переменная: Воздействие когнитивного искажения
    • Зависимая переменная: Качество принятия решений

Ожидаемые результаты:

  • Участники в экспериментальной группе будут принимать решения худшего качества, чем участники в контрольной группе.
  • Когнитивные искажения будут оказывать значительное влияние на качество принятия решений.

Значение:

  • Результаты этого исследования помогут нам лучше понять, как когнитивные искажения влияют на принятие решений.
  • Это знание может быть использовано для разработки вмешательств, которые помогут людям принимать более рациональные решения.

Хронология:

  • Месяц 1: Разработка плана исследования
  • Месяц 2: Сбор данных
  • Месяц 3: Анализ данных
  • Месяц 4: Написание отчета

Бюджет:

  • Расходы на набор участников: 100
  • Расходы на материалы: 50
  • Анализ данных: 100

Ограничения:

  • Исследование будет проводиться только со студентами университета, поэтому результаты могут не обобщаться на другие группы населения.
  • Исследование будет использовать только одно когнитивное искажение, поэтому результаты могут не обобщаться на другие когнитивные искажения.

Можно ли скачать Проект по психологии?

При использовании материала ссылка на авторство обязательна.

Примерные тематики для проекта по психологии

Вот 15 примерных тематик для проекта по психологии для школьников и студентов:

  1. Основы психологии: введение в науку о поведении и мышлении

    • Определение психологии, её основные направления и методы исследования.
  2. Психологическое развитие детей и подростков

    • Этапы развития, ключевые теории (Пиаже, Виготский, Эриксон) и их применение.
  3. Влияние семьи и окружающей среды на личность

    • Роль семьи, сверстников и культурного контекста в формировании личности.
  4. Эмоции и их влияние на поведение

    • Основные эмоции, их функции, влияние на поведение и способы управления эмоциями.
  5. Стресс и методы его управления

    • Причины стресса, физиологические и психологические реакции на стресс, техники его управления.
  6. Мотивация и её роль в достижении целей

    • Теории мотивации (Маслоу, Децидо и Райан), виды мотивации и их влияние на поведение.
  7. Психология обучения и педагогическая психология

    • Как люди учатся, роль мотивации и когнитивных процессов в обучении, методы эффективного обучения.
  8. Социальная психология: влияние общества на поведение индивида

    • Конформизм, социальное влияние, стереотипы и предрассудки.
  9. Психологическое консультирование и психотерапия

    • Основные методы и направления психотерапии, роль психолога-консультанта.
  10. Психологические аспекты здоровья и болезни

    • Психосоматические расстройства, роль психологических факторов в здоровье, методы психологической поддержки.
  11. Различия между личностью и характером

    • Определение личности и характера, основные теории личности (Фрейд, Юнг, Эриксон).
  12. Психология агрессии и насилия

    • Причины агрессивного поведения, методы его предотвращения и коррекции.
  13. Роль сна и сновидений в психологии

    • Важность сна для психологического здоровья, функции сновидений, теории сновидений (Фрейд, Юнг).
  14. Когнитивные процессы: внимание, память и мышление

    • Как работают внимание, память и мышление, их роль в повседневной жизни.
  15. Психология личности: что делает нас уникальными

    • Индивидуальные различия, факторы, влияющие на личность, измерение и оценка личности (тесты, опросники).

Эти темы помогут школьникам и студентам понять основные концепции и теории психологии, а также изучить различные аспекты человеческого поведения, мышления и эмоциональной жизни.

Готовые примеры проектов по психологии (найдено 396 работ)

Общественно-научные дисциплины

Проект «Подростки и конфликтные ситуации»

Автор: Филатов Матвей Данилович, МКОУ Семилукская СОШ №1, Воронежская область, 9 класс

Научный руководитель:Филатом Данила Александрович, заместитель главы Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области

В современном обществе высокий общий темп жизни, различного рода перегрузки физического, психологического и информационного планов приводят к многочисленным стрессам, которые провоцируют конфликтные ситуации. Особо чувствительны к стрессам и особенно...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Как стать «своим» в новом ученическом коллективе»

Автор: Мельникова Софья, ОАНО "Школа "Ника", г. Москва, 6 класс

Научный руководитель:Жабина Инна Юрьевна

Актуальность. Довольно часто в школу приходят новые ученики, которые должны как-то освоиться, принять школу и сверстников, но остаётся вопрос: как же это всё-таки заинтересовать одноклассников и начать общение с ними? Подростку очень важна коммуникац...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Изучение страхов и фобий в школьной жизни»

Автор: Галыга Даниил, ОАНО "Школа "Ника", г. Москва, 9 класс

Научный руководитель:Жабина Инна Юрьевна

Цель: изучить страхи и фобии в школьной жизни подростка. Достижение поставленной цели возможна через решения ряда задач: Подбор и анализ психолого-педогогической литературы по теме исследования. Изучить понятие страхов и фобий. Рассмотреть классифика...

