Вот 15 примерных обобщенных тем для проекта по математике, которые могут быть интересны и полезны школьникам и студентам:
История математики:
Изучение развития математических идей и теорий от древности до современности.
Математика в повседневной жизни:
Применение математических концепций и навыков в реальных жизненных ситуациях и профессиях.
Теория чисел:
Исследование простых чисел, делимости, числовых последовательностей и их свойств.
Геометрия и ее приложения:
Изучение геометрических фигур, теорем и их применений в архитектуре, инженерии и других областях.
Алгебраические структуры:
Введение в группы, кольца, поля и их применение в различных областях математики.
Комбинаторика и теория графов:
Исследование комбинаций, перестановок, графов и их приложений в различных задачах.
Математический анализ:
Основы дифференциального и интегрального исчисления и их применение в физике и инженерии.
Вероятность и статистика:
Исследование вероятностных моделей, статистических методов и их применений в анализе данных.
Фракталы и хаос:
Изучение фрактальных геометрий, теории хаоса и их применения в природе и технике.
Математическая логика и теория множеств:
Основы логики, теории множеств и их применение в математическом доказательстве и компьютерных науках.
Дискретная математика:
Исследование дискретных структур, алгоритмов и их приложений в компьютерных науках.
Дифференциальные уравнения:
Изучение линейных и нелинейных дифференциальных уравнений и их решений.
Математическое моделирование:
Построение и анализ математических моделей в естественных и социальных науках.
Теория игр:
Исследование стратегических взаимодействий и их применений в экономике, политике и других областях.
Математика и искусственный интеллект:
Применение математических методов в разработке алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.
Эти темы помогут школьникам и студентам углубить свои знания в различных областях математики и понять, как математические концепции применяются в реальных жизненных ситуациях и других науках.
Готовые примеры проектов по математике (найдено 334 работ)
Автор: Станкевич Ксения Вячеславовна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Санько Виталий Иванович
Природа удивительна и прекрасна. Древние мыслители считали, что четыре стихии родили на Земле жизнь — это огонь, воздух, земля и вода. Причем раньше остальных на нашей планете появилась именно вода. Есть много существ которые живут в воде - плавают в...
Автор: Асонкова Мария Артемовна, МАОУ Лицей №23, г. Калининград, Калининградская область, 7 класс
Научный руководитель:Городзинская Светлана Викторовна
Фракталы – это самые удобные средства для изучения поставленных вопросов. Очень часто, мы видим в природе то, что нас завораживает бесконечным количеством повторением одного узора. Примером могут выступать ветви у любого дерева. На ветвях деревьев,...
Автор: Нагаев Иван, Алиева Зарина, ГБОУ Школа 1363, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Дорофеева Татьяна Геннадьевна
Гипотеза: «Как говорил Антон Павлович Чехов: «Гуманитарные науки… только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретится с точными науками и пойдут с ними рядом…» Предположим, что и математика, и русский язык очень...
Автор: Федотова Дарья Андреевна, МАОУ Лицей №21, г. Иваново, Ивановская область, 7 класс
Научный руководитель:Непчелина-Железнова Светлана Витальевна, Егорова Полина Львовна
Актуальность темы исследования. Фрактальная геометрия – это область знаний, объединяющая математику, физику, искусство и компьютерные технологии. Достижения науки в области фрактальной геометрии могут быть использованы также и в области медицины при...
Автор: Дегтярёва Кристина Васильевна, ТОО ЧИШ "Юнона", Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Решетиленко Радда Павловна
Цель проекта: изучить особенности взаимодействия мозга и зрения человека, и возникновение в результате этого зрительных иллюзий; изучить различные оптические иллюзии и выяснить причины их возникновения. Актуальность: данной темы обусловлена тем, что...
Автор: Харин Иван Атрёмович, МОБУ "СОШ №1", г. Кудымкар, Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Шпис Вера Михайловна
Числа с далёких времён играют важную роль в жизни человечества. В действительности, числа не только что-то сравнивают, вычисляют, измеряют. Они могут, оказываться, рисовать, проектировать, сочинять, играть, делать умозаключения и выводы. Ничего удиви...
Автор: Владимирова Яна Олеговна, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, студент
Научный руководитель:Дербеденева Наталья Николаевна
Объектом исследования является процесс обучения стереометрии в средней школе. Предмет исследования – изучение объемов многогранников в курсе стереометрии. Основная цель исследования – разработать методические рекомендации по изучению темы «Объемы мно...
Автор: Курдутов Илья Романович, МОУ "СОШ №48" Ленинского района г. Саратова, 10 класс
Научный руководитель:Винокурова Светлана Александровна
Одним из основополагающих понятий математики является число. Даже простейшие числовые множества: натуральные, рациональные числа, обладают замечательными свойствами. Например, натуральные числа можно разделять на четные и нечетные, выстраивать послед...
Автор: Черткоев Асланбек Аланович, МБОУ СОШ №41, г. Владикавказ, 8 класс
Научный руководитель:Цховребова Ирина Валериевна
Цель работы: изучить проявление чисел Фибоначчи в строении живых и неживых объектов; популяризация и просвещение обучающихся школ и иных интересующихся людей. Задачи: осуществить анализ научно-исследовательских данных; преобразовать полученную информ...
Автор: Гафаров Юсуф, Мамажанова Мубина, РТ ГБОУ «СОШ в г. Турсунзаде имени Д.И. Менделеева», Республика Таджикистан, 7 класс
Научный руководитель:Капчикаева Доминика Николаевна
Проблема: Мы, школьники, часто, столкнувшись со старинными мерами длины, массы, площади и другими, не знаем, что они означают. Такие единицы измерения бывают в некоторых математических задачах, исторических статьях и текстах. Не зная, что они означаю...
Автор: Козлов Максим Алексеевич, Ли-Фу Диана Томовна, МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца, г. Якутск, 8 класс
Научный руководитель:Курчатова Людмила Владиславовна, учитель математики
Актуальность темы представленной работы определяется тем, что при изучении темы «Площади многоугольников» рассматриваются ОГЭ и ЕГЭ на нахождение площади многоугольника на клетчатой бумаге. Возникают вопросы: в чём заключается особенность таких задач...
Автор: Пашун Мария Денисовна, МОУ "Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей", Приднестровская Молдавская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Легась Елена Васильевна
Если спросить школьника, что он знает о параболе, то практически каждый ответит, что это линия, которая отражает график квадратичной функции. Более подготовленные учащиеся добавят, что у параболы есть вершина и ветви, которые могут быть направлены вв...