Проект "Стресс"

Проект по психологии

Стресс (от англ. stress «нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения») — совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, а также соответствующее состояние нервной системы организма. В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. Необходимость в поддержании минимального уровня стресса иногда полезна для человека, но в кратковременных и небольших количествах, каждый помнит ночь перед экзаменом, в которую он выучил все 3 тетради и каким-то непонятным образом осилил 5 учебников. Однако, чаще всего стресс имеет практически всегда негативные последствия. Изучение стресса и способов борьбы с ним - одна из задач проекта по психологии Стресса.

  1. Определите цель, задачи и методы исследования, а также рекомендуется выдвинуть гипотезу исследования. К примеру, исследуем влияние стрессоустойчивости на деятельность школьного учителя.
  2. Изучите и проанализируйте научную психологическую, педагогическую, физиологическую литературы по теме исследования, выявите различные направления и подходы к исследованию стресса и устойчивости к нему в различных видах деятельности. 
  3. Разработайте программу наблюдения и оценки качественных особенностей учительской деятельности.
  4. Эмпирически (наблюдение, экспертная оценка, анкетирование, тестирование) докажите возникновение стресса у учителей.
  5. Эмпирически выявите влияние стресса на различные качественные особенности деятельности учителя в зависимости от стрессоустойчивости.
  6. Эмпирически выявите ресурсные возможности стрессоустойчивости по совладанию со стрессом.
  7. Разработайте рекомендации по профилактике и коррекции негативного влияния стресса на деятельность учителя.

Примерные тематики для проекта "Стресс"

Готовые примеры проектов "Стресс" (найдено 17 работ)

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Как справится со стрессом? Стресс в жизни человека и пути его преодоления»

Автор: Прудникова Вероника Алексеевна, МБОУ СОШ №9, г. Батайск, Ростовская область, 10 класс

Научный руководитель:Мишутина Елена Викторовна

Актуальность. Сегодня проблема стресса в жизни человека является одной из самых актуальных, потому что каждый из нас может попасть под его влияние, оказаться в стрессовой и трудной ситуации. Данная реакция организма может повлечь за собой множество н...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Стресс и долголетие»

Автор: Иванов Захар Александрович, МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 3 класс

Научный руководитель:Ханхабаева Ирина Максимовна

Люди постоянно сталкиваются со стрессами, которые стали частью жизни. Люди реагируют по-разному, большинство неправильно. Проблема: почему стресс продлевает жизнь, как он влияет на продолжительность жизни человека. Цель исследования – изучение влияни...

Педагогика, психология, управление образованием

Исследовательская работа «Самосострадание как предиктор сохранения психологического благополучия старшеклассников при совладании с трудными ситуациями»

Автор: Маличенко Марина Александровна, МБОУ "СОШ №9", г. Троицк, Челябинская область, 11 класс

Научный руководитель:Сальева Светлана Александровна

Значение сохранения психологического благополучия личности, здоровое совладание в трудных ситуациях в настоящее время, в период нестабильности и кризисных явлений в мировой и российской действительности, трудно переоценить. Проблема изучения проживан...

Общественно-научные дисциплины

Исследовательский проект «Изучение подросткового стресса»

Автор: Колоскова Инна Александровна, МОУ СОШ №1 г. Унеча, Брянская область, 11 класс

Научный руководитель:Мартынова Вера Фёдоровна

Актуальность моего проекта состоит в том, что довольно многие люди сталкиваются со стрессом именно в подростковом возрасте. Причин этому может быть множество: учеба, проблемы в семье и так далее. Самое страшное, что не каждый подросток осознает свое...

Гуманитарные дисциплины

Проектная работа «Причины возникновения стрессов и их влияние на жизнь учащихся»

Автор: Маркелова Виктория Владимировна, Сергиевская СОШ имени Почетного гражданина Московской области М. С. Трифонова, Московская область, 11 класс

Научный руководитель:Павлова Мария Сергеевна

Подростковый возраст – самый сложный период в жизни любого человека. Это время, когда чувства человека обостряются, и любой, даже самый незначительный конфликт может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка. Вот почему школ...

Гуманитарные дисциплины

Научная статья «Детерминанты жизнестойкости у трех поколений современной России»

Автор: Федотова Вера Александровна, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Пермь, Старший преподаватель

Актуальность исследования различий поколений связана с недостаточной разработанностью данной проблемы в рамках науки. В условиях современной действительности необходимо изучение факторов, которые помогают человеку справляться со стрессогенными фактор...

Медицинские дисциплины

Исследовательская работа «Особенности эмоциональной сферы медицинских работников в первую и четвёртую волну пандемии COVID-19»

Автор: Слесарева Анастасия Сергеевна, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины, Республика Беларусь, студент

Научный руководитель:Шатюк Татьяна Георгиевна

Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 принесла огромный экономический ущерб, режим самоизоляции, миллионы смертей, что стало глобальным психотравмирующим фактором, затронувшим всё население планеты. Медицинский персонал подвергается комплек...

Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Проектная работа «Влияние пандемии на психическое здоровье подростков»

Автор: Попова Мария Федоровна, ГБОУ города Москвы "Школа №15", 10 класс

Научный руководитель:Громова Людмила Анатольевна

С научной точки зрения актуальность данной работы состоит в определении оптимальных и эффективных системных подходов, направленных на снижение уровня стрессовой реакции подростков, в том числе для повышения уровня их успеваемости. С социальной точки...

Общественно-научные дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Влияние стресса на организм человека»

Автор: Лазарева Виктория Игоревна, МБОУ "СОШ №10", г. Бологое, Тверская область, 11 класс

Научный руководитель:Пономарева Наталья Сергеевна

В современной жизни стресс играет значительную роль. Он влияет на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими. Организм людей, который постоянно подвергаются воздействию стресса, изнашивается на 40% быстрее, чем...

Медицинские дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Исследовательская работа «Стресс и его влияние на жизнь подростка»

Автор: Аржанникова Диана, МБОУ "Шаховская СОШ", Алтайский край, 8 класс

Научный руководитель:Гебгардт Маргарита Сергеевна, педагог-психолог

В настоящее время слово «стресс» мы употребляем так часто, что само понятие чрезмерного нервного напряжения стало для нас чем-то обычным, повседневным. А между тем стресс – настоящий бич нашего времени. Практически каждый человек в своей жизни пережи...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Изучение колебания артериального давления учащихся старшего звена в связи с учебной нагрузкой»

Автор: Тюпина Татьяна Романовна, МБОУ "СОШ №91", г. Барнаул, 11 класс

Научный руководитель:Пономаренко Анжелика Евгеньевна

Актуальность: сегодня все чаще проявляется повышение артериального давления у молодых людей. Это достаточно серьезная проблема, так как она свидетельствует о серьезных нарушениях в организме. Уже в 15–17 лет артериальное давление приближается к показ...

Медицинские дисциплины

Презентация к исследовательской работе «Влияние острого и хронического стресса на врожденную иммунную систему»

Автор: Скрипкин Артём Александрович, ГБОУ лицей №623 им. И.П. Павлова, г. Санкт-Петербург, 10 класс

Научный руководитель:Ереско Сергей Олегович

Цель: изучить влияние стресса на врождённую иммунную систему и предложить способы коррекции данных последствий in vivo. Задачи: Изучить литературу по исследуемой проблеме. Подобрать и изучить необходимые методы для выполнения исследовательской работы...