Автор: Дегтярёва Кристина Васильевна, ТОО ЧИШ "Юнона", Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Решетиленко Радда Павловна
Цель проекта: изучить особенности взаимодействия мозга и зрения человека, и возникновение в результате этого зрительных иллюзий; изучить различные оптические иллюзии и выяснить причины их возникновения. Актуальность: данной темы обусловлена тем, что...
Автор: Харин Иван Атрёмович, МОБУ "СОШ №1", г. Кудымкар, Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Шпис Вера Михайловна
Числа с далёких времён играют важную роль в жизни человечества. В действительности, числа не только что-то сравнивают, вычисляют, измеряют. Они могут, оказываться, рисовать, проектировать, сочинять, играть, делать умозаключения и выводы. Ничего удиви...
Автор: Владимирова Яна Олеговна, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, студент
Научный руководитель:Дербеденева Наталья Николаевна
Объектом исследования является процесс обучения стереометрии в средней школе. Предмет исследования – изучение объемов многогранников в курсе стереометрии. Основная цель исследования – разработать методические рекомендации по изучению темы «Объемы мно...
Автор: Курдутов Илья Романович, МОУ "СОШ №48" Ленинского района г. Саратова, 10 класс
Научный руководитель:Винокурова Светлана Александровна
Одним из основополагающих понятий математики является число. Даже простейшие числовые множества: натуральные, рациональные числа, обладают замечательными свойствами. Например, натуральные числа можно разделять на четные и нечетные, выстраивать послед...
Автор: Черткоев Асланбек Аланович, МБОУ СОШ №41, г. Владикавказ, 8 класс
Научный руководитель:Цховребова Ирина Валериевна
Цель работы: изучить проявление чисел Фибоначчи в строении живых и неживых объектов; популяризация и просвещение обучающихся школ и иных интересующихся людей. Задачи: осуществить анализ научно-исследовательских данных; преобразовать полученную информ...
Автор: Гафаров Юсуф, Мамажанова Мубина, РТ ГБОУ «СОШ в г. Турсунзаде имени Д.И. Менделеева», Республика Таджикистан, 7 класс
Научный руководитель:Капчикаева Доминика Николаевна
Проблема: Мы, школьники, часто, столкнувшись со старинными мерами длины, массы, площади и другими, не знаем, что они означают. Такие единицы измерения бывают в некоторых математических задачах, исторических статьях и текстах. Не зная, что они означаю...
Автор: Козлов Максим Алексеевич, Ли-Фу Диана Томовна, МОБУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца, г. Якутск, 8 класс
Научный руководитель:Курчатова Людмила Владиславовна, учитель математики
Актуальность темы представленной работы определяется тем, что при изучении темы «Площади многоугольников» рассматриваются ОГЭ и ЕГЭ на нахождение площади многоугольника на клетчатой бумаге. Возникают вопросы: в чём заключается особенность таких задач...
Автор: Пашун Мария Денисовна, МОУ "Тираспольский общеобразовательный теоретический лицей", Приднестровская Молдавская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Легась Елена Васильевна
Если спросить школьника, что он знает о параболе, то практически каждый ответит, что это линия, которая отражает график квадратичной функции. Более подготовленные учащиеся добавят, что у параболы есть вершина и ветви, которые могут быть направлены вв...
Автор: Гафиатуллина Зарина, РТ ГБОУ "СОШ в г. Турсанзаде имени Д.И. Менделеева" РРП, Республика Таджикистан, 6 класс
Научный руководитель:Борискина Карина Александровна
В данной исследовательской работе по математике на тему " Исследование социальной инфраструктуры города Турсанзаде в аспекте применения математических знаний в различных профессиональных областях. " автор изучает отрасли деятельности человека и профе...
Что вы представляете, услышав словосочетание «просверлить отверстие»? Скорее всего ваше воображение подскажет вам круглое отверстие. Для выполнения этой работы достаточно иметь соответствующий инструмент – дрель и сверло. Конструкция практически лю...
Автор: Пономарева Вероника Родионовна, МАОУ МО Динской район СОШ №1 имени Туркина А.А., Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Калмазова Ирина Алексеевна
Однажды, разглядывая листья клена, я заметила, что если сложить его пополам, то половинки совпадают. Когда я иду или еду, то вижу строения, можно мысленно разделить на одинаковые половинки. Что это? И почему, если мысленно разделить объекты пополам,...
Автор: Маркеев Станислав Максимович, МБОУ Лицей №165, г. Нижний Новгород, 6 класс
Научный руководитель:Жирнова Елена Евгеньевна
Готовясь к олимпиадам по математике, мне попадались задачи с такой формулировкой: «Какой участок съест коза, если ее привязать между двумя колышками или удержите козу с помощью веревок и колышков в квадрате». Каждый раз решая такую задачу мне приходи...