Как подготовиться к написанию проекта по психологии
1. Выберите тему
Выберите тему, которая вас интересует и о которой вы хотите узнать больше.
Убедитесь, что по выбранной вами теме достаточно информации для проведения исследования.
Рассмотрите свои ресурсы и возможности, чтобы убедиться, что вы сможете провести исследование по выбранной теме.
2. Проведите исследование
Соберите информацию из книг, журналов, веб-сайтов и других источников.
Используйте ключевые слова и фразы для поиска соответствующей литературы.
Делайте заметки и организуйте собранную информацию.
3. Разработайте исследовательский вопрос или гипотезу
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим исследованием.
Гипотеза - это утверждение, которое вы хотите проверить своим исследованием.
Убедитесь, что ваш исследовательский вопрос или гипотеза конкретны, поддаются проверке и соответствуют выбранной вами теме.
4. Выберите метод исследования
Метод исследования - это способ сбора данных для вашего проекта.
Существует множество различных методов исследования, таких как опросы, эксперименты и наблюдения.
Выберите метод исследования, который лучше всего подходит для вашей темы и исследовательского вопроса или гипотезы.
5. Соберите данные
Соберите данные с помощью выбранного вами метода исследования.
Убедитесь, что вы собираете достаточно данных для поддержки ваших выводов.
6. Проанализируйте данные
Проанализируйте собранные данные, чтобы выявить закономерности и тенденции.
Используйте статистические методы или другие аналитические инструменты для интерпретации данных.
7. Сделайте выводы
Сделайте выводы на основе ваших данных и анализа.
Ответьте на свой исследовательский вопрос или проверьте свою гипотезу.
Обсудите значение ваших выводов и их возможные применения.
8. Напишите отчет
Напишите отчет о своем проекте, который включает введение, методы, результаты, обсуждение и выводы.
Убедитесь, что ваш отчет хорошо организован, хорошо написан и соответствует требованиям вашего учителя или наставника.
Советы
Начните рано, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследования и написания отчета.
Получите обратную связь от учителя или наставника на протяжении всего процесса исследования.
Не бойтесь просить помощи, если она вам нужна.
Будьте терпеливы и настойчивы, и вы сможете написать отличный проект по психологии.
Примерный план проекта по психологии
Название проекта: Исследование влияния когнитивных искажений на принятие решений
Введение:
Определить когнитивные искажения и их распространенность
Объяснить важность изучения влияния когнитивных искажений на принятие решений
Методология:
Тип исследования: Экспериментальное исследование
Участники: Студенты университета (n=100)
Дизайн исследования: Участники будут случайным образом распределены в одну из двух групп: экспериментальную группу и контрольную группу.
Процедура: Участники в экспериментальной группе будут подвергаться воздействию когнитивного искажения, в то время как участники в контрольной группе не будут подвергаться воздействию. Затем всех участников попросят принять ряд решений.
Автор: Колозникова Дарья Владимировна, МОАУ "Гимназия №1", г. Новотроицк, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Мельникова Ирина Владиславовна
В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые все делали левой рукой, сжигали на кострах. В современном мире их...
Автор: Бубнов Денис Дмитриевич, ГБОУ Школа №404, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Соловьева Ирина Борисовна
Во все времена к психическим расстройствам относились по-разному. Часто гениальность связывают с нервными расстройствами, психическими травмами, полученными в детстве или в целой жизни. В данной работе мне хотелось бы исследовать: как творческие люди...
Автор: Дорофеева Лилия Максимовна, МБОУ "Лицей №136", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Драчева Ирина Николаевна
Наверное, каждый читая книгу задумывался, как тот или иной персонаж похож на его друзей и знакомых, а то и сравнивал героев с самим собой. Ведь книжные персонажи те же люди, только на бумаге. У них те же самые психологические проблемы, чувства и эмоц...
Автор: Малахов Адександр Дмитриевич, МБОУ СОШ №105, г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Бальцар Анастасия Андреевна, педагог-психолог
Подростковый возраст — это период жизни, в котором человек решает возрастные задачи, формирует свою личность; это этап, на котором межличностное общение выходит на первый план и приобретает статус ведущего типа деятельности. Эмоциональный интеллект и...
Автор: Миронова Вероника Анатольевна, Родионов Артём Евгеньевич, Сергеева Дарья Константиновна, МБОУ СШ №1, р.п. Кузоватово, Ульяновская область, 6 класс
Научный руководитель:Свистунова Елена Владимировна, педагог-психолог
Так что же такое лень? Может лень ‒ это отдых от ежедневных обязанностей, желание ничего не делать? А может это просто усталость? Или – образ жизни? И в школе, и дома нас часто осуждают за то, что мы ленимся, называют обидным словом «лентяи», хотя эт...
Автор: Петренко Никита Дмитриевич, ГБОУ Школа им. А. Боровика, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кирсанова Ирина Петровна, преподаватель
Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время, в 21-вом веке всё больше актуальна тема конфликтного поведения подростков. Современное общество, давление со стороны современного общества и агрессивного окружения сверстников, нагоняи со стор...
Автор: Дашкина Айша Илшатовна, МБОУ Гимназия №44, г. Пенза, 8 класс
Научный руководитель:Смирнова Анна Вячеславовна
Подростковый период является одним из самых сложных периодов в жизни каждого человека. Это время не только полового созревания, но и глобальных изменений в психике, это сильнейший кризис в развитии личности. Подросток стремится к самостоятельности. Ф...
Автор: Полякова Ирина Александровна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Чепракова Елена Анатольевна
В повседневной жизни в общении со сверстниками и друзьями я обратила внимание на тот факт, что сейчас современные подростки проводят значительную часть своего времени в школе на переменах, а иногда даже на уроках, и дома в Интернет-пространстве: игра...
Автор: Бурмейстер Анна Дмитриева, НОУ "Частная Школа "Взмах", г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Никонорова Валери Олеговна, преподаватель политологии
В данной работе автор задаётся вопросом: какой из обозначаемых в академической литературе факторов (социальный, генетический, психологический) являются наиболее значимыми в формировании личности преступника? Потенциальным ответом, а именно – гипотезо...
Автор: Трепакова Татьяна Владимировна, МБОУ "СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова", г. Курск, 10 класс
Научный руководитель:Заблоцкая Ольга Геннадьевна
На современном этапе развития образования острой становится проблема управления чувством гнев. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно р...
Автор: Изохватова Валерия Владимировна, Лицей Финансового университета, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Бычков Михаил Андреевич
Актуальность исследовательской работы заключается в том, что на сегодняшний день проблема стереотипного восприятия известных брендов и вправду обострилась, что, вероятнее всего, связано с процессом глобализации, когда известные бренды находятся в бол...
Автор: Усачева Анастасия Александровна, МБОУ СШ №64, г. Красноярск, 10 класс
Научный руководитель:Скогорева Надежда Никитична
Политическая риторика – один из ответственных разделов современной риторики. Политическая ситуация в современном мире требует от политиков и дипломатов взвешенного речевого поведения, способности отстаивать национальные интересы и общечеловеческие це...