Естественно-научные дисциплины, Медицинские дисциплины

Проект «Как чтение литературы влияет на мозг человека»

Автор: Ягодова Алина Алексеевна, МАОУ СШ №144, г. Красноярск, 9 класс

Научный руководитель:Позднякова Людмила Геннадьевна

Актуальность: при изучении влияния чтения литературы на мозг человека можно узнать как развить память и мышление, улучшить работу мозга и продлить себе жизнь. Цель работы: узнать, какое влияние оказывает чтение литературы на развитие и мозг человека....

Естественно-научные дисциплины, Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Трудно ли быть левшой в мире правшей»

Автор: Колозникова Дарья Владимировна, МОАУ "Гимназия №1", г. Новотроицк, Оренбургская область, 10 класс

Научный руководитель:Мельникова Ирина Владиславовна

В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые все делали левой рукой, сжигали на кострах. В современном мире их...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Влияние психических расстройств на творчество человека»

Автор: Бубнов Денис Дмитриевич, ГБОУ Школа №404, г. Санкт-Петербург, 10 класс

Научный руководитель:Соловьева Ирина Борисовна

Во все времена к психическим расстройствам относились по-разному. Часто гениальность связывают с нервными расстройствами, психическими травмами, полученными в детстве или в целой жизни. В данной работе мне хотелось бы исследовать: как творческие люди...

Гуманитарные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Психологические архетипы в литературе на примере героев серии романов о Гарри Поттере»

Автор: Дорофеева Лилия Максимовна, МБОУ "Лицей №136", г. Новосибирск, 8 класс

Научный руководитель:Драчева Ирина Николаевна

Наверное, каждый читая книгу задумывался, как тот или иной персонаж похож на его друзей и знакомых, а то и сравнивал героев с самим собой. Ведь книжные персонажи те же люди, только на бумаге. У них те же самые психологические проблемы, чувства и эмоц...

Общественно-научные дисциплины

Научно-исследовательский проект «Особенности эмоционального интеллекта у подростков»

Автор: Малахов Адександр Дмитриевич, МБОУ СОШ №105, г. Новосибирск, 10 класс

Научный руководитель:Бальцар Анастасия Андреевна, педагог-психолог

Подростковый возраст — это период жизни, в котором человек решает возрастные задачи, формирует свою личность; это этап, на котором межличностное общение выходит на первый план и приобретает статус ведущего типа деятельности. Эмоциональный интеллект и...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Мы и лень»

Автор: Миронова Вероника Анатольевна, Родионов Артём Евгеньевич, Сергеева Дарья Константиновна, МБОУ СШ №1, р.п. Кузоватово, Ульяновская область, 6 класс

Научный руководитель:Свистунова Елена Владимировна, педагог-психолог

Так что же такое лень? Может лень ‒ это отдых от ежедневных обязанностей, желание ничего не делать? А может это просто усталость? Или – образ жизни? И в школе, и дома нас часто осуждают за то, что мы ленимся, называют обидным словом «лентяи», хотя эт...

Педагогика, психология, управление образованием

Проект «Изучение особенностей поведения подростка в конфликте»

Автор: Петренко Никита Дмитриевич, ГБОУ Школа им. А. Боровика, г. Москва, 10 класс

Научный руководитель:Кирсанова Ирина Петровна, преподаватель

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время, в 21-вом веке всё больше актуальна тема конфликтного поведения подростков. Современное общество, давление со стороны современного общества и агрессивного окружения сверстников, нагоняи со стор...

Общественно-научные дисциплины

Проект «Особенности личностных качеств городских и сельских подростков»

Автор: Дашкина Айша Илшатовна, МБОУ Гимназия №44, г. Пенза, 8 класс

Научный руководитель:Смирнова Анна Вячеславовна

Подростковый период является одним из самых сложных периодов в жизни каждого человека. Это время не только полового созревания, но и глобальных изменений в психике, это сильнейший кризис в развитии личности. Подросток стремится к самостоятельности. Ф...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Как современный мир ломает мозг человека?»

Автор: Полякова Ирина Александровна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс

Научный руководитель:Чепракова Елена Анатольевна

В повседневной жизни в общении со сверстниками и друзьями я обратила внимание на тот факт, что сейчас современные подростки проводят значительную часть своего времени в школе на переменах, а иногда даже на уроках, и дома в Интернет-пространстве: игра